Аналитическая справка в подготовительной группе " Радуга" | Тхагапсова Анета Хусеновна. Работа №339566
Аналитический отчет о работе воспитателей в подготовительной группе " Радуга" МКОУ " Прогимназия 65" в рамках реализации ФГОС за 2023-2024г. Воспитатели: Тохова М.Л и Тхагапсова А.Х. Состав группы 34 детей.
Работа в группе " Радуга"осуществлялось исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ " Прогимназия 65"на 2023-2024 учебный год. Воспитателями Тоховой М.Л и Тхагапсовой А.Х. был проведен мониторинг промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Аналитический отчет о работе воспитателей
Подготовительной группы «Радуга»
МКОУ «Прогимназия № 65» в рамках реализации ФГОС
за 2023 – 2024 учебный год.
Состав группы: 34 детей.
Мальчиков:22.
Девочек:12.
Воспитатели: Тхагапсова А.Х. Тохова М.Л.
Возраст детей на начало года от 6 до 7 лет.
Работа группы «Радуга» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ «Прогимназия №65» на 2023– 2024 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Формирование культуры здорового образа жизни и любви к спорту у детей через обеспечение физической и психологической безопасности, интеграцию различных видов деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья.
Совершенсвование
системы вз
аимодействия педагогов и родителей по приобщению ос
нов безопасной
жизнидеятельности
через развития инициативы в познавательн
о-
исследовательском направлении у всех участников образовательного процесса.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ, создавая условия для повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в соответствии с требованиями новых ФГОС
ДО
и НОО.
Продолжить поэтапный переход
на
новый ФГОС ДО, НОО.
На основании годового плана ДОУ был проведен мониторинг промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы, воспитателями Тхагапсовой А.Х. и Тоховой М. Л.
О.О
высокий
средний
низкий
н.г
К.д.
к.г
К.д.
н.г
К.д.
к.г
К.д.
н.г
К.д.
к.г
к.д
Социально - коммуникативное развитие
13%
4
28,1%
9
71,5%
23
71,9%
23
15,5%
5
0%
0
Речевое развитие
6,2%
2
32,2%
10
72,4%
21
67,8%
21
21,4%
6
0%
0
Познавательное развитие
16,7%
5
22,5%
7
71%
21
77,5%
24
13,3%
4
0%
0
Художественно – эстетическое развитие
16,7%
5
51,7%
16
63,3%
19
48,3%
15
20%
6
0%
0
Физическое развитие
34,5%
11
53,2%
17
59,5%
19
46,8%
15
6%
0
0%
0
Вывод: Согласно концу учебного года высокий уровень Социально - коммуникативное развитие увеличился на 15,1%
Речевое развитие увеличился на 26%; Познавательное развитие увеличился на 5,8%; Художественно – эстетическое развитие увеличился на 35%; Физическое развитие .- увеличился на 18,7 %.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития,
строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, реализуемой в МКОУ «Прогимназия № 65»,«Общеобразовательной программой дошкольного образования МКОУ «Прогимназия № 65» и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования из различного материала.
В течение года в группе систематически проводилась работа с детьми и родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация.
Родительское собрание №1 « Начало 2023 -2024 учебного года - начало нового этапа в жизни прогимназии, родителей и его воспитанников» от 25.08.23г
Родительское собрание №2. Тема: «Наши успехи за год» от 23.05.2024.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ОУ.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Проводили: В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Осенний утренник «Осенняя сказка»
Новогодний утренник «Волшебный планшет»
8 марта посвящённая международному женскому дню «Для любимых мам и бабушек!»
Для наших выпускников подготовили выпускной бал « Синяя птица»
Обучение детей навыкам личной безопасности всегда очень актуально. Если взрослые знают о том, как следует вести себя в той или иной опасной ситуации, то дети такой информацией просто не владеют, и встретившись с опасностью лицом к лицу, они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам личной безопасности нужно начинать как можно раньше и проводить их в системе. В рамках мероприятий по пожарной безопасности в прогимназии 18 апреля 2024г. прошла профилактическая встреча с сотрудниками МЧС, главной целю которой было обучение подрастающего поколения правилам безопасного поведения и научить детей осторожности. В гости к дошколятам в МКОУ « Прогимназия №65» приехала пожарно - спасательная бригада. Спасатели провели с детьми увлекательную беседу, они объяснили детям, что игра с огнем опасна, и огонь без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья. Рассказали о том , какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара, и как следует себя вести, если случился пожар, напомнили детям номера экстренных служб. Беседа сопровождалась показом специального оборудования и инструментов. Благодаря этой встрече дошколята узнали много полезной информации и получили массу положительных эмоций. Совместная деятельность педагогов ДО и сотрудников МЧС позволяет выработать у дошкольников прочные знания, которые им могут пригодиться в их дальнейшей жизни.
6 сентября 2023г. и 24 мая 2024г.провели учения по действиям сотрудников охраны, персонала и обучающихся при совершении( угрозе совершения)преступления террористической направленности на тему «Размещение взрывного устройства».
В течение всего учебного года сотрудничали с социальными партнерами: Гккпоу Республиканская детская библиотека им.Б.Пачева.
Наименование мероприятий
сентябрь
День знаний- день мира
Познавательный час» Книга- путь в мир знаний».
октябрь
-Ко дню освобождения Кавказа от немецко-фашистских захватчиков.
Урок мужества «За край родной,за наш Кавказ»
ноябрь
День матери:
-литературно- композиция «Пусть мама услышит»
декабрь
-Ежегодный праздник дружбы и добра «Мы ИНТЕРЕСНЫ МИР-МИР ИНТЕРЕСЕН НАМ» Международному дню инвалидов.
-День Конституции
-познавательный час «Я-юный гражданин России
январь
Ежегодные « Пачевские чтения»
-День памяти «Да светит солнце родного края»
февраль
День родного языка.
-конкурс выразительного чтения « Язык родной».
март
- Литературно- поэтический час.К Международному дню 8 марта
апрель
-Игровое занятие « О витаминах и не только»к Всемирному дню здоровья
-День космонавтики.
май
-Выставка детского рисунка «Победа в сердце каждого живет»
-День памяти адыгов-жертв Кавказкой войны»
июнь
Участие в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе»
Воспитанники подготовительной группы принимали участие в различных мероприятиях художественно- эстетической, конкурсах.
год
Наименование
мероприятий
Уровень(ДОУ, муниципальный,региональный, федеральный , всероссийский)
Фамилия , имя участника
Результат
2023г.
Муниципальный конкурс детского рисунка « Мой любимый воспитатель»
муниципальный
Дзуганов Тамерлан
участие
2023г.
Активное участие в осеннем празднике «Лучший Лесовичок»
муниципальный
Теуважуков Ренат
участие
2024г.
Всероссийский конкурс « Надежды России». Конкурс чтецов.
всероссийский
Теммоев Алияр
1 место
2024г.
Тематический конкурс: « Женский день».Конкурс чтецов.
всероссийский
Альмова Амели
1место
2024г.
Всероссийский творческий конкурс «В царстве ягод и грибов»
всероссийский
Ромашов Никита
1место
По всем разделам программы была проведена развернутая работа:
по речевому развитию - на развитие умения чистого произношения звуков, правильного звукопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах по картинам, на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам.
Познавательное развитие – по данным результатом можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями , умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Художественно – эстетическое развитие: программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу года дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивом народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. Достаточно развит в данной группе навыки лепки объемного образа и аккуратно выполняют плоскую лепку, также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги.
Социально – коммуникативное развитие: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной программы усвоен. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. К концу года у детей сформировались навыки организованного поведения в д. с . дома и на улице. Также имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей. Подготовили и провели НОД к взаимопосещению по развитию речи на тему « ЗОЖ» 01.12.24г. воспитатели Тхагапсова А.Х. Тохова М.Л.
Тхагапсова А.Х. Тохова М.Л. Подготовили кратко срочный проект в подготовительной группе на тему «ЗОЖ» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.
Подготовили долгосрочный проект на тему «Осторожно, Огонь!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Познакомить с историей возникновения огня. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации ( набрать номер пожарной части 01 или 112, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); Познакомить со средствами пожаротушения); Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности дошкольников. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Тхагапсова А.Х. Подготовила победителя Всероссийского творческого конкурса «В царстве ягод и грибов» 02.11.23. Организатор мероприятий сайт «Про Педагога»
Тхагапсова А.Х. Диплом о прохождении курса Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях. 2023.
Тхагапсова а.х. прошла обучение Первая помощь в образовательной организации 2023.
Тхагапсова А.Х. прошла курсы повышения квалификации Формирование и развитие педагогической ИКТ- компетентности в соответствии с требованиями ФГОС,ФОП и профессионального стандарта педагога.2023.
Тхагапсова А.Х. принимала участие в серии семинаров «Работа психологической службы в ДОУ. 2023.
Тхагапсова А.Х. - является членом комиссии в тематической проверке согласно годовому плану, член комиссии методического объединения для молодых специалистов. 23.04.23.
Тхагапсова А.Х. прошла обучение в ООО « Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе дополнительного образования. Тема: «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО(ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году»
Тхогапсова А.Х. является куратором конкурсной работы Лауреата 1 степени в общей наминации : «Конкурс чтецов» Тематический конкурс: « Женский день – 8 марта» 23.03.24.
Тохова М.Л. Прошла обучение в ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного образования ( повышение квалификации) Тема: Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023»
Тохова М.Л. прошла обучение в ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР по программе «Современные подходы к дошкольному образованию в условиях реализации ФГОС»
Тохова М.Л.прошла образовательный курс Первая помощь в образовательной организации 2023в соответствии с Федеральной образовательной прграммой.2023.
Тохова М.Л. прошла курсы повышения квалификации формирование и развитие педагогической ИКТ- компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога.2023.
Тохова М.Л. прошла курсы Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях. 2023.
Тохова М.Л. прошла курсы Основы преподавания финансовой грамотности в образовательных организациях .2023.
Тохова М. Л. Является куратором конкурсной работы Лауреата 1 степени в общей наминации: « Конкурс чтецов» Тематический конкурс «Женский день–8марта» 23.03.2024.
В2022-2023г.тема Тхагапсовой А.Х. по самообразованию; « Развитие связной речи детей старшего дошкольного возроста».
Задачи:
-Совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую часть речи;
-учить связно,последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказка, рассказы;
-учить рассказывать о предмете , содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам.
В2023-2024г. тема Тхагапсовой А.Х. по самообразованию; « Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры»
-Формирование у детей положительное отношение к правилом поведения , желание их соблюдать.
Для достижения поставленных целей проанализировала методическую литературу по данной теме, повысила уровень
знаний путем изучения необходимой литературы , заинтересованность
родителей в вопросах культуры поведения.
В результате можно сделать вывод, о том, что поставленные задачи успешно реализованы : дети знакомы с понятием этикет, этическими нормами поведения в социуме, навыки культуры диалогового общения.
2024-2025г. тема Тхагапсовой А.Х. по самообразованию познавательно-исследовательская деятельность « Свойства воды» в младшей группе.
В 2022-2023г.тема Тоховой М.Л.по самообразованию «Валеология»
«Валеология» отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью- важная проблема .Дети много болеют, снижается иммунитет. Поэтому, поэтому я захотела поработать глубже над этой темой. Самое интересное и непонятное для ребенка это он сам. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Что у меня внутри? Цель: Воспитание валеологической культуры и приобщение детей к здоровому образу жизни, т.к.ребенок не сможет самостоятельно заботиться о своем здоровье, пока не узнает строение своего организма и не научится заботиться сам о себе. Задачи: 1.Формировать понятие о человеке, как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого. 2.Знакомить с особенностями строения человека. 3.Формировать элементарные представления о работе собственного организма.4.Сформировать чувство осторожности, прививая знания основ безопасности. 5.Воспитать у ребенка желание заботиться о себе, о своем организме и о здоровье в целом. Диагностика показала, что в результате работы у детей значительно повысился уровень знаний в области валеологии. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья , а родители больше проявляют интереса к изучению законодательных материалов и формированию валеологической и физической культуры в своей семье.
Тема самообразование познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный песок»
Вывод:
В минувшем году были достигнуты следующие успехи: очевиден положительный результат проделанной работы; низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В своей работе широко применяли информационно- коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Используется ИКТ не только при проведении НОД, но и при проведении образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться без конфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
Воспитатели: Тхагапсова АХ. Тохова М.Л.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.№1028 « Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. При переходе с ФГОС на ФОП ДО возникли трудности из за отсутствия методического обеспечения. И еще маленький срок введения программы в действие. Ведущими для воспитанника детского сада является игра и исследование. Однако в ФОП ДО не предусмотрены работы по этим направлениям. Все, что связано с играми, нашло свое отражение в программе лишь там, где говориться о физкультуре или музыкальных инструментах. Если рассмотреть режим дня дошкольников , который предложен в Укладе ДО, то у ребят остается всего лишь 5 минут свободного времени в день, которые они могут потратить на игры. Календарный план воспитательной работы включенный в ФОП ДО, обязывает ДОУ проводить от двух до пяти праздничных мероприятий ежемесячно. Вопрос: откуда у педагогов, воспитателей столько времени , чтобы подготовиться к празднику, который должен проводиться на основании возрастных, физиологических особенностей детей.