Анализ образовательной деятельности, по обучению детей ПДД | Антонова Елена Викторовна. Работа №330034
Анализ образовательной деятельности по обучению детей ПДД в средней группе " Вместе весело играем- ПДД мы изучаем"
Для достижения поставленной цели были использованы практические методы (в ходе игры дети по схеме собирали и клеили дорожные знаки, подбирали нужные картинки), наглядные (куб с дорожными знаками, картинки с различными ситуациями), словесные (беседа, объяснение,чтение стихов,словесная игра “Да-нет” ) Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).ровые методы (дидактическая игра “Собери знак”, “ Веселый куб”, задания в игровой форме “Ищем клад” по стрелочкам)
Мотивация (присутствие игрового персонажа Светофора Светофоровича)предполагала организацию детей:создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Была изначально создана проблемная ситуация (Найти спрятанный клад по стрелкам),использовались ИКТ.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую
Анализ занятия по обучению детей ПДД
Мною было просмотрена организованная образовательня деятельность по познавательному развитию ,по обучению детей ПДД на тему “ Вместе весело играем- ПДД мы изучаем”
Дата проведения: 24 марта 2022г
Место проведения: пгт.Уруссу, МБДОУ №3, физкультурный зал
Занятия провела Мухаметшина Л.И
Возраст детей: 4-5 лет,среднняя группа “Сказка”
Цель. приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование связной речи,активизация словаря
Воспитательные:
- формирование общей культуры поведения на улице;
- воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей.
Развивающие:
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
- развитие творческих способностей, умение аккуратно выполнять работу
Для достижения поставленной цели были использованы практические методы (в ходе игры дети по схеме собирали и клеили дорожные знаки, подбирали нужные картинки), наглядные (куб с дорожными знаками, картинки с различными ситуациями), словесные (беседа, объяснение,чтение стихов,словесная игра “Да-нет” ) Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение). Использовались игровые методы (дидактическая игра “Собери знак”, “ Веселый куб”, задания в игровой форме “Ищем клад” по стрелочкам)
Мотивация (присутствие игрового персонажа Светофора Светофоровича)предполагала организацию детей:создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Была изначально создана проблемная ситуация (Найти спрятанный клад по стрелкам),использовались ИКТ.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса воспитатель была в роли Светофора.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое , физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
После каждого вида детской деятельности педагог ( от лица персонажа) проводила анализ деятельности детей. Если что то не получалось, использовала такой прием, как психологическая поддержка.
В первой части занятия педагог создала проблемно-поисковую ситуацию для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. На занятие я увидела различные виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Форма организации: фронтальная
Во время всей образовательной деятельности у педагога прослеживался позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи.
Предложение: 1. Вопросы и объяснение выстраивать более четко и понятно,( н-р: “Где стол с красным прямоугольником кладём такие картинки, где дети не соблюдают правила, а на стол с зелёным прямоугольником. картинки, где дети соблюдают правила)
2. Уделять внимание самостоятельной работе детей с уточняющим вопросом: «Почему ты выбрал эту картинку?»
3 Не затягивать занятие, вместо положенных 20 мин., длительность занятия -30 мин., что не соответствует нормам СанПиНа
Вывод:
-высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания.