Аналитический отчёт в межаттестационный период | Скворцова Ольга Владимировна. Работа №235535
Автор: Скворцова Ольга Владимировна
Мною составлен аналитический отчёт для предоставления аттестационной комиссии. Если вас смутят высокие показатели по диагностике физ.развития, учтите, что дети активно развиваются в этом возрасте и вполне справляются с усреднёнными нормативами.
городской округ Первоуральск
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2019 ГОД
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных педагогических технологий
Составитель: Скворцова О.В.,
воспитатель
филиала МАДОУ Детский сад № 39 - Детский сад № 43
г. Первоуральск
СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА
1.Введение……………………………………………………………………3
2.Аналитическая часть
2.1. Анализ результатов деятельности педагога в межаттестационный период……………………………………………………………………6
2.2. Анализ условий для достижения достигнутых результатов за межаттестационный период……………………………………..….…17
3.Проектная часть……………………………………………………………25
4.Заключение…………………………………………………………………29
5. Список литературы……………………………………………………… 30
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время требования к образовательному процессу в детском саду основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. С учетом социального заказа государства и семьи на образовательные услуги, целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования являются следующие:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе, в общении;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на эмоциональное состояние детей, их самооценку, на формирование личностных черт и общение со сверстниками. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, а иногда даже агрессивными.
Правильная связная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В настоящее время формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой связной речи, дающей возможность речевого общения, является одной из важных задач образовательных учреждений и семьи.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, к активному общению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.
Работа над связной речью способствует развитию у детей мыслительно-аналитических способностей, расширяя возможности познания окружающего мира, и способствует становлению положительной социализации. Развивая речь детей, мы помогаем ребёнку разнообразить свою деятельность для успешной реализации его потенциальных возможностей, в том числе развить творческое воображение, артистические способности, ориентацию в пространстве, память, способность устанавливать причинно-следственные связи.
Среди задач, решение которых необходимо для развития системы совместной образовательной деятельности, следует выделить: широкое использование новых образовательных технологий, в том числе социо-игровых технологий, интерактивных форм обучения, проектных и других методов, технологии моделирования образовательного пространства, стимулирующих речевую активность обучающихся, формирующих навыки анализа информации и самообучения, увеличение роли самостоятельной работы учащихся.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими документами: Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года; Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года; Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.; Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций от 19июля 2013г.; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 октября 2013 г.; Стандарт педагога; Устав МАДОУ; Основная образовательная программа дошкольного учреждения на основе примерной Программы Детство под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе; Рабочая программа филиала Детский сад №39 комбинированного вида - Детский сад №43.
Проблема заключается в том, что уровень развития связной речи дошкольников не всегда соответствует норме речевого развития. Не в полном объёме используются эффективные современные образовательные технологии развития речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Объект – развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Предмет – система педагогических условий развития связной речи детей с использованием современных педагогических технологий.
Основные принципы:
Принцип уникальности личности ребенка – индивидуально–ориентированное образование, направленное на сохранение индивидуальности ребенка.
Принцип открытости педагога – способность к уважению и принятию личности ребенка, его свободы.
Принцип природосообразности и творчества – ориентироваться на внутренний мир ребенка, создавать условия для творческого саморазвития, самовыражения каждого участника образовательного процесса.
Принцип деятельностного подхода и общения – ребенок познает мир, приобретает опыт и знания, развивается в процессе образовательно-игровой деятельности и общения.
Принцип развивающего содержания образовательно-игровой деятельности - содержание обучения и воспитания должно быть: развивающим, проблемным, поисково-исследовательским, проектным, предоставлять возможность для свободного творчества ребенка.
Принцип свободы выбора – право ребенка выбирать содержание и вид образовательно-игровой деятельности, возможность проявлять самостоятельность и инициативу.
Принцип среды развивающего типа – коммуникативная активность развивается, если ребенка окружает благоприятная в своих пространственно-предметном, социальном и организационно-технологическом компонентах образовательная среда.
Принцип мастерства педагога – его творческий потенциал, профессионализм, умение общаться с детьми, создавать развивающую среду.
Педагогические условия:
Личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
Учет особенностей каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
Создание обогащенной предметно-пространственной среды.
Организация коммуникативной деятельности детей в соответствии с тематическим построением образовательного процесса и интеграция с другими видами детской деятельности.
Освоение и реализация детьми различных способов коммуникации.
Постепенное снижение содействия взрослого и увеличение доли самостоятельного творчества детей.
Взаимодействие родителей воспитанников и ДОУ по проблеме.
На основе анализа своей педагогической работы мною определены следующие цель и задачи составления аналитического отчёта.
Цель составления аналитического отчёта – анализ педагогической деятельности по проблеме Развития связной речи детей дошкольного возраста через использование современных педагогических технологий.
Задачи:
-провести самооценку собственной педагогической деятельности и её эффективности по проблеме Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных педагогических технологий;
- проанализировать полученные результаты;
- установить причинно-следственные связи между результатом образования и условиями его получения;
- выявить противоречия и проблемы, вновь возникшие в межаттестационный период;
- спроектировать пути решения этих проблем на следующий межаттестационный период.
2.Аналитическая часть
2.1. Анализ результатов
В течение межаттестационного периода моя деятельность была направлена на достижение главной цели - формирование общей культуры, развитие связной речи, развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Данная цель решалась мной в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
Работая в данном направлении, определила для себя основные задачи:
• Изучить методическую литературу по развитию связной речи у детей дошкольного возраста;
• Использовать новые педагогические технологии, которые способствуют развитию связной речи детей дошкольного возраста.
•Выстроить систему работы, обеспечивающую повышение уровня связной речи дошкольников через современные образовательные технологии.
• Создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе.
• Содействовать формированию компетентной педагогической позиции родителей.
Изучив нормативно-правовые документы, а также, познакомившись с трудами Е.Железновой, А.Н.Стрельниковой, Т.Г.Харько, В.В.Воскобовича, В.А. Деркунской и т.д., я заинтересовалась их идеями и в процессе своей профессиональной деятельности применяла современные образовательные технологии:
социо-игровые (игры-драматизации, игры-соревнования, сказкотерапия и т.д.),
здоровьесберегающие (динамические паузы, гимнастика для глаз, Логоритмика Е.Железновой, дыхательные упражнения по методике А.Н.Стрельниковой, артикуляционная гимнастика);
технологию моделирования образовательного пространства (с соблюдением принципов насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности);
психолого-педагогические технологии (элементы сказкотерапии, пескотерапии, куклотерапии, музыкотерапии); технологии исследовательской деятельности (проблематизации, планирование, экспериментирование пр.);
информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций, интерактивных занятий, игр и т.д.);
игровые технологии (В.В.Воскобовича, К.Кюизенера и другие интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные игры);
технология проектной деятельности (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой).
Активно использую данные технологии в ходе совместной и самостоятельной детской деятельности. В работе использую развивающее обучение, проблемно-игровые и практические ситуации на основе личностно-ориентированного подхода. Особое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи (развитию подвижности артикуляционного аппарата), правильному построению предложений, составлению рассказов. Организую работу по данному направлению с детьми через речевую, театрализованную, экспериментальную, проектную, игровую, совместную образовательную деятельность.
Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности позволило сделать процесс обучения и воспитания интересным, развить любознательность детей. В процессе своей педагогической деятельности разработала ряд мультимедийных презентаций Бажовские сказы, Зимующие птицы, Азбука безопасности, Здоровое питание, Детям о витаминах, Безопасность для детей, Экскурсия по городу Первоуральску, Знакомство с Красной книгой, Зимние забавы, ПДД – в стране дорожных знаков и т.д.
В межаттестационный период мной велась целенаправленная систематическая работа по физическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, формированию у них привычки к здоровому образу жизни на основе внедрения в практику здоровьесберегающих образовательных технологий.
С целью сохранения физического и психического здоровья детей, наряду с традиционными методами и приёмами, я использовала современные здоровьесберегающие технологии: игровые утренние гимнастики Е.Железновой, массажные упражнения А.Усманской, оздоровительные игры А.Галанова, дыхательные упражнения по методике А.Н.Стрельниковой. Это способствует развитию физической подготовленности в соответствии с возрастом воспитанников, что подтверждается результатами педагогической деятельности: дети с удовольствием посещают физкультурные занятия, развлечения, в совместной и самостоятельной деятельности активно используют спортивно-игровой инвентарь, у них сформировано умение самостоятельно организовывать игры и игровые упражнения со сверстниками.
Работа по данному направлению осуществлялась согласно разработанной системе, в которую включены все формы двигательной активности и модель закаливания детей. Использовала по физической культуре разнообразные виды деятельности (классические, игровые, прогулки-походы и др.), сетку двигательного режима. Совместно с медицинским работником составляю листы здоровья, на основании которых формирую подгруппы воспитанников с учётом их состояния здоровья, в соответствии медицинскими показаниями, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.
Интерес к спортивным играм и упражнениям поддерживала за счёт игровой организации, чередования разных видов физкультурной деятельности, места проведения, просмотра альбомов и презентаций о разных видах спорта, спортсменах, Олимпиаде.
Организую совместно с родителями и инструктором по физической культуре здоровьесберегающие мероприятия-развлечения: Папа, мама, я –спортивная семья, Моя мама – самая спортивная, Конкурс юных спортсменов, Удалые пожарные и т.д.; ежегодные спортивные праздники, соревнования, Дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Результатом здоровьесберегающей деятельности стала динамика снижения простудной заболеваемости, что стало хорошим показателем стабильного посещения.
Применение здоровьесберегающих технологий и системе физкультурно-оздоровительной работы, предусматривающей интеграцию традиционных и нетрадиционных форм, методов работы с детьми способствовало снижению заболеваемости у детей на 21% и повышению посещаемости на 25% по сравнению с предыдущим годом. По результатам ежегодной педагогической диагностики по физическому развитию детей наблюдается рост на 9 % (с 2017г. (85%) по 2019г. (94%)). Развитие физической подготовленности соответствует возрасту, дети усвоили комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной гимнастик и другие методы оздоровления, в том числе и нетрадиционные.
Результаты диагностики:
Для получения данных результатов, предусматривались нетрадиционные формы работы с детьми. Это различные виды гимнастик (дыхательная, пробуждение после сна, гимнастика для глаз), Су-Джок терапия, элементы самомассажа, подвижные и спортивные игры, проблемно-игровые ситуации, Уроки здоровья, ежедневный оздоровительный бег в летний период, Лыжня России, тематические досуги и праздники оздоровительной направленности.
Анализируя особенности социально-коммуникативного развития воспитанников, по результатам педагогических наблюдений можно сделать следующий вывод: у детей отмечается сформированность таких качеств как целенаправленность и саморегуляция собственных действий, становление самостоятельности, а также сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к семье. Дети умело пользуются правилами безопасного поведения в быту, социуме, на природе; сформирована коммуникативная компетентность: умеют распознавать эмоциональные переживания и состояний окружающих, выражать собственные переживания.
Дети освоили различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, согласовывать свои действия, соблюдать очередность, устанавливают новые контакты.
Решая задачи социально-коммуникативного развития детей, я использую разные формы: игры, минутки общения, традиции группы, сюжетно-ролевые и коммуникативные игры; режиссёрские игры; уважение личности ребёнка; положительная оценка индивидуальности каждого воспитанника. Привлекала внимание детей к эмоциональному состоянию друг друга, поощряя сочувствие, сопереживание. Обеспечивала атмосферу психологической комфортности ребёнка, которая оберегает нервную систему от стрессов, помогает в формировании навыков общения (ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый).
Игровая деятельность обеспечивает психологическое, эмоциональное здоровье воспитанников, предоставляет возможность выразить свои чувства, фантазии, освободиться от неуверенности, ощутить свою социальную позицию, поэтому учила детей договариваться между собой, улаживать конфликты путём решения проблемных ситуаций, анализируя свои поступки; использовала игры типа Оцени поступок, Как бы ты сам поступил?, Зеркало. Для соблюдения правил личной безопасности регулярно проводятся беседы, обыгрываются проблемные ситуации, работа с раскрасками на темы безопасности, ведётся работа с семьёй (материал в родительском уголке, буклеты).
В течение межаттестационного периода были реализованы проекты Профессия моей семьи, Наши путешественники, Мои бабушка и дедушка. Дети в непринуждённой обстановке намного охотнее составляли рассказы, активизируя свой словарный запас, строя (с помощью педагога) более сложные предложения с использованием разных видов прилагательных (качественных, относительных, притяжательных)
Большое значение в воспитании детей имеет трудовая деятельность, поэтому дети, совместно с воспитателем, ухаживали за цветами и посадками на участке в летний период, принимали посильное участие в облагораживании территории (высадка рассады цветов, полив растений, прополка сорняков, уборка урожая). Под руководством младшего воспитателя сервировали столы, помогали убирать посуду, вытирать столы и готовить их к занятиям – раскладывать раздаточный материал, а после – собирать. Это помогает детям активнее общаться со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы и рассказывать о событиях, начинать разговор и приглашать к деятельности. Данные формы работы способствуют развитию уверенности в себе и своих возможностях, формированию таких качеств, как активность, инициативность, самостоятельность.
Всё это способствовало достижению следующих результатов: с 2017г. (72%) по 2019г. (91%), динамика 19%. Воспитанники владеют навыками дружеского коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; сформированы умения безопасного поведения в разных жизненных ситуациях и трудовые умения, соответствующие возрасту детей. Все умеют применять полученные знания в различных ситуациях; готовы к сотрудничеству; способны оказать помощь, высказать свою точку зрения; развить сюжет игры, используя полученные знания и опыт; стали более сдержанными, стараются соблюдать правила игры, считаясь с желаниями окружающих.
Одним из важных направлений в работе с детьми является познавательное развитие, позволяющее обогатить их сознание новым содержанием, накопить определённую базу представлений о предметном содержании мира.
Работа по данному направлению осуществлялась мною через совместные с детьми наблюдения за объектами окружающего мира, опытно-экспериментальную деятельность, чтение познавательной литературы, игры.
Для решения поставленных задач использую беседы с детьми, познавательные рассказы педагога, чтение познавательной литературы, разбор проблемных ситуаций и их решение, разгадывание загадок, обыгрывание сюжетов, сочинительство, моделирование; просмотр видеороликов познавательного характера, применение различных дидактических заданий и игр, познавательные практикумы - опыты, эксперименты, самостоятельная поисковая деятельность.
Для формирования элементарных математических представлений использовала наглядный материал (плакаты, альбомы, иллюстрированные детские книги), дидактические и настольно-печатные игры, изготовленные совместно с родителями, бросовый и природный материал.
Для развития конструктивного мышления, воображения, знакомства с геометрическими формами, а также с различными видами и способами конструирования, свойствами деталей – использовала Легоконструирование и другие виды конструктора, в том числе природный и бросовый материал. Детям предоставлялась возможность самостоятельно выбирать материал для построек и использовать их в сюжетных играх. Особое внимание уделяла коллективным постройкам и инициировала и поощряла сотрудничество детей.
Игра, как ведущий вид деятельности, помогает детям познавать мир и готовит к взрослой жизни. Поэтому в своей работе для развития познавательной активности детей я использую игровые технологии В.Воскобовича, К.Кюизенера и другие интеллектуальные игры. В результате применения этих технологий дети легче запоминают и называют цвет, форму, размер; умеют сравнивать по длине, ширине, высоте; пользуются приёмами сравнения; уверенно используют порядковый счёт, понятия ни одного, по одному, слева-справа, пространственные предлоги.
Деятельность по познавательному развитию способствовала положительной динамике с 2017(78%) по 2019(88%) – 10%.
У детей сформированы элементарные математические представления, развита сенсорная культура; они способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Дети имеют представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; проявляют интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
Наблюдается устойчивая положительная динамика в таких аспектах речи, как словарь, грамматика, фонетика, связная речь.
Моя педагогическая деятельность в этой образовательной деятельности направлена на овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. Особое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи (развитию подвижности артикуляционного аппарата), правильному построению предложений, составлению рассказов. Организую работу по данному направлению с детьми через речевую, театрализованную, экспериментальную, проектную, игровую, совместную деятельность.
Решая задачи развития связной речи дошкольников, использую различные формы работы с детьми: коммуникативные игры, минутки общения, традиции группы, игровые технологии. Данная деятельность способствует формированию таких качеств, как: активность, инициативность, самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками. Активно применяю проектную деятельность. Совместно с воспитанниками реализованы такие проекты, как Чудеса на песке, Наши бабушки и дедушки, Путешествуем по миру, Профессия моей мамы, и т.д.
В результате применения этих форм работы дети проявляют познавательную и деловую активность в общении, инициативны и самостоятельны в придумывании загадок, сказок, рассказов; имеют достаточный и хороший словарный запас, самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сами сочиняют истории.
Дети свободно общаются между собой и со взрослыми, умеют передавать в форме рассказа свои впечатления и события; у большинства детей в соответствии с возрастом сформированы компоненты устной речи (чисто произносят звуки родного языка, умеют воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова).
У воспитанников старшего возраста отмечается потребность в ежедневном чтении художественной литературы, что свидетельствует о сформированности интереса к книге; отмечается развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; выявлены умения составлять рассказы из личного опыта.
Дети средней группы употребляют обобщающие слова, соотносят названия животных и детёнышей: затрудняются согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание, а также в составлении рассказов.
Уровень достижений детьми в этой образовательной области – динамика роста показателей – 12%, с 75% в2017г. до 87% в 2019г.
Велась активная работа и в образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Для развития личности большое значение имеет музыкальная деятельность. Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создаёт жизнерадостное настроение, активизирует деятельность всего организма; в своей работе использовала такие формы работы, как: пение с детьми и для детей; музыкальные дидактические, народные, хороводные игры; включение музыкальных произведений в режимные моменты и другие виды деятельности; слушание музыки (классической, народной, современной); экспериментирование со звучащими предметами, игра на музыкальных инструментах, составление описательных рассказов о музыкальных инструментах и произведениях; проведение развлечений и праздников.
Также для художественно-эстетического развития в рамках проекта ДОУ Воспитание театром дети посещали театральные представления и сами участвовали в инсценировках. В группе представлены разные виды театра: плоскостной, пальчиковый, театр масок - с персонажами народных сказок, а также представлены элементы костюмов к постановкам, изготовленных и собранных совместно с родителями. В ходе театрализованной деятельности у детей развивается эмоциональная сфера, происходит коррекция выразительных средств (мимика, жесты, поза, интонации голоса).
В изодеятельности, наряду с традиционными техниками рисования, использую и нетрадиционные – что способствует развитию у детей воображения, творчества; вызывает положительный настрой, интерес к рисованию; снимает напряжение и страх не справиться, поднимает самооценку детей. Изодеятельность развивает зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; пространственную ориентировку на листе бумаги и глазомер; внимание и усидчивость, наблюдательность; эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. В группе для свободной изодеятельности в достаточном количестве совместно с родителями собраны изобразительные средства – гуашь, акварель, мелки восковые и акварельные, пластилин и пластинил, разнообразные трафареты, обводки; раскраски на любые темы, для мальчиков и девочек; схемы для лепки и пластилинографии, рисования, аппликации. Имеющийся материал в свободном доступе. Дети могут в свободное время закончить свою работу, если не успели со всеми.
Дети средней группы в рисовании понятно для окружающих изображают всё то, что их интересует; умеют в лепке соединять готовые части друг с другом; в музыке могут исполнять песни в хоре и элементарные партии для детских музыкальных инструментов, танцевать простейшие танцы.
Как следствие, дети старшего дошкольного возраста имеют становление эстетического отношения к окружающему миру; реализуют самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, музыкальную); имеют представления о видах искусства, музыки, художественной литературы и фольклора. Дети умеют самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии и разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Дети различают виды изобразительного искусства: скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Это подтверждается следующими результатами:
За диагностируемый период – положительная динамика 8%, с 78% в 2017г., до 86% в 2019г.
Таким образом, результаты педагогической диагностики отмечают положительную динамику развития детей по всем образовательным областям:
Федеральным государственным образовательным стандартом определен принцип партнерского взаимодействия с родителями. ФГОС ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка-дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Педагоги ДОУ должны вести работу так, чтобы родители были активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Для того, чтобы родители стали нашими активными помощниками, необходимо вовлечь их в жизнь детской группы.
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания и внутрисемейных отношений) показал увеличение количества родителей, принимающих активное участие в жизнедеятельности детского сада. Они с готовностью откликаются на просьбы педагога о помощи в подготовке совместных праздников и досугов, участии в реализации проектов, изготовлении поделок и рисунков. Если в 2017 году родителей – активистов было только 10,4%, то за два года применения нетрадиционных форм работы с семьёй их количество выросло до 36,8%, а количество родителей-наблюдателей уменьшилось на 23%.
Включенность в образовательный процесс:
год
Количество семей в группе
Количество родителей
Родители -наблюдатели
Родители исполнители
Родители активисты
2017
20
38
21
55,26%
15
39,47%
2
10.4%
2019
20
38
12
31,58%
12
31,58%
14
36,8%
Анкетирование родителей показало, что повысился уровень их психолого-педагогических знаний, при посещении проводимых мероприятий, они узнали:
1. О разных неизвестных ранее способах педагогического воздействия на ребёнка, которые позволяют общаться с ребёнком дома, избегая наказаний.
2. Благодаря педагогическому контакту с воспитателями стали лучше разбираться в поведении своего ребёнка, чаще анализировать причины своих неудач и просчётов.
3. Проводят с детьми артикуляционную гимнастику и речевые игры.
4. Узнали много интересной и полезной информации о развитии связной речи детей в домашних условиях.
2.2. Анализ условий для достижения результатов
Для достижения положительных результатов реализации образовательного процесса создала комплекс условий. Совместно с коллективом была приведена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования, мной, в соответствии с образовательной программой - рабочая программа, характеризующая систему организации и содержания образовательной деятельности педагога.
Для активизации речевой деятельности воспитанников я использовала различные образовательные технологии: игровые технологии (В.В. Воскобовича, палочки Д.Кюизенера и т.д.), здоровьесберегающие технологии, технологию проектной деятельности (Деркунская В.А.), информационно-коммуникативные и т.д., направленные на развитие личности ребенка во всех образовательных областях.
В результате применения этих технологий, дети легче запоминают и называют цвет, форму, размер; умеют сравнивать по длине, ширине, высоте; пользуются приемами сравнения и классификации по признакам; способны анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умеют работать с информацией, строить описательные и сравнительные рассказы.
Для развития речевой активности дошкольников начала изучать и применять такую форму образовательной деятельности, какЛэпбук. Данная форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, это отличный способ для закрепления пройденного материала развития у ребёнка мышления, речи. Мной были созданы лэпбуки Правила дорожного движения, В гостях у сказки (с элементами театрализованной деятельности).
Использование ИКТ вдошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения иразвития детей простым иэффективным, открывая новые возможности дошкольного образования. Использование мной мультимедийных презентаций позволяет сделать совместную деятельность эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Создание электронной картотеки консультаций позволяет осуществлять педагогическую поддержку родителей в вопросах воспитания детей.
Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная и безопасная, которая способствует всестороннему развитию ребёнка, обеспечивает эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждого воспитанника. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а главное, приблизиться к социальной реальности.
При организации развивающей предметно-пространственной среды учитывались требования ФГОС ДО, индивидуальные особенности, потребности детей в частности для того, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться развивающими материалами в группе.
Обновлены и усовершенствованы центры изобразительной и театральной деятельности, художественной литературы, развития речи и сюжетно-ролевых игр. Созданы центры экспериментирования, конструирования, интеллектуальных игр, центр интеллектуальных игр В.В. Воскобовича, уголок уединения.
Оборудование в группе размещаю по принципу гибкого зонирования и мобильности с учётом детских интересов, индивидуальных потребностей, гендерного подхода (имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек). Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности. Для этого за межаттестационный период мною изготовлены методические и наглядно-демонстрационные материалы: картотеки по темам Осенний лес, Профессии, Магазин Продукты, Флора и фауна Урала, Охрана безопасности жизнедеятельности и т.д.; алгоритмы по сказкам, временам года, составлению предложений. Созданы игровые пособия Путешествия по сказке Винни-Пух, Мягкая азбука, Ферма; пособия по ранней профориентации детей Ателье, Салон причёсок, Мой автомобиль; дидактические игры Дорожный алфавит, Считаем урожай, Профессии.
В группе организованы следующие центры активности детей:
- В 2019 году создан центр экспериментирования с картотеками опытов, серией конспектов Опыты с песком, Тонет-не тонет, Чудо-болото, Лёд, пар, вода, Магнитная лаборатория и другие. Центр направлен на формирования у детей представлений об окружающем мире, расширения кругозора, развития познавательной и исследовательской деятельности. Содержанием данного центра являются: Уголок природы, Исследовательская лаборатория, различные макеты. Для детей подобрана познавательная литература, плакаты, альбомы для рассматривания. Исследовательская деятельность даёт возможность ребёнку самостоятельно проводить опыты с водой, песком, бумагой, магнитами, и т.д. Изготовлены атрибуты и подобраны материалы для игр Тонет-не тонет, Окрашивание воды, Выращивание кристаллов и другие. Огород на окне позволяет проводить долгосрочные наблюдения и опыты с растениями.
- Центр двигательной активности детей направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, на накопление и обогащение двигательного опыта, на развитие физических качеств. В данном центре находятся необходимое оборудование и материалы: гантели, ходоступы (из бросового материала), варежки-липучки, моталочки, различные атрибуты для подвижных игр и спортивных упражнений, многое из которых сделано мной и родителями. Также в этом центре расположены схемы поэтапного выполнения общеразвивающих и игровых упражнений для самостоятельного выполнения.
- Центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры решения проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы: Супермаркет, Салон красоты, Ателье, Моя семья, Почта, Турбюро. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Для гендерного воспитания созданы кукольный домик, кухня, Мастерская, уголок Пожарник, Шиномонтаж.
- Центр Безопасность служит для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира природы. Центр оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Для закрепления правил дорожного движения есть машинки - транспортные средства разных назначений, светофор, жезл регулировщика, макет перекрёстка и микрорайона, дидактические игры Внимание, дорога!, лото Дорожные знаки, книги с доступным для детей содержанием на тему дорожного движения. Через беседы, обсуждение проблемных ситуаций закрепляю правила поведения детей в детском саду. В сюжетно-ролевых играх и играх-соревнованиях помогаю детям на практике применять знания действий во время пожара, оказания первой помощи, правила дорожного движения. Через обсуждение художественной литературы, мультфильмов формирую у детей представления о правилах безопасного поведения в природе, дома, с чужими людьми и т.д.
- Центр речевого развития Библиотека является формой распространения знаний о книге, формирования интереса к ней. Книжный центр расположен таким образом, чтобы ребёнок мог спокойно взять заинтересовавшую его книгу, в дружеской обстановке обсудить со сверстниками понравившийся рассказ или иллюстрацию и поделиться эмоциями. Также есть полочка умных книг, где располагается познавательная и художественная литература для чтения и рассматривания. Есть папка с портретами детских отечественных писателей и поэтов.
- Центр театрализованной деятельности: театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребёнка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает речевые навыки. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне. Чтобы театры получились практичными и неповторимыми, сказочных героев мы с детьми постепенно меняем на самостоятельно изготовленных, что добавляет им очарования. Также дети сами изготавливают шапочки героев современных сказок и мультфильмов. Теперь все герои могут ожить. В этом центре имеется костюмерная, которую можно трансформировать в примерочную для игры Ателье, Магазин; гримёрная, её можно превратить в Салон красоты.
- Работа в центре Творческая мастерская направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Наличие в данном центре разнообразного бросового материала, различных масс для лепки и материалов для изобразительной деятельности, а также иллюстрационного материала и пошаговых схем с выполнением детских работ позволяют активизировать детскую фантазию и воплощать её в действительность.
- Центр патриотического воспитания позволяет доносить до детей социально значимую информацию о Родине, формировать чувство любви, гордости и преданности к ней. Данный центр содержит следующую государственную символику: герб Российской федерации, гимн, флаг, портрет президента России, красивые иллюстрации Москвы, Красной площади, Кремля. Региональный компонент представлен презентациями Прогулка по Уралу, Промыслы Урала, иллюстрациями Достопримечательности Урала, Первоуральск, художественными изданиями сказов П.П. Бажова; другой информацией об Урале, Свердловской области, Первоуральске.
- В 2018 году в группе был создан Lego-центр, в котором подобраны схемы сборки модели (согласно тематического планирования), Lego-раскраски, различные дидактические игры (Lego-эмоции, Lego-пазлы, Lego-профессии). Центр оснащён конструкторами, схемами, алгоритмами сборки различных моделей, позволяет изучение современных игровых леготехнологий, развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников. Здесь дети могут работать как индивидуально, так и в сотрудничестве. Дети создают совместные проекты по заданной теме, либо стихийно, что позволяет развивать социально-коммуникативные навыки, воображение, разные виды мышления, связную речь.
-Центр развивающих игр В.В.Воскобовича открывает широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. В этом центре расположены: Чудо-соты, Волшебный квадрат, Игровизор, Фиолетовый лес с разнообразными героями и наглядным тематическим материалом. Здесь дети как самостоятельно, так и в процессе совместной образовательной деятельности изучают математические понятия, ориентацию в пространстве, особенности взаимоотношений героев, составляют истории и сказки и т.д.
-Уголок уединения помогает ребёнку побыть наедине с собой, снять эмоциональное напряжение (есть фломастеры, раскраски для релаксации).
Данные центры через своё содержание создали условия для индивидуальной деятельности каждого ребёнка; обеспечили целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребёнка.
Коллекционирование является одной из самых эффективных технологий для решения поставленных задач ивыступает как одна из актуальных форм работы не только сдошкольниками, но ис семьями воспитанников. Собранные совместно с родителями Коллекция украшений, Коллекция образцов текстиля, Коллекция машинок, Насекомые побудили детей к поисково-исследовательской работе - чтобы больше получить интересной информации опредмете из коллекции, что побуждает составлять описательные рассказы, проекты.
Особое внимание в своей деятельности я уделяю организации взаимодействия с родителями. Для включения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы: традиционные (беседы, родительские собрания, выставки совместных работ, анкетирование, совместные праздники и развлечения) и нетрадиционные (круглый стол, почта доверия, тренинги – практикумы Развиваем речь дошкольников в домашних условиях), собрание-практикум Играя, познаем мир!; участие родителей в детско-взрослых проектах Мы путешественники (о путешествиях воспитанников по миру); Наши бабушки и дедушки, Семейная профессия, Путешествие по достопримечательностям Урала, совместных семейных праздниках.
В результате взаимодействия установлены партнерские отношения с семьями воспитанников, создана атмосфера взаимопонимания, появилась потребность во взаимопомощи. Родители активно интересуются жизнью детского сада и группы, принимают участие в творческих выставках, оказывают помощь в пополнении центров активности, участвуют в различных акциях Твори добро, Родительский патруль и т.д.; развлечениях Осенний бал, День пожилого человека и т.д; открытых днях.
Традиционные наглядно-информационные методы, направленные на ознакомление родителей с условиями содержания детей и методами их воспитания, оказывающие практическую помощь семьям:
- рубрика Анонс на неделю (информация о событиях предстоящей недели);
- рубрика Советы педагогов, психолога, логопеда (содержат консультационный и информационный материал о способах педагогического воздействия на детей в различных ситуациях);
- рубрики Музыкальная и Спортивная странички (содержат рекомендации и консультации музыкального руководителя и инструктора по физ.культуре);
- рубрика Неболейка (содержит рекомендации и консультации мед.работника по профилактике заболеваний);
-памятки, буклеты по всем направлениям развития ребёнка.
Родители являются активными участниками в жизни группы и детского сада:
- оказывают помощь в оформлении групповых помещений и площадок для прогулки детей: выставки Осенние истории, Зима-волшебница, Золотые бабушкины руки, в оформлении зимнего участка (снежные постройки);
- изготавливают атрибуты для подвижных игр и для сюжетно-ролевых;
- помогают в создании презентаций Урал туристический, Прогулка по Уралу, Промыслы Урала.
Принимают активное участие:
- в акциях по озеленению и благоустройстве территории участка и детского сада;
- в акциях Водитель, пристегнись!, Папа, пристегни меня, Родительский патруль;
- в спортивных досугах Мама, папа, я – спортивная семья, Весёлые старты и т.д.;
- в мастер-классе Картония-Роспись в технике Зентангл, изготовление сказочной птицы;
- в тематических праздниках Красная пасха, Светлая пасха, Масленница, Новый год, Осенины;
- в семейных праздниках – День матери, День пожилого человека, 23 февраля, 8 марта;
- в помощи и организации Дня знаний, Дней рождения воспитанников.
Родительский уголок постоянно пополняется и обновляется. Использование активных форм работы дало определенные результаты: родители теперь активные участники встреч и партнеры воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как партнеров стала более гибкой. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Таким образом, проделанная работа даёт положительные результаты: дети становятся активными участниками городских мероприятий и интернет-конкурсов, активно проходит процесс социализации, что положительно влияет на развитие речи воспитанников.
Воспитанники моей группы неоднократно принимали участие в разных выставках и мероприятиях различного уровня:
МАДОУ:
-2018г., конкурс детского рисунка Полиция будущего (диплом победителя 1 место);
-2018г., фестиваль семейного творчества Профессии моей семьи (диплом победителя);
- 2019г., ЛегоСтарт в мире профессий в секции Фотовыставка: профессии моей семьи (диплом победителя 2 место).
Муниципальный уровень:
- 2018г., выставка-конкурс Мама, я тебя люблю! (дипломы участников 6 человек, диплом победителя 2 место 1 человек);
- 2018г., выставка-конкурс Зимние фантазии (дипломы участников 7 человек);
- 2019г., фестиваль детского творчества Семь ярких нот, номинация Осенние нотки (диплом участников, детский вокальный коллектив, 4 человека).
Региональный уровень:
- 2019г., викторина Математика для дошкольников (диплом победителя 1место);
- 2019г., областной фестиваль Техно-квест-2019 (диплом участника, специальный приз от спонсоров).
Одним из важных условий, способствующих достижению представленных результатов, является требование к собственной профессиональной компетенции. Для повышения уровня педагогического мастерства я участвую в методической работе ДОУ, посещаю открытые мероприятия для педагогов города Педагогические достижения, Открытые дни по представлению развивающей предметно-пространственной среды, занимаюсь самообразованием.
В течение 2017-2019гг. принимала участие в семинарах, мероприятиях и конкурсах:
Уровень МАДОУ:
- 2018г., смотр дидактических игр и пособий Образовательные идеи-2018 (диплом участника);
-2018г., смотр-конкурс информационных уголков по ПДД для родителей (диплом победителя);
- 2019г., смотр-конкурс на лучшее многофункциональное пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста (диплом победителя 2 место);
- 2019г., выставка методических, дидактических и игровых материалов, направленных на поддержку интересов воспитанников в различных видах детской деятельности посредством реализации современных образовательных технологий (диплом лауреата);
- 2019г., смотр-конкурс зимних участков Все профессии важны, все профессии нужны (диплом победителя);
Региональный уровень:
- 2019г., викторина Культура речи современного педагога (диплом 1 место).
Одним из важных условий, способствующих достижению представленных результатов, является требования к собственной профессиональной компетентности.
Ориентируясь на общие тенденции в области образования, я стремлюсь постоянно повышать свою квалификацию:
-2017г., ГБПОУ СО Ревдинский педагогический колледж по программе Содержание и организация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования (72часа);
-2019г., Тьюторский центр ООО РИВ семинар Реализация ФГОС ДО средствами технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича (18часов).
В результате самоанализа своей профессиональной педагогической деятельности можно отметить следующее:
- познакомилась с изменениями в сфере образования, сущности, содержания образовательного процесса;
- совершенствовала навыки проектирования образовательной деятельности с детьми в соответствие с федеральными государственными требованиями, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- повысила уровень профессиональной компетентности в использовании ИКТ (информационно-коммуникационных технологиях) в образовательном процессе, что позволило эффективно осуществлять поиск, структурировать и адаптировать информацию к особенностям организации образовательной деятельности в группе, на современном уровне разрабатывать наглядные и консультационные материалы для детей и родителей.
Исходя из анализа собственной педагогической деятельности, можно сделать выводы, что использование современных педагогических технологий и комплекса условий способствует достижению представленных результатов.
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Проблема развития речи и познавательной активности дошкольников остается одной из самых актуальных на данный момент, поскольку эти виды деятельности являются непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
Использование современных педагогических технологий в работе с дошкольниками позволяет решать проблему обновления дошкольного образования с точки зрения ключевых компетентностей у дошкольников.
Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование представления о малой родине и Отечестве, о традициях народов и т. д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них − познавательно-исследовательская деятельность − исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Следует отметить, что ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей на реализацию в определённых видах деятельности, особое внимание, уделяя познавательно-исследовательской.
Отвечая требованиям современного технического общества, я решила уделить особое внимание познавательному развитию дошкольников через современные педагогические технологии. Считаю, что развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, поэтому возникла необходимость более углублённого изучения данной проблемы.
Тема: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий
Объект исследования: познавательные и интеллектуальные способности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: система условий, направленных на развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Реализовывать современные педагогические технологии для повышения качества образовательной деятельности.
2.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе, для создания условий по повышению качества образовательной деятельности.
3.Создавать условия активизации сотрудничества всех участников образовательных отношений – педагогов, детей, родителей с целью познавательного развития детей дошкольного возраста.
4.Повышать степень открытости своей педагогической деятельности через использование современных приемов презентации своей деятельности: создание персонального сайта, блога, электронного портфолио, участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Планируемый результат:
Оптимизация образовательной деятельности по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Создание предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направленной на активизацию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Достижение результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Активное вовлечение родительской общественности в образовательный процесс, объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
План работы на межаттестационный период 2019-2024 гг.
Этапы
Содержание методической деятельности
Сроки
Ожидаемый результат
Прогностический
Осуществление разработки плана работы с учётом поставленной цели и противоречий (корректировка темы, целей и задач; определение пути, средств, способов их решения; прогнозирование результатов);
Анализ нормативно-правовой документации и научно-методической литературы, рабочей программы с позиции выдвинутых противоречий.
2019-2020
Медиатека по обозначенной проблеме.
Проектировочный
Определение и создание условий для достижения планируемых результатов, в соответствии с ФГОС ДО.
Проектирование образовательной деятельности, направленной на достижение результата освоения ООП ДО.
2020-2021
Проекты, созданные совместно с семьями воспитанников.
Технологический
Проведение начальной диагностики уровня развития детей старшего возраста и анализ ее итогов с целью разработки технологии и мероприятий по реализации поставленных задач.
Выстраивание модели работы, включающую цели, задачи, содержание, формы и методы внедрения в образовательный процесс инновационной технологии, обеспечивающей качество образования детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Реализация содержания намеченного плана с ежегодным проведением процедуры самоанализа её результативности и достижения намеченных целей.
2021-2023
Положительная динамика по результатам диагностики.
Аналитический
Анализ результатов собственной деятельности, сбор и систематизация материала по реализации темы;
Обобщение и представление педагогического опыта по теме педагогическому и родительскому сообществу.
Обобщение опыта работы на педагогическом совете.
Диссеминация опыта работы через участие в мероприятиях различного уровня.
2023-2024
Модель образовательной работы
Оформление опыта работы по данному вопросу и его диссеминация.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Завершая свой аналитический отчёт, хочу дать оценку своей деятельности за межаттестационный период и признать её эффективной, так как задачи, которые я ставила перед собой, выполнены:
- реализована основная образовательная программа дошкольного образования;
- спланирована педагогическая деятельность по развитию связной речи дошкольников через использование икт;
- созданы условия для участия родителей в педагогическом процессе, установлены партнёрские взаимоотношения;
- проведён анализ эффективности педагогического воздействия.
Из проведённой исследовательской работы можно сделать вывод, что использование в образовательной деятельности современных педагогических технологий способствовало развитию связной речи у дошкольников. Методы, приёмы, технологии, используемые в работе, считаю педагогически оправданными, целесообразными, и результативными.
В результате педагогической деятельности в межаттестационный период повысилась моя профессиональная компетентность в вопросах развития связной речи дошкольников, на основе включения всех участников образовательных отношений, а также использования современных педагогических технологий. Возникло чувство удовлетворения от проделанной работы и достигнутых положительных результатов.
Педагогическая деятельность, отражённая в аналитическом отчёте, свидетельствует о результативности проделанной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
Закон РФ Об образовании; М., 2013.
Закон Об образовании Свердловской области; в редакции от 08.06.2012.
Конвенция о правах ребенка; М., 1998.
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. От 23.11.2009.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. От 01.01.2014.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 Екатеринбург, 2013.
Методическая литература:
Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – СПб.: Детство-Пресс,2017.
Белоусова Л.Е. Веселые встречи. СПб.: Детство-Пресс, 2009.
Белоусова Л.Е. Удивительные истории. СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.: Просвещение, 1991.
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников – М.: Центр педагогического образования, 2016.
Дыбина О.В. Что было до. М.: Творческий центр СФЕРА, 2014
Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновск, 2013.
Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии. СПб.: Детство-Пресс, 2003
Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. Ульяновск, 2006.
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. Ульяновск, 2007
Сидорчук Т.А. Методы развития воображения дошкольников. Ульяновск, 2017.
Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
Комарова Т. Детское художественное творчество. - М., 2005.
Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.
Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.
14. Проблемное обучение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://berezka2.jimdo.com/методическая-копилка/старший-воспитатель/образовательные-технологии
15. http://nsportal.ru
16. http://www.openclass.ru
26
2
2