Алгоритмы выполнения сложения, вычитания, умножения и деления в столбик | Липатова Ксения Владимировна. Работа №353277
Чтобы правильно выполнять действия в столбик, необходимо хорошо знать последовательность шагов. Материал содержит подробные алгоритмы выполнения основных арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления, которые помогут учащимся освоить эти навыки. Алгоритмы можно использовать для оформления стендов в кабинете математики или использовать в качестве наглядного материала на уроках.
Алгоритм сложения
43 + 69
Записываю выражение в столбик: единицы под единицами, десятки под
десятками.
Складываю единицы: 3 + 9, получается
12.
2 записываю под единицами, 1 запоминаю.
Складываю десятки: 4 + 6, получается 10.
Да ещё 1 запоминали, будет 11. Число 11 имеет и десятки, и единицы, поэтому начинаю запись с единиц. Записываю единицы под десятками. Затем впереди записываю десятки.
Читаю ответ: 112.
Алгоритм вычитания
53 – 27
Записываю выражение в столбик: единицы под
единицами, десятки под десятками.
Вычитаю единицы: 3 – 7 – не вычесть. Значит надо занять у десятков. Ставлю над десятками точку. Вычитаю: 13 – 7, получается 6. Записываю 6 под единицами.
Вычитаю десятки: 5 – 2, но 1 десяток
занимали, т.е. 4 – 2, получается 2. Записываю 2 под десятками.
Читаю ответ: 26.
Алгоритм умножения
23 х 15
Записываю выражение в столбик: единицы под единицами, десятки под
десятками.
Умножаю на единицы. Умножаю 3 на 5,
получается 15, записываю 5 под единицами,
1 запоминаю. Умножаю 2 на 5, получается
10, да один запоминали, будет 11. Записываю единицы
под десятками. Впереди записываю десятки. Получили первое неполное произведение: 115.
Умножаю на десятки. Умножаю 3 н
а 1,
получается 3, записываю под десятками. Умножаю 2 на 1, получается 2, записываю под сотнями. Получили второе неполное произведение: 23.
Складываю два неполных произведения.
Читаю ответ: 345.
Алгоритм деления
78 : 6
Записываю выражение в
столбик.
Определяю первое неполное делимое –
7 десятков. Определяю количество цифр в
частном – 2. Отмечаю точками.
7 делю на 6, беру по 1. Из 7 вычитаю 6, остаток 1.
Остаток меньше делителя, продолжаю деление
дальше.
4. Сношу 8. 18 делю на 6, беру по 3. 3 умножаю на 6, получается 18. Из 18 вычитаю 18, остаток 0. 0 записываю, деление закончено.
5. Читаю ответ: 13.