Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Аналитическая справка в подготовительной группе " Радуга" | Тхагапсова Анета Хусеновна. Работа №339566

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аналитический отчет о работе воспитателей  в подготовительной группе " Радуга"    МКОУ  " Прогимназия 65" в рамках реализации ФГОС за 2023-2024г. Воспитатели: Тохова М.Л и Тхагапсова А.Х. Состав группы 34 детей.

Работа в группе " Радуга"осуществлялось исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ " Прогимназия 65"на 2023-2024 учебный год. Воспитателями Тоховой М.Л и Тхагапсовой А.Х. был проведен мониторинг промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Аналитический отчет о работе воспитателей

Подготовительной группы «Радуга»

МКОУ «Прогимназия № 65» в рамках реализации ФГОС

за 2023 – 2024 учебный год.

Состав группы: 34 детей.

Мальчиков:22.

Девочек:12.

Воспитатели: Тхагапсова А.Х. Тохова М.Л.

Возраст детей на начало года от 6 до 7 лет.

Работа группы «Радуга» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ «Прогимназия №65» на 2023– 2024 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Формирование культуры здорового образа жизни и любви к спорту у детей через обеспечение физической и психологической безопасности, интеграцию различных видов деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья.

Совершенсвование

системы вз

аимодействия педагогов и родителей по приобщению ос

нов безопасной

жизнидеятельности

через развития инициативы в познавательн

о-

исследовательском направлении у всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ, создавая условия для повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в соответствии с требованиями новых ФГОС

ДО

и НОО.

Продолжить поэтапный переход

на

новый ФГОС ДО, НОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании годового плана ДОУ был проведен мониторинг промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы, воспитателями Тхагапсовой А.Х. и Тоховой М. Л.

О.О

высокий

средний

низкий

 

н

К.д.

к

К.д.

н

К.д.

к

К.д.

н

К.д.

к

к

Социально - коммуникативное развитие

13%

4

28,1%

9

71,5%

23

71,9%

23

15,5%

5

0%

0

Речевое развитие

6,2%

2

32,2%

10

72,4%

21

67,8%

21

21,4%

6

0%

0

Познавательное развитие

16,7%

5

22,5%

7

71%

21

77,5%

24

13,3%

4

0%

0

Художественно – эстетическое развитие

16,7%

5

51,7%

16

63,3%

19

48,3%

15

20%

6

0%

0

Физическое развитие

34,5%

11

53,2%

17

59,5%

19

46,8%

15

6%

0

0%

0

 

Вывод: Согласно концу учебного года высокий уровень Социально - коммуникативное развитие увеличился на 15,1%

Речевое развитие увеличился на 26%; Познавательное развитие увеличился на 5,8%; Художественно – эстетическое развитие увеличился на 35%; Физическое развитие .- увеличился на 18,7 %.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития,

строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, реализуемой в МКОУ «Прогимназия № 65»,«Общеобразовательной программой дошкольного образования МКОУ «Прогимназия № 65» и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования из различного материала.

В течение года в группе систематически проводилась работа с детьми и родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация.

Родительское собрание №1 « Начало 2023 -2024 учебного года - начало нового этапа в жизни прогимназии, родителей и его воспитанников» от 25.08.23г

Родительское собрание №2. Тема: «Наши успехи за год» от 23.05.2024.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ОУ.

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Проводили: В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Осенний утренник «Осенняя сказка»

Новогодний утренник «Волшебный планшет»

8 марта посвящённая международному женскому дню «Для любимых мам и бабушек!»

Для наших выпускников подготовили выпускной бал « Синяя птица»

Обучение детей навыкам личной безопасности всегда очень актуально. Если взрослые знают о том, как следует вести себя в той или иной опасной ситуации, то дети такой информацией просто не владеют, и встретившись с опасностью лицом к лицу, они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам личной безопасности нужно начинать как можно раньше и проводить их в системе. В рамках мероприятий по пожарной безопасности в прогимназии 18 апреля 2024г. прошла профилактическая встреча с сотрудниками МЧС, главной целю которой было обучение подрастающего поколения правилам безопасного поведения и научить детей осторожности. В гости к дошколятам в МКОУ « Прогимназия №65» приехала пожарно - спасательная бригада. Спасатели провели с детьми увлекательную беседу, они объяснили детям, что игра с огнем опасна, и огонь без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья. Рассказали о том , какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара, и как следует себя вести, если случился пожар, напомнили детям номера экстренных служб. Беседа сопровождалась показом специального оборудования и инструментов. Благодаря этой встрече дошколята узнали много полезной информации и получили массу положительных эмоций. Совместная деятельность педагогов ДО и сотрудников МЧС позволяет выработать у дошкольников прочные знания, которые им могут пригодиться в их дальнейшей жизни.

6 сентября 2023г. и 24 мая 2024г.провели учения по действиям сотрудников охраны, персонала и обучающихся при совершении( угрозе совершения)преступления террористической направленности на тему «Размещение взрывного устройства».

В течение всего учебного года сотрудничали с социальными партнерами: Гккпоу Республиканская детская библиотека им.Б.Пачева.

Наименование мероприятий

сентябрь

День знаний- день мира

Познавательный час» Книга- путь в мир знаний».

 

октябрь

-Ко дню освобождения Кавказа от немецко-фашистских захватчиков.

Урок мужества «За край родной,за наш Кавказ»

 

ноябрь

День матери:

-литературно- композиция «Пусть мама услышит»

 

декабрь

-Ежегодный праздник дружбы и добра «Мы ИНТЕРЕСНЫ МИР-МИР ИНТЕРЕСЕН НАМ» Международному дню инвалидов.

-День Конституции

-познавательный час «Я-юный гражданин России

 

январь

Ежегодные « Пачевские чтения»

-День памяти «Да светит солнце родного края»

 

февраль

День родного языка.

-конкурс выразительного чтения « Язык родной».

 

март

- Литературно- поэтический час Международному дню 8 марта

 

апрель

-Игровое занятие « О витаминах и не только»к Всемирному дню здоровья

-День космонавтики.

 

май

-Выставка детского рисунка «Победа в сердце каждого живет»

-День памяти адыгов-жертв Кавказкой войны»

 

июнь

Участие в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе»

 

Воспитанники подготовительной группы принимали участие в различных мероприятиях художественно- эстетической, конкурсах.

год

Наименование

мероприятий

Уровень(ДОУ, муниципальный,региональный, федеральный , всероссийский)

Фамилия , имя участника

Результат

2023г.

Муниципальный конкурс детского рисунка « Мой любимый воспитатель»

муниципальный

Дзуганов Тамерлан

участие

2023г.

Активное участие в осеннем празднике «Лучший Лесовичок»

муниципальный

Теуважуков Ренат

участие

2024г.

Всероссийский конкурс « Надежды России». Конкурс чтецов.

 

всероссийский

 

Теммоев Алияр

 

1 место

2024г.

Тематический конкурс: « Женский день»онкурс чтецов.

 

 

всероссийский

 

 

Альмова Амели

 

 

1место

2024г.

Всероссийский творческий конкурс «В царстве ягод и грибов»

 

всероссийский

 

Ромашов Никита

1место

 

По всем разделам программы была проведена развернутая работа:

по речевому развитию - на развитие умения чистого произношения звуков, правильного звукопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах по картинам, на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам.

Познавательное развитие – по данным результатом можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями , умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Художественно – эстетическое развитие: программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу года дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивом народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. Достаточно развит в данной группе навыки лепки объемного образа и аккуратно выполняют плоскую лепку, также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги.

Социально – коммуникативное развитие: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной программы усвоен. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. К концу года у детей сформировались навыки организованного поведения в д. с . дома и на улице. Также имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей. Подготовили и провели НОД к взаимопосещению по развитию речи на тему « ЗОЖ» 01.12.24г. воспитатели Тхагапсова А.Х. Тохова М.Л.

Тхагапсова А.Х. Тохова М.Л. Подготовили кратко срочный проект в подготовительной группе на тему «ЗОЖ» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.

Подготовили долгосрочный проект на тему «Осторожно, Огонь!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Познакомить с историей возникновения огня. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации ( набрать номер пожарной части 01 или 112, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); Познакомить со средствами пожаротушения); Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности дошкольников. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Тхагапсова А.Х. Подготовила победителя Всероссийского творческого конкурса «В царстве ягод и грибов» 02.11.23. Организатор мероприятий сайт «Про Педагога»

Тхагапсова А.Х. Диплом о прохождении курса Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях. 2023.

Тхагапсова а.х. прошла обучение Первая помощь в образовательной организации 2023.

Тхагапсова А.Х. прошла курсы повышения квалификации Формирование и развитие педагогической ИКТ- компетентности в соответствии с требованиями ФГОС,ФОП и профессионального стандарта педагога.2023.

Тхагапсова А.Х. принимала участие в серии семинаров «Работа психологической службы в ДОУ. 2023.

Тхагапсова А.Х. - является членом комиссии в тематической проверке согласно годовому плану, член комиссии методического объединения для молодых специалистов. 23.04.23.

Тхагапсова А.Х. прошла обучение в ООО « Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе дополнительного образования. Тема: «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО(ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году»

Тхогапсова А.Х. является куратором конкурсной работы Лауреата 1 степени в общей наминации : «Конкурс чтецов» Тематический конкурс: « Женский день – 8 марта» 23.03.24.

Тохова М.Л. Прошла обучение в ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного образования ( повышение квалификации) Тема: Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023»

Тохова М.Л. прошла обучение в ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР по программе «Современные подходы к дошкольному образованию в условиях реализации ФГОС»

Тохова М.Л.прошла образовательный курс Первая помощь в образовательной организации 2023в соответствии с Федеральной образовательной прграммой.2023.

Тохова М.Л. прошла курсы повышения квалификации формирование и развитие педагогической ИКТ- компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога.2023.

Тохова М.Л. прошла курсы Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях. 2023.

Тохова М.Л. прошла курсы Основы преподавания финансовой грамотности в образовательных организациях .2023.

Тохова М. Л. Является куратором конкурсной работы Лауреата 1 степени в общей наминации: « Конкурс чтецов» Тематический конкурс «Женский день–8марта» 23.03.2024.

В2022-2023г.тема Тхагапсовой А.Х. по самообразованию; « Развитие связной речи детей старшего дошкольного возроста».

Задачи:

-Совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую часть речи;

-учить связно,последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказка, рассказы;

-учить рассказывать о предмете , содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам.

В2023-2024г. тема Тхагапсовой А.Х. по самообразованию; « Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры»

-Формирование у детей положительное отношение к правилом поведения , желание их соблюдать.

Для достижения поставленных целей проанализировала методическую литературу по данной теме, повысила уровень

знаний путем изучения необходимой литературы , заинтересованность

родителей в вопросах культуры поведения.

В результате можно сделать вывод, о том, что поставленные задачи успешно реализованы : дети знакомы с понятием этикет, этическими нормами поведения в социуме, навыки культуры диалогового общения.

2024-2025г. тема Тхагапсовой А.Х. по самообразованию познавательно-исследовательская деятельность « Свойства воды» в младшей группе.

 

В 2022-2023гема Тоховой М.Л.по самообразованию «Валеология»

«Валеология» отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью- важная проблема .Дети много болеют, снижается иммунитет. Поэтому, поэтому я захотела поработать глубже над этой темой. Самое интересное и непонятное для ребенка это он сам. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Что у меня внутри? Цель: Воспитание валеологической культуры и приобщение детей к здоровому образу жизни, т.кебенок не сможет самостоятельно заботиться о своем здоровье, пока не узнает строение своего организма и не научится заботиться сам о себе. Задачи: 1.Формировать понятие о человеке, как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого. 2.Знакомить с особенностями строения человека. 3.Формировать элементарные представления о работе собственного организма.4.Сформировать чувство осторожности, прививая знания основ безопасности. 5.Воспитать у ребенка желание заботиться о себе, о своем организме и о здоровье в целом. Диагностика показала, что в результате работы у детей значительно повысился уровень знаний в области валеологии. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья , а родители больше проявляют интереса к изучению законодательных материалов и формированию валеологической и физической культуры в своей семье.

Тема самообразование познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный песок»

 

Вывод:

В минувшем году были достигнуты следующие успехи: очевиден положительный результат проделанной работы; низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

В своей работе широко применяли информационно- коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Используется ИКТ не только при проведении НОД, но и при проведении образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться без конфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.

Воспитатели: Тхагапсова АХ. Тохова М.Л.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.№1028 « Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. При переходе с ФГОС на ФОП ДО возникли трудности из за отсутствия методического обеспечения. И еще маленький срок введения программы в действие. Ведущими для воспитанника детского сада является игра и исследование. Однако в ФОП ДО не предусмотрены работы по этим направлениям. Все, что связано с играми, нашло свое отражение в программе лишь там, где говориться о физкультуре или музыкальных инструментах. Если рассмотреть режим дня дошкольников , который предложен в Укладе ДО, то у ребят остается всего лишь 5 минут свободного времени в день, которые они могут потратить на игры. Календарный план воспитательной работы включенный в ФОП ДО, обязывает ДОУ проводить от двух до пяти праздничных мероприятий ежемесячно. Вопрос: откуда у педагогов, воспитателей столько времени , чтобы подготовиться к празднику, который должен проводиться на основании возрастных, физиологических особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×