«Альтернативные источники топлива на автомобильном транспорте» | Маслова Татьяна Николаевна. Работа №320032
Разработка открытого занятия «Альтернативные источники топлива на автомобильном транспорте» по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Тип занятия: Занятие совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма проведения: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы: беседа с применением презентации, обсуждение, защита мини-проектов, решение задач, частично-поисковый.
Межпредметные связи: химия, физика, математика, устройство автомобилей
Средства обучения: презентация, видеоролики, рабочие листы, таблицы, раздаточный материал.
Цель – расширить знания об альтернативных источниках топлива на автомобильном транспорте, автомобилях, работающих на данных видах топлива (электромобили, гибридные автомобили).
Задачи:
1) Образовательные – способствовать систематизации знаний по теме «Альтернативные источники энергии», закрепить усвоение понятий: «ветровая энергетика», «солнечная энергетика», «гидроэнергетика», «геотермальная энергетика», «водородная энергетика», закрепление умения готовить проект, формирование умения работать с таблицами, добывать и перерабатывать информацию, вести краткую запись;
2) Развивающие - развивать у студентов культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства, толерантные качества.
3) Воспитательные – способствовать формированию у студентов чувства коллективизма, ответственности за работу каждого студента, участию в общем диалоге и поддеражанию положительного микроклимата в группе.
Тема учебного занятия: «Альтернативные источники топлива на автомобильном транспорте»
Тип занятия: Занятие совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма проведения: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы: беседа с применением презентации, обсуждение, защита мини-проектов, решение задач, частично-поисковый.
Межпредметные связи: химия, физика, математика, устройство автомобилей
Средства обучения: презентация, видеоролики, рабочие листы, таблицы, раздаточный материал.
Цель – расширить знания об альтернативных источниках топлива на автомобильном транспорте, автомобилях, работающих на данных видах топлива (электромобили, гибридные автомобили).
Задачи:
Образовательные –
способствовать систем
атизации
знаний по теме «Альтернативные источники энергии
», закрепить усвоение п
онятий: «ветровая энергетика», «солнечная энергетика», «гидроэнергетика», «геотермальная энергетика», «водородная энергетика
»,
закрепле
ние умения готовить проект
, формирование умения работать с таблицами, добывать и перерабатывать информацию, вести краткую запись;
Развивающие -
развивать
у студентов культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства, толерантные качества.
Воспитательные
– способствовать формированию у студентов чувств
а коллективизма, ответственности
за работу каждого студента,
участию в общем диалоге и
поддеражанию
положительного микроклимата в группе.
Ход занятия:
Организационный
момент
(5 мин)
1 СЛАЙД
Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята!
Сегодня …… и мы с вами проводим открытое учебное занятие по дисциплине ОПЦ.09 Использование энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования в производственной сфере и быту.
А покажут свои знания, умения студенты группы МРОА-20-11-1 по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Староста пожалуйста скажите, кто отсутствует.
План занятия:
1.Повторение –опрос;
2.Изучение нового материала: выступления и показ видеороликов;
3.Закрепление через решение задач;
4.Итог занятия;
6.Домашнее задание: подготовить презентацию Энергоэффективные автомобили: тема: «Снижение массы автомобиля с сохранением его прочности».
Ребята, как вы и заметили, сегодня вам предстоит работа не только группой, но и в группе, а также в парах.
На столе у каждой группы имеется раздаточный материал, справочные таблицы, рабочие листы.
Актуализация опорных знаний.
2
СЛАЙД
(10мин)
Начнем с повторения-опроса.
Что такое альтернативные виды энергии, с какими видами энергии вы были ознакомлены на предыдущем занятии.
Вопросы:
СЛАЙД 3
1 группа раскажет нам о ветроэнергетике, ее плюсах и минусах;
СЛАЙД 4
2 группа, дайте характеристику солнечной энергетике;
СЛАЙД 5
3 группа. Дать характеристику гидроэнергетике;
СЛАЙД 6
4 группа. Дать характеристику энергии биомасс;
Желающие:
СЛАЙД 7
Дать характеристику Геотермальной энергетике;
СЛАЙД 8
Дать характеристику Водородной энергетике.
Мотивация учебной деятельности,
постановка темы
занятия
(10 мин)
СЛАЙД 9-11
Обратите внимание на слайд «Структура мирового рынка топлива».
Следующий слайд «На сколько лет осталось запасов»
СЛАЙД 12
Вопрос группе: Подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на занятии, но прежде еще посмотрим видеоролика.
(ответы Об альтернативных видах топлива»
Слайд 13
- На столе у вас рабочие листы, подписываем фамилию инициалы, группу, дату и тему занятия: «Альтернативные виды топлива».
Освоение нового материала.
(25
мин)
Ваша профессия тесно связана с автомобилями, а чтобы работали автомобили необходимо топливо, послушаем какие же виды альтернативного топлива из всех имеющихся, каждая группа выделила и подготовила свой небольшой проект и видео–ролик об автомобилях, работающих на альтернативном топливе. Деление на группы и задание было дано заранее, чтобы студенты могли подготовиться.В процессе выступления участика проекта, все слушают и самое основное заносят таблицу: «Альтернативные виды топлива»
№
Вид топлива
Достоинства
Недостатки
1
2
3
4
СЛАЙД 14-17
1 группа Тема «Природный газ, как источник топлива». Видеролик.
СЛАЙД 18-23
2 группа Тема «Электричество, как источник топлива».Видеоролик.
СЛАЙД 24-27
3 группа Тема «Водород, как источник топлива».Видеоролик.
СЛАЙД 28-31
4 группа «Солнечная энергия, как источник топлива».Видеоролик.
И так, какой вывод можно сделать:
На сегоднешний день самым освоенным и распространенным видом альтернативного топлива является природный Газ.
СЛАЙД 33-38
V.Переходим к практической части: (15 мин)
Ребята, в поцессе работы водителем автомобиля, столкнетесь с выполнением расчетов, каждый работодатель заинтересован в экономии топливных ресурсов и соответственно денежных средств , поэтому многие автомобили на сегоднешний день работают на газе.
Задача
Рассчитать годовую экономию денежных средств при 5 дневной рабочей неделе и среднем пробеге автомобиля в день 100км по загородней дороге, если перевести работу автомобиля с АИ-95 бензина на Газ. Стоимость АИ-95 46 рублей, ГАЗа -24 рубля. Расход бензина на 100 км в таблице №1, газа таблица №2.
Каждая группа решает задачу согласно № группы.
1.Рено Логан
2.ВАЗ-2172
3.Форд Фокус
4.Тойота РАВ 4
Решение оформляем на рабочих листах.
Таблица №1
Таблица №2
№п.п
Марка автомобиля
Расход газа на 100км
1
Рено Логан
11 л
2
ВАЗ-2172
11л
3
Форд Фокус
12,5л
4
Тойота РАВ 4
14л
ЗАДАЧА
Решение
Дано:
Nдн -5
Nнед-4,5 Эден = Nдн х Nнед х Nмес х Р бен х Сбен - Nдн х Nнед х Nмес хР газ хС газ
Nмес- 12
Сбен – 46 руб. Эден = 5 х 4,5 х 12 х11х 46 - 5 х 4,5х 12х 14х24
Сгаз -24 руб.
Ргаз, Рбен – из таблиц Эден = 136620 - 90720= 45900(руб)
___________________
Эден -?
Ответ: Экономия денежных средств при использовании природного газа в качестве топлива на автомобиле Тойота РАВ 4 составляет в год 45900 руб.( взяли пробег 100 км в день по загородней дороге)
Самая высокая экономия денежных средств по какому автомобилю? Выходим объясняем.
VI.Рефлексия. СЛАЙД 39 ( 1 мин)
VII.Информация о домашнем задании Слайд 40 (1 мин)
1.Подготовить сообщение на тему: Энергоэффективные автомобили: «Снижение массы автомобиля с сохранением его прочности».
Всем спасибо.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
ФИО студента______________________________________группа_____________
Дата_____________
Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Заполнить таблицу
№
Вид топлива
Достоинства
Недостатки
1
2
3
4
Задание 2 Решить задачу: Рассчитать годовую экономию денежных средств при 5 дневной рабочей неделе и среднем пробеге автомобиля в день 100км по загородней дороге, если перевести работу автомобиля с АИ-95 бензина на Газ. Стоимость АИ-95 46 рублей, ГАЗа -24 рубля. Расход бензина на 100 км в таблице №1, газа таблица №2
Таблица №1
Таблица №2
№п.п
Марка автомобиля
Расход газа на 100км
1
Рено Логан
11 л
2
ВАЗ-2172
11л
3
Форд Фокус
12,5л
4
Тойота РАВ 4
14л
ЗАДАЧА
Решение
Дано:
Nдн -5
Nнед-4,5 Эден = Nдн х Nнед х Nмес х Р бен х Сбен - Nдн х Nнед х Nмес хР газ хС газ
Nмес- 12
Сбен – 46 руб. Эден =
Сгаз -24 руб.
Ргаз, Рбен – из таблиц
___________________
Эден -?
Ответ: Экономия денежных средств при использовании природного газа в качестве топлива вместо бензина на автомобиле _______________ составляет в год ________руб. ( взяли пробег 100 км в день по загородней дороге)