Алгоритм решения уравнений с детьми с ОВЗ | Зяблова Елена Вячеславовна. Работа №354578
В статье описан алгоритм решения уравнений с детьми с ОВЗ. Многим учащимся решение уравнений дается с трудом.Они не запоминают компоненты действий сложения, вычитания, умножения и деления.Соответственно не могут решать уравнения, опираясь на взаимосвязь компонентов действий. Для таких детей легче решать уравнения путем подстановки простых чисел.
Решение уравнений с обучающимися ЗПР.
Работая с детьми с ЗПР, я поняла, что обычная методика решения уравнений таким учащимся дается с трудом, а некоторым и вовсе не дается. Дети плохо запоминают компоненты действий при сложении, вычитании, умножении и делении. Им тяжело провести связь между этими компонентами, опираясь лишь только на их названия. Правила они заучивают с трудом или вообще никак. Тогда я пошла другим, более понятным для них путем.
Рассмотрим простое уравнение:
Х – 734 = 1037
1 число 2 число 3 число
Обращаю внимание детей на три числа (Х,734,1037).
Чтобы ребенку легче было понять, как находится Х, подписываем над всеми числами уравнения простые числа.
5 – 2 = 3
Х - 734 = 1097
Просим детей представить, что вместо Х у нас 5, вместо 734 у нас 2, а вместо 1097 у нас 3. На примере простых чисел им легче сориентироваться. Спрашиваем, как будем находить число пять, имея два и три. Они с легкостью ответят, что надо к трем прибавить два. Проводим аналогию, что ,если Х-это пять, 734-это 2, а 1097 –это 1097, то Х будем находить прибавляя к 1097 число 734. Решаем уравнение.
Так же работаю и со сложными уравнениями. Например.
4 + 2 = 6
2 *Х + 164 = 1000
1 число 2 число 3 число
Находим три числа: первое число
2
*Х
; второе число
164
; третье число
1000.
Ставим над этими тремя числами
, заменяющие
их простые числа.
Неизвестное число
2
*Х
заменили числом
4
,
число 164 заменили числом 2,
число 1000 заменили числом 6.
Делаем вывод
, что для того, чтобы найти число четыре надо из шести вычесть два. Поскольку
число
2
*Х
заменили числом
4
,
число 164 заменили числом 2,
число 1000 заменили числом 6.
Имеем, чтобы найти 2*Х надо из 1000 вычесть 164. Получается 836.
2*Х+164= 1000
2*Х= 1000-164
2*Х=836
В полученном уравнении опять выделяем три числа: 2, Х, 836.
Над ними вновь можно поставить простые числа. Например.
2 3 6
2 * Х = 836
Рассуждаем, чтобы найти три надо шесть разделить на два.
Значит, чтобы найти Х надо 836 разделить на 2.
Х=836:2
Х= 418
Ответ: Х=418
Вот так мы решаем уравнения с обучающимися с ЗПР. Таким образом можно решить любое сложное уравнение, делая акцент:
На три числа.
На замену этих сложных чисел простыми числами.