Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Анализ передового педагогического опыта по реализации индивидуального подхода в обучении младших школьников | Овчаренко Наталья Геннадьевна. Работа №364444

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Индивидуализация обучения включает в себя использование разных методов обучения, например, эвристического и исследовательского. Использование эвристического и исследовательского метода в индивидуализации обучения требует творческое применение знаний, много времени и значительных усилий учащихся, высокого уровня педагогической квалификации. Несмотря на то, что индивидуализация обучения включает использование творческой деятельности учеников на уроке, нельзя пренебрегать исполнительской и репродуктивной деятельностью, так как они допускают комбинацию разных методов и приемов на уроке. Например:

– учитель начинает объяснение нового материала, а учащиеся заканчивают его изучение самостоятельно удобным для себя способом. При этом одни ученики получают устную инструкцию, другие – письменную. Отдельные учащиеся получают индивидуальную помощь от учителя либо от одноклассников в паре (группе);

– ученикам предлагается несколько вариантов заданий (одинаковых по сложности, но разных по форме исполнения), что отвечают типологическим особенностям учеников. Например, получая одну и ту же задачу, часть учеников составляют ее план решения, а другая часть – находят формулу решения, третья – перестраивает эту задачу.

МБОУ Савоськинской СОШ №5

 

 

Индивидуализация обучения включает в себя использование разных методов обучения, например, эвристического и исследовательского. Использование эвристического и исследовательского метода в индивидуализации обучения требует творческое применение знаний, много времени и значительных усилий учащихся, высокого уровня педагогической квалификации. Несмотря на то, что индивидуализация обучения включает использование творческой деятельности учеников на уроке, нельзя пренебрегать исполнительской и репродуктивной деятельностью, так как они допускают комбинацию разных методов и приемов на уроке. Например:

– учитель начинает объяснение нового материала, а учащиеся заканчивают его изучение самостоятельно удобным для себя способом. При этом одни ученики получают устную инструкцию, другие – письменную. Отдельные учащиеся получают индивидуальную помощь от учителя либо от одноклассников в паре (группе);

– ученикам предлагается несколько вариантов заданий (одинаковых по сложности, но разных по форме исполнения), что отвечают типологическим особенностям учеников. Например, получая одну и ту же задачу, часть учеников составляют ее план решения, а другая часть – находят формулу решения, третья – перестраивает эту задачу.

Методические рекомендации по реализации принципа индивидуализации в начальной школе:

1) Диагностика уровня знаний и интересов. На начальном этапе обучения проведите диагностику, чтобы выявить уровень знаний, интересы и предпочтения каждого ученика. Это поможет адаптировать содержание обучения.

2) Постановка индивидуальных целей. Совместно с учениками определите их учебные цели, которые будут соответствовать их интересам и уровню подготовки. Это помогает повысить мотивацию и вовлеченность в учебный процесс.

3) Дифференцированный подход в обучении. Разработайте различные задания для групп с разными уровнями знаний. Это может быть работа на уровне «основных» и «дополнительных» задач.

4) Использование проектных методов. Предложите ученикам выбирать темы для проектов, которые интересуют их, что позволит развивать самостоятельность и креативность.

5) Обратная связь и саморефлексия. Регулярно давайте обратную связь по успешности выполнения заданий и поощряйте учеников к саморефлексии – осмыслению собственного прогресса и трудностей.

6) Создание комфортной образовательной среды. Обеспечьте условия, в которых каждый ученик будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

7) Гибкие формы организации учебного процесса. Используйте различные формы работы (индивидуальные, парные, групповые) в зависимости от содержания материала и особенностей учеников.

8) Интеграция технологий в учебный процесс. Применяйте цифровые образовательные ресурсы, которые позволяют индивидуализировать обучение и адаптировать его под нужды конкретного ученика.

9) Сотрудничество с родителями. Вовлекайте родителей в процесс обучения, информируя их о успехах и трудностях детей, чтобы создавать единую образовательную стратегию.

10) Поддержка самоорганизации. Научите учеников планировать свое обучение, ставить задачи и находить ресурсы для достижения целей, что поможет развивать их самостоятельность и ответственность.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз