Аналитическая справка ВПР в 5-8 классах МБОУ СОШ № 2 весной 2023 года | Суслова Ирина Николаевна. Работа №316620
Аналитическая справка
о результатах знаний обучающихся
по учебному предмету «Математика»
по итогам Всероссийских проверочных работ
в 5-8 классах МБОУ СОШ № 2 весной 2023 года
Основные результаты проведения ВПР (весна 2023г.)
Предмет
Класс
Всего уч-ся в классе
Кол-во участников ВПР
Количество
выполнивших работу
Успеваемость (%)
Кач-во знаний (%)
Средн. отметка
Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу
(кол-во уч-ся / %)
Учитель
«5»
кол-во уч-ся / %
«4»
кол-во уч-ся / %
«3»
кол-во уч-ся / %
«2»
кол-во уч-ся / %
понизили
подтвердили
повы-сили
Математика
5
6
89
80
7/8,75
28/35
36/45
9/11,25
91
56
3,58
19/23,75
56/70
5/6,25
Суслова И.Н, Клепикова С.Ю
7
116
106
11/10,38
33/31,13
49/46,23
13/12,26
88
42
3,4
29/27,36
74/69,8
3/2,83
Клепикова С.Ю.
8
119
103
10/9,71
47/45,63
38/36,89
8/7,77
92
55
3,6
20/19,42
61/59,2
22/21,4
Суслова И.Н.
Клепикова С. Ю.
По школе
324
289
28/10
108/37
123/43
30/10
90
51
3,5
68/24
191/66
30/10
Аналитическая справка
о результатах знаний обучающихся
по учебному предмету «Математика»
по итогам Всероссийских проверочных работ
в 5-8 классах МБОУ СОШ № 2 весной 2023 года
Основание мониторинга:
Приказ
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 23.12.2022г. № 1282
«О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году»,
П
риказ
МБОУ
СОШ № 2
города Алейска
от 2
1
.02.2023 №
35
-
осн
«
О
проведении Всероссийских проверочных работ
весной
202
3
года»
,
П
лан ВСОКО
МБОУ СОШ №
2
города Алейска
на 2022/2023 уч.
год,
результат
ы
а
нализа ВПР
по
предмету
«
Математика»
в
5-8
классах весной
2023 года
2. Вопрос анализа: мониторинг качества подготовки обучающихся по учебному предмету «Математика» в 5-8 классах весной 2023 года в форме Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР).
3. Цель:
осуществление мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
основного общего
образования
по предмету
«
Математика
»
;
достижение планируемых результа
тов освоения ООП в 2022-2023 учебном году;
совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в школе; выявление имеющихся пробелы в знаниях у обучающихся и корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2022- 2023 учебный год.
Время проведения: с 17.03.2023-14.04.2023
Дата проведения анализа: 09.06.2023 года.
Анализ осуществляли
:
Суслова И.Н учитель математики
Заключения по результатам
анализа
Всероссийская проверочная работа по предмету «Математика» проводилась согласно графику МБОУ СОШ №2.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Проведение всех работ осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Обучающиеся 5-8 классов получали знания по следующим учебно-методическим комплектам:
Предмет
Класс
Автор учебника
Учебник
Год издания
Математика
5
Математика
6
Алгебра
7
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Алгебра 7 класс
2019
Алгебра
8
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Алгебра 8 класс
Геометрия
7-9
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина
Геометрия 7-9 классы
Наряду с предметными результатами обучения выпускников основной школы в рамках Всероссийских проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.
Основные результаты проведения ВПР (весна 2023г.)
Предмет
Класс
Всего уч-ся в классе
Кол-во участников ВПР
Количество
выполнивших работу
Успеваемость (%)
Кач-во знаний (%)
Средн. отметка
Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу
(кол-во уч-ся / %)
Учитель
«5»
кол-во уч-ся / %
«4»
кол-во уч-ся / %
«3»
кол-во уч-ся / %
«2»
кол-во уч-ся / %
понизили
подтвердили
повы-сили
Математика
5
6
89
80
7/8,75
28/35
36/45
9/11,25
91
56
3,58
19/23,75
56/70
5/6,25
Суслова И.Н, Клепикова С.Ю
7
116
106
11/10,38
33/31,13
49/46,23
13/12,26
88
42
3,4
29/27,36
74/69,8
3/2,83
Клепикова С.Ю.
8
119
103
10/9,71
47/45,63
38/36,89
8/7,77
92
55
3,6
20/19,42
61/59,2
22/21,4
Суслова И.Н.
Клепикова С. Ю.
По школе
324
289
28/10
108/37
123/43
30/10
90
51
3,5
68/24
191/66
30/10
Общий анализ качества знаний по предмету:
Выводы:
6 класс
Обучающиеся
6
-х
классов справились с предложенными заданиями на
достаточном
уровне и
показали низкие результаты
по предмету:
процент обученности составил - 91%,
качество знаний – 56%,
средний отметка – 3,58 б.
Наиболее
высокие
результаты по школе – успеваемость
95
%
и качество знаний
57,3
%
по математике
(
учитель
Суслова
И.Н.
)
Наиболее
низкие
результаты по школе – успеваемость
89
%
и
качество знаний
48
%
по математике
(учитель
Клепикова С.Ю
).
Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО
Проверочная работа по математике включала 13 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС
Наиболее успешно выполнены обучающимися задания №1,2,5,6,8,12 в которых проверялись требования:
№1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число
60 уч./ 75%.
№ 2 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число 59уч. /73,75%
№ 5 Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира 54 уч./ 67,5%.
№ 8 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей 65 уч./ 81,25%.
№ 12 Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки 48 уч./ 60%.
При выполнении ВПР по математике у обучающихся вызвали затруднения следующие задания: № 13
№13 Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности 14 уч./ 17.5%.
7 класс
Обучающиеся
7-х
классов справились с предложенными заданиями на
достаточном
уровне и
показали низкие результаты
по предмету:
процент обученности составил - 88%,
качество знаний – 42%,
средний отметка – 3,4 б.
Наиболее
высокие
результаты по школе – успеваемость
92
%
и качество знаний
53
%
по математике
(учитель
Клепикова С. Ю. в
7
а классе
)
Наиболее
низкие
результаты по школе – успеваемость
86
%
и
качество знаний
25%
по математике
(учитель
Клептковой
С.Ю в 7 б классе
).
Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО
Проверочная работа по математике включала 16 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС
Наиболее успешно выполнены обучающимися задания № 2,4,6 в которых проверялись требования:
№2 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» 85 уч./ 80,19%.
№ 4 Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения 88 уч./83,02 %
№ 6 Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
103 уч./97, 17 %
При выполнении ВПР по математике у обучающихся вызвали затруднения следующие задания:
№14. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения 33 уч./ 31,13%.
№16 Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи
13 уч./ 11, 79%.
8 класс
Обучающиеся
8
-х классов справились с предложенными заданиями на достаточном уровне и
показали
низкие результаты
по предмету:
процент обученности составил - 92%,
качество знаний – 55%,
средний отметка –3,6 б.
Наиболее
высокие
результаты по школе – успеваемость
98
% и качество
знаний 58,6
% по математике
(учитель
Суслова И.Н. в 8 в классе
)
Наиболее
низкие
результаты по школе – успеваемость
91
% и
качество
знаний
3
5
% по математике
(учитель
Суслова И.Н. 8 г классе
).
Достижение планируемых результатов в соответствии
с
ООП
ООО
Проверочная работа по математике включала 19 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС
Наиболее успешно выполнены обучающимися задания №1,5,9, в которых проверялись требования:
№1Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь» 91 уч./ 88,35%.
№ 5 Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции
92 уч./ 89,32 %
№ 9 Овладение символьным языком алгебры. Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения
97 уч. / 94,17%
При выполнении ВПР по математике у обучающихся вызвали затруднения следующие задания: 17,18,19
№17. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения 16 уч./ 15,53%.
№18 Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной 13 уч./ 12,62%.
№19 Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности 16 уч./ 15,53%.
Меры
по устранению выявленных
пробелов, по
повышению качества обученности обучающихся
по предмету:
1. рассмотреть результаты ВПР на заседании школьного методического объединения, спланировать систему мер по повышению качества обученности по математике;
2. организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в проекты уроков проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных обучающихся.
3…..