Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Альтернативные источники топлива на автомобильном транспорте» | Маслова Татьяна Николаевна. Работа №320032

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Разработка открытого занятия «Альтернативные источники топлива на автомобильном транспорте» по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Тип занятия: Занятие совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма проведения: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа с применением презентации, обсуждение, защита мини-проектов, решение задач, частично-поисковый.

Межпредметные связи: химия, физика, математика, устройство автомобилей

Средства обучения: презентация, видеоролики, рабочие листы, таблицы, раздаточный материал.

Цель – расширить знания об альтернативных источниках топлива на автомобильном транспорте, автомобилях, работающих на данных видах топлива (электромобили, гибридные автомобили).

Задачи:

1)    Образовательные – способствовать систематизации знаний по теме «Альтернативные источники энергии», закрепить усвоение понятий: «ветровая энергетика», «солнечная энергетика», «гидроэнергетика», «геотермальная энергетика», «водородная энергетика», закрепление умения готовить проект, формирование умения работать с таблицами, добывать и перерабатывать информацию,  вести краткую запись;

2)    Развивающие - развивать у студентов культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства, толерантные качества.

3)    Воспитательные – способствовать формированию у студентов чувства коллективизма, ответственности за работу каждого студента, участию в общем диалоге и поддеражанию положительного микроклимата в группе.

 

Тема учебного занятия: «Альтернативные источники топлива на автомобильном транспорте»

Тип занятия: Занятие совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма проведения: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа с применением презентации, обсуждение, защита мини-проектов, решение задач, частично-поисковый.

Межпредметные связи: химия, физика, математика, устройство автомобилей

Средства обучения: презентация, видеоролики, рабочие листы, таблицы, раздаточный материал.

Цель – расширить знания об альтернативных источниках топлива на автомобильном транспорте, автомобилях, работающих на данных видах топлива (электромобили, гибридные автомобили).

Задачи:

Образовательные –

способствовать систем

атизации

знаний по теме «Альтернативные источники энергии

», закрепить усвоение п

онятий: «ветровая энергетика», «солнечная энергетика», «гидроэнергетика», «геотермальная энергетика», «водородная энергетика

»,

закрепле

ние умения готовить проект

, формирование умения работать с таблицами, добывать и перерабатывать информацию, вести краткую запись;

Развивающие -

развивать

у студентов культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства, толерантные качества.

Воспитательные

– способствовать формированию у студентов чувств

а коллективизма, ответственности

за работу каждого студента,

участию в общем диалоге и

поддеражанию

положительного микроклимата в группе.

 

Ход занятия:

 

Организационный

момент

(5 мин)

 

1 СЛАЙД

Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята!

Сегодня …… и мы с вами проводим открытое учебное занятие по дисциплине ОПЦ.09 Использование энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования в производственной сфере и быту.

А покажут свои знания, умения студенты группы МРОА-20-11-1 по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Староста пожалуйста скажите, кто отсутствует.

План занятия:

1.Повторение –опрос;

2.Изучение нового материала: выступления и показ видеороликов;

3.Закрепление через решение задач;

4.Итог занятия;

6.Домашнее задание: подготовить презентацию Энергоэффективные автомобили: тема: «Снижение массы автомобиля с сохранением его прочности».

Ребята, как вы и заметили, сегодня вам предстоит работа не только группой, но и в группе, а также в парах.

На столе у каждой группы имеется раздаточный материал, справочные таблицы, рабочие листы.

Актуализация опорных знаний.

2

СЛАЙД

(10мин)

Начнем с повторения-опроса.

Что такое альтернативные виды энергии, с какими видами энергии вы были ознакомлены на предыдущем занятии.

Вопросы:

СЛАЙД 3

1 группа раскажет нам о ветроэнергетике, ее плюсах и минусах;

СЛАЙД 4

2 группа, дайте характеристику солнечной энергетике;

 

СЛАЙД 5

3 группа. Дать характеристику гидроэнергетике;

СЛАЙД 6

4 группа. Дать характеристику энергии биомасс;

Желающие:

СЛАЙД 7

Дать характеристику Геотермальной энергетике;

СЛАЙД 8

Дать характеристику Водородной энергетике.

 

Мотивация учебной деятельности,

постановка темы

занятия

(10 мин)

СЛАЙД 9-11

Обратите внимание на слайд «Структура мирового рынка топлива».

Следующий слайд «На сколько лет осталось запасов»

СЛАЙД 12

Вопрос группе: Подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на занятии, но прежде еще посмотрим видеоролика.

(ответы Об альтернативных видах топлива»

Слайд 13

- На столе у вас рабочие листы, подписываем фамилию инициалы, группу, дату и тему занятия: «Альтернативные виды топлива».

Освоение нового материала.

(25

мин)

Ваша профессия тесно связана с автомобилями, а чтобы работали автомобили необходимо топливо, послушаем какие же виды альтернативного топлива из всех имеющихся, каждая группа выделила и подготовила свой небольшой проект и видео–ролик об автомобилях, работающих на альтернативном топливе. Деление на группы и задание было дано заранее, чтобы студенты могли подготовиться.В процессе выступления участика проекта, все слушают и самое основное заносят таблицу: «Альтернативные виды топлива»

Вид топлива

Достоинства

Недостатки

 1

 

 

 

 2

 

 

 

 3

 

 

 

4

 

 

 

 

СЛАЙД 14-17

1 группа Тема «Природный газ, как источник топлива». Видеролик.

СЛАЙД 18-23

2 группа Тема «Электричество, как источник топлива»идеоролик.

СЛАЙД 24-27

3 группа Тема «Водород, как источник топлива»идеоролик.

СЛАЙД 28-31

4 группа «Солнечная энергия, как источник топлива»идеоролик.

И так, какой вывод можно сделать:

На сегоднешний день самым освоенным и распространенным видом альтернативного топлива является природный Газ.

СЛАЙД 33-38

V.Переходим к практической части: (15 мин)

Ребята, в поцессе работы водителем автомобиля, столкнетесь с выполнением расчетов, каждый работодатель заинтересован в экономии топливных ресурсов и соответственно денежных средств , поэтому многие автомобили на сегоднешний день работают на газе.

 

 

Задача

Рассчитать годовую экономию денежных средств при 5 дневной рабочей неделе и среднем пробеге автомобиля в день 100км по загородней дороге, если перевести работу автомобиля с АИ-95 бензина на Газ. Стоимость АИ-95 46 рублей, ГАЗа -24 рубля. Расход бензина на 100 км в таблице №1, газа таблица №2.

Каждая группа решает задачу согласно № группы.

1.Рено Логан

2.ВАЗ-2172

3.Форд Фокус

4.Тойота РАВ 4

Решение оформляем на рабочих листах.

Таблица №1

 

Таблица №2

№п.п

Марка автомобиля

Расход газа на 100км

1

Рено Логан

11 л

2

ВАЗ-2172

11л

3

Форд Фокус

12,5л

4

Тойота РАВ 4

14л

 

ЗАДАЧА

Решение

Дано:

Nдн -5

Nнед-4,5 Эден = Nдн х Nнед х Nмес х Р бен х Сбен - Nдн х Nнед х Nмес хР газ хС газ

Nмес- 12

Сбен – 46 руб. Эден = 5 х 4,5 х 12 х11х 46 - 5 х 4,5х 12х 14х24

Сгаз -24 руб.

Ргаз, Рбен – из таблиц Эден = 136620 - 90720= 45900(руб)

___________________

Эден -?

Ответ: Экономия денежных средств при использовании природного газа в качестве топлива на автомобиле Тойота РАВ 4 составляет в год 45900 руб.( взяли пробег 100 км в день по загородней дороге)

Самая высокая экономия денежных средств по какому автомобилю? Выходим объясняем.

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия. СЛАЙД 39 ( 1 мин)

 

VII.Информация о домашнем задании Слайд 40 (1 мин)

1.Подготовить сообщение на тему: Энергоэффективные автомобили: «Снижение массы автомобиля с сохранением его прочности».

Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ

ФИО студента______________________________________группа_____________

Дата_____________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Заполнить таблицу

Вид топлива

Достоинства

Недостатки

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 Решить задачу: Рассчитать годовую экономию денежных средств при 5 дневной рабочей неделе и среднем пробеге автомобиля в день 100км по загородней дороге, если перевести работу автомобиля с АИ-95 бензина на Газ. Стоимость АИ-95 46 рублей, ГАЗа -24 рубля. Расход бензина на 100 км в таблице №1, газа таблица №2

Таблица №1

Таблица №2

№п.п

Марка автомобиля

Расход газа на 100км

1

Рено Логан

11 л

2

ВАЗ-2172

11л

3

Форд Фокус

12,5л

4

Тойота РАВ 4

14л

 

 

 

 

ЗАДАЧА

Решение

Дано:

Nдн -5

Nнед-4,5 Эден = Nдн х Nнед х Nмес х Р бен х Сбен - Nдн х Nнед х Nмес хР газ хС газ

Nмес- 12

Сбен – 46 руб. Эден =

Сгаз -24 руб.

Ргаз, Рбен – из таблиц

___________________

Эден -?

Ответ: Экономия денежных средств при использовании природного газа в качестве топлива вместо бензина на автомобиле _______________ составляет в год ________руб. ( взяли пробег 100 км в день по загородней дороге)

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×