Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Алгоритм решения уравнений с детьми с ОВЗ | Зяблова Елена Вячеславовна. Работа №354578

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описан алгоритм решения уравнений с детьми с ОВЗ. Многим учащимся решение уравнений дается с трудом.Они не запоминают компоненты действий сложения, вычитания, умножения и деления.Соответственно не могут решать уравнения, опираясь на взаимосвязь компонентов действий. Для таких детей легче решать уравнения путем подстановки простых чисел.

Решение уравнений с обучающимися ЗПР.

Работая с детьми с ЗПР, я поняла, что обычная методика решения уравнений таким учащимся дается с трудом, а некоторым и вовсе не дается. Дети плохо запоминают компоненты действий при сложении, вычитании, умножении и делении. Им тяжело провести связь между этими компонентами, опираясь лишь только на их названия. Правила они заучивают с трудом или вообще никак. Тогда я пошла другим, более понятным для них путем.

Рассмотрим простое уравнение:

Х 734 = 1037

1 число 2 число 3 число

Обращаю внимание детей на три числа (Х,734,1037).

Чтобы ребенку легче было понять, как находится Х, подписываем над всеми числами уравнения простые числа.

5 2 = 3

Х - 734 = 1097

Просим детей представить, что вместо Х у нас 5, вместо 734 у нас 2, а вместо 1097 у нас 3. На примере простых чисел им легче сориентироваться. Спрашиваем, как будем находить число пять, имея два и три. Они с легкостью ответят, что надо к трем прибавить два. Проводим аналогию, что ,если Х-это пять, 734-это 2, а 1097 –это 1097, то Х будем находить прибавляя к 1097 число 734. Решаем уравнение.

Так же работаю и со сложными уравнениями. Например.

4 + 2 = 6

2 + 164 = 1000

1 число 2 число 3 число

Находим три числа: первое число

2

; второе число

164

; третье число

1000.

Ставим над этими тремя числами

, заменяющие

их простые числа.

Неизвестное число

2

заменили числом

4

,

число 164 заменили числом 2,

число 1000 заменили числом 6.

Делаем вывод

, что для того, чтобы найти число четыре надо из шести вычесть два. Поскольку

число

2

заменили числом

4

,

число 164 заменили числом 2,

число 1000 заменили числом 6.

Имеем, чтобы найти 2*Х надо из 1000 вычесть 164. Получается 836.

2+164= 1000

2*Х= 1000-164

2*Х=836

В полученном уравнении опять выделяем три числа: 2, Х, 836.

Над ними вновь можно поставить простые числа. Например.

2 3 6

2 * Х = 836

Рассуждаем, чтобы найти три надо шесть разделить на два.

Значит, чтобы найти Х надо 836 разделить на 2.

Х=836:2

Х= 418

Ответ: Х=418

Вот так мы решаем уравнения с обучающимися с ЗПР. Таким образом можно решить любое сложное уравнение, делая акцент:

На три числа.

На замену этих сложных чисел простыми числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×