Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Алгоритмы выполнения сложения, вычитания, умножения и деления в столбик | Липатова Ксения Владимировна. Работа №353277

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Чтобы правильно выполнять действия в столбик, необходимо хорошо знать последовательность шагов. Материал содержит подробные алгоритмы выполнения основных арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления, которые помогут учащимся освоить эти навыки. Алгоритмы можно использовать для оформления стендов в кабинете математики или использовать в качестве наглядного материала на уроках.

 

Алгоритм сложения

 

43 + 69

Записываю выражение в столбик: единицы под единицами, десятки под

десятками.

Складываю единицы: 3 + 9, получается

12.

2 записываю под единицами, 1 запоминаю.

Складываю десятки: 4 + 6, получается 10.

Да ещё 1 запоминали, будет 11. Число 11 имеет и десятки, и единицы, поэтому начинаю запись с единиц. Записываю единицы под десятками. Затем впереди записываю десятки.

Читаю ответ: 112.

 

Алгоритм вычитания

 

53 – 27

Записываю выражение в столбик: единицы под

единицами, десятки под десятками.

Вычитаю единицы: 3 – 7 – не вычесть. Значит надо занять у десятков. Ставлю над десятками точку. Вычитаю: 13 – 7, получается 6. Записываю 6 под единицами.

Вычитаю десятки: 5 – 2, но 1 десяток

занимали, т.е. 4 – 2, получается 2. Записываю 2 под десятками.

Читаю ответ: 26.

 

Алгоритм умножения

 

23 х 15

Записываю выражение в столбик: единицы под единицами, десятки под

десятками.

Умножаю на единицы. Умножаю 3 на 5,

получается 15, записываю 5 под единицами,

1 запоминаю. Умножаю 2 на 5, получается

10, да один запоминали, будет 11. Записываю единицы

под десятками. Впереди записываю десятки. Получили первое неполное произведение: 115.

Умножаю на десятки. Умножаю 3 н

а 1,

получается 3, записываю под десятками. Умножаю 2 на 1, получается 2, записываю под сотнями. Получили второе неполное произведение: 23.

Складываю два неполных произведения.

Читаю ответ: 345.

 

Алгоритм деления

 

78 : 6

Записываю выражение в

столбик.

Определяю первое неполное делимое –

7 десятков. Определяю количество цифр в

частном – 2. Отмечаю точками.

7 делю на 6, беру по 1. Из 7 вычитаю 6, остаток 1.

Остаток меньше делителя, продолжаю деление

дальше.

4. Сношу 8. 18 делю на 6, беру по 3. 3 умножаю на 6, получается 18. Из 18 вычитаю 18, остаток 0. 0 записываю, деление закончено.

5. Читаю ответ: 13.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×