Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Аналитический отчет по физической культуре | Наталья Алексеевна Чухарева. Работа №340051

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Годовой отчет инструктора по физической культуре Чухаревой Н.А. за 2021-2022 учебный год.

 Результаты мониторинга в образовательной

                                 области « Физическая культура»                                                                           Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Используется следующее методическое обеспечение:                                         Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).                                                                                            Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий М.С. Анисимова  Т.В.Хабарова  Двигательная деятельность детей .

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Цель и задачи на год по физической культуре:                                                          Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Задачи.                                                                                                                Обучающие  : Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья ;Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;                                                                                                 Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни ; Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;                                                                                                     Развивающие:  Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;                       Воспитывающие: Формировать  интерес к занятиям физической культуры ;Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Годовой отчет инструктора по физической культуре Чухаревой Н.А. за 2021-2022 учебный год.

Результаты мониторинга в образовательной

области « Физическая культура» Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Используется следующее методическое обеспечение: Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий М.С. Анисимова Т.В.Хабарова Двигательная деятельность детей .

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Цель и задачи на год по физической культуре: Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Задачи. Обучающие : Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья ;Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье; Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни ; Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры; Развивающие: Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности; Воспитывающие: Формировать  интерес к занятиям физической культуры пособствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:

Дидактических: - систематичность и последовательность; - доступность; - воспитывающее обучение; - развивающее обучение; - учет индивидуальных и возрастных особенностей; - сознательность и активность ребенка; - наглядность.

Специальных: - непрерывность; - последовательность наращивания тренирующих воздействий; - цикличность.

Гигиенических: - сбалансированность нагрузок; - рациональность чередования деятельности и отдыха; - возрастная адекватность; - оздоровительная направленность всего образовательного процесса; - осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

В основу проделанной работы за период 2021-2022 учебный год были положены следующие педагогические методики и технологии:

- развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

- игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дети приобретали привычку к здоровому образу жизни .

- здоровьесберегающие технологи, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

- ИКТ. Использовались компьютерные презентации образовательных порталов. Данные технологии способствовали развитию у детей коммуникативных способностей, формировали исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе вышеперечисленных педагогических методик и технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ позволило:

• повысить качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

• координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

• побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

• оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

 

Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года  утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: упражнения с нетрадиционным оборудованием, гимнастика для глаз.

Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.

О спортивной жизни детей родители узнавали из Блога , фото отчетов, оформляемых после проведения досугов и развлечений. Взаимодействие работы инструктора по физической культуре и семьи является одной из главных сфер по развитию физического здоровья ребенка. Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.

.Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы , программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно  проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Результаты мониторинга образовательного процесса

(образовательная область – физическая культура) в группе 6 (1мл.гр.)

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Общий процент освоения достижений.

Освоено - 95.57%

Не освоено -4.43 %

Дети с программой справились. Продолжать работу(беседу) с родителями о важности посещения детьми Физкультурных занятий.

 

Результаты мониторинга образовательного процесса

(образовательная область – физическая культура) группа 12 (2мл.гр.)

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Общий процент освоения достижений.

Освоено - 96.54%

Не освоено -3.46%

Дети с программой справились. Продолжать работу метать предметы правой и левой рукой, отбивать мячом о пол и ловить его. Проводить беседу с родителями о важности посещения детьми Физкультурных занятий.

 

Результаты мониторинга образовательного процесса

(образовательная область – физическая культура) группа 9 (старр.)

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

Выполняют правильно все виды основных движений,

Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см,

прыгать через короткую и длинную скакалку различными способами.

Могут перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цел.

Умеют перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняют фи

зические упражнения из разных исходных положений

.

Общий процент освоения достижений.

Освоено –98.11%

Не освоено -1.89 %

Продолжать учить прыгать через короткую и длинную скакалку различными

 

Результаты мониторинга образовательного процесса

(образовательная область – физическая культура) группа 7 (подр.)

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

Выполняют правильно все виды основных движений,

Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку различными способами.

Могут перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цел.

Умеют перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняют фи

зические упражнения из разных исходных положений

.

Общий процент освоения достижений.

Освоено - 98.00%

Не освоено -2.00 %

Дети с программой справились .

 

. Результаты мониторинга образовательного процесса

(образовательная область – физическая культура) группа 11(подр.)

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

Выполняют правильно все виды основных движений,

Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку различными способами.

Могут перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цел.

Умеют перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняют фи

зические упражнения из разных исходных положений

.

Общий процент освоения достижений.

Освоено - 97.33%

Не освоено -2.67 %

Дети с программой справились .

 

Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам даны рекомендации: игры и игровые упражнения со всеми детьми и индивидуально.

Линии развития: Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Линии моего развития: Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами Уметь метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м Пополнение инвентаря и спортивных снарядов. Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п.

 

Участие в 2021-2022 уч. год.

Февраль2022г.(сташ. подгот.гр) - спортивные праздники "День защитников отечества."

Март.2022-шашки «Курчатовиц 2022» .(р-он. соревн.)(гр №11)команда -3место

. Март.2022- этап городской спартакиады старших дошкольников

.по плаванию, личный заплыв-7 место.

Апрель 2022( гр№11) спартакиада старших дошкольников по русским шашки. -2 место.

Май 2022-район «Малыщок»-2место

Май 2022 ( гр 7 и гр11)Легкая атлетика команда -17 (из 42 команд) личный забег -2место (из 53 чел)

. Май 2022Проф-боулинг .команда ДОУ-8 место .из 32 команд

Май 2022 «Папа Мама Я» выставим 2 команды.

Н.А.Чухарева .участие 2021-2022 уч.год

1. Обл. конкурс «Не ЕГЭ единым жив педагог .Моя цветущая усадьба»Номинация «Моя семья и те. кого мы приручили.»- 2 место

2.Завершила курс « Цифровые инструменты и сервисы для учителей»- с отличием.

3.грамота-«За подготовку и проведение отборочного этапа Городской спартакиады среди старших дошкольников в лыжных гонках» Е.Е.Рудковская фев 2022г.

4.Благодарность за активное участие в деятельности городского профессионального сообщества инструкторов по физической культуре МДОУ. Директор МБУ ДПО ЦРО С.В. Мачинская.

5. грамота-«За подготовку и проведение отборочного этапа Городской спартакиады среди старших дошкольников в плавание» Е.Е.Рудковская март2022г

6. грамота-«За подготовку и проведение отборочного этапа Городской спартакиады среди старших дошкольников « Малышок» глава района С.В Антипов.

7.грамота за подготовку команды занявшую 2 место «Малышок» глава района С.В Антипов.

8.Грамота за Организацию и проведение в ДОУ.- соревнование по русским шашкам «Курчатовец 2022» начальник отдела Администр. Курчай-на Е.Ю Макаров.

9. Проф-боулинг .команда ДОУ-8 место .из 32 команд.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×