Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Анализ учебного или учебно-тренировочного занятия | Мой кабинет. Работа №349739

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель наблюдения: Выявление принципов, методов и методических приемов обучения, используемых конкретным преподавателем в ходе его индивидуальной работы с учениками.

Дата и время наблюдения: 17.06.2021 15:00 – 15:45

Место наблюдения: занятие по химии на платформе ZOOM

Задачи учебного занятия: освоение определенного объема знаний и умений по химии, решение задач.

Возраст занимающихся: 16 лет

 

 

 

 

Тема: «Анализ учебного или учебно-тренировочного занятия»

 

 

Ф.И.О. Бородина Елизавета Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024


 

 


Введение

 

Цель наблюдения: Выявление принципов, методов и методических приемов обучения, используемых конкретным преподавателем в ходе его индивидуальной работы с учениками.

Дата и время наблюдения: 17.06.2021 15:00 – 15:45

Место наблюдения: занятие по химии на платформе ZOOM

Задачи учебного занятия: освоение определенного объема знаний и умений по химии, решение задач.

Возраст занимающихся: 16 лет

 


Форма педагогического наблюдения

 

Части

занятия

Содержание

Деятельность

преподавателя

Деятельность

занимающихся

Подгото

вительная

 

1.Приветствие
2.Проверка качества связи

3. Проверка д/з, план занятия с учетом выполнения д/з

1.Приветствие ученика в соответствии с обращением. («ТЫ»)

2.Организационные вопросы, как ученик видит и слышит преподавателя

3.Учитель проверяет фото с д/з

4. Озвучивание плана занятия

 

1.Приветствие преподавателя в соответствии с обращениемВы»)

2.Ответы преподавателю: видит и слышит

3. ожидание проверки д/з учителем

4.Согласие с планом занятия

Основная

 

1.Разбор д/з и его ошибок, выполнение похожих заданий.

2.Закрепление навыка по пройденным темам и вопросы по материалу

3. Прохождение новой темы

4. Выполнение задач по пройденной теме

 

1. Разобрать ошибки, объяснить подробно, как делать. Дать похожее задание над ошибками

2. Дать задания по прошлой теме, ответить на вопросы и объяснить решение

3. Объяснение материала с показом решений и задач через экран. Подробное Написание формул, коэффициентов, выделение разными цветами – способ подачи материала

4. Дать решить задачи по пройденной теме, при возникновении вопросов, объяснить и решить вместе, убедиться, что материал усвоен

1. Выслущать ошибки, понять, где возникают проблемы. Выполнить задание над ошибками, по-новому поняв материал

2. Выполнение заданий, задавание вопросов, усвоение материала, запись верных решений

3. Внимательно слушать и смотреть, пока учитель объясняет материал, делать пометки. Выделять цветами и записывать, как у учителя

4. Самостоятельное выполнение и решение задач по новой теме, задать вопросы для закрепления материала, выслушать и отметить ответы учителя.

Заключительная

 

1. Подведение итогов занятия

2. Дать домашнее задание

3. Прощание

1. Уточнить успели ли выполнить план, перенос темы на следующее занятие

2. Объяснить домашнее задание, ответы на вопросы, сказать, какими учебниками пользоваться

3.Договориться предварительно о времени следующего занятия. Попрощаться.

1. Согласиться с преподавателем, быть готовым к этой же теме на след.занятие

2. Задать вопросы по д/з, записать учебники

3. Согласовывание след.занятия. Прощание.

 


Анализ педагогического наблюдения

 

Принципы обучения, которыми руководствовался преподаватель при организации и проведении занятия. Пути реализации тренером принципов обучения.

 

На данном учебно-тренировочном занятии преподаватель руководствовался следующими принципами: Принцип развивающего и воспитывающего обучения, сознательной активности, наглядности, доступности, прочности, завершенности процесса обучения основан на достижении максимального усвоения материала.

 

Принцип развивающего и воспитывающего обучения был реализован преподавателем следующим образом: учитель учитывал индивидуальность ученика, подстраивался под его скорость и навыки, учитель поддерживал ученика в период всего урока, чтобы ученик не падал духом, учитель уделял внимание вопросам ученика.

 

Принцип сознательной активности был реализован преподавателем следующим образом: учитель всегда задавал вопросы ученику, чтобы ученик был активен во время урока. Также учитель специально говорил с ошибками, что ученик был внимателен и принимал участие в процессе обучения.

 

Принцип наглядности был реализован преподавателем следующим образом: учитель использовал свои записи, демонстрировал экран, показывал предметы, чтобы ученику было проще воспринимать материал.

 

Принцип доступности был реализован преподавателем следующим образом: учитель сначала давал материал, потом ученик с учителем закрепляли его, решали задачи. Вначале учитель давал легкие задачи и с каждым разом сложнее.

 

Принцип прочности был реализован преподавателем следующим образом: учитель разобрал д/з, ответил на вопросы, а ученик решал похожие здания на укрепление материала. Также учитель всегда интересовался, понятен ли материал ученику.

 

Принцип завершенности процесса обучения основан на достижении максимального усвоения материала был реализован преподавателем следующим образом: учитель дал задания на закрепление материала, отвечал на вопросы ученика по новой теме, они вместе разбирали вопросы до полного усвоения материала.

 

Какие методы

обучения использовал преподаватель для решения поставленной задачи?

 

Преподаватель на данном занятии использовал следующие методы обучения:

 

Словесные: сама лекция, объяснение материала, беседа

Наглядные: демонстрация экрана, показ своих записей в разных цветах

Практические: решения задач

 

 

Какие методические приемы усиливали действия применяемых методов?

 

Методы обучения

Методические приемы

1. словесный

обращение к ученику по имени; уточнение, понятен ли материал; вопросы, чтобы ученик сам отвечал на них, применяя материал.

 

2. наглядный

 

Записи на листе учителя были очень крупные, четкие, цветные, чтобы ученик через экран ничего не упустил; учитель демонстрировал свой экран, а ученик мог сделать скриншот или записи в тетради

3. практический

Ученик решал задачи самостоятельно, потом посложнее задачи – с учителем, но ученик начинал рассуждать сам, учитель направлял

 

Какие средства обучения использовал преподаватель на данном занятии, и какова их связь с методами обучения?

 

Учителем использовались такие средства обучения как: учебные пособия, собственные записи, интернет источники, программ Zoom, благодаря которой была демонстрация экрана.

 

Все средства обучения помогли учителю правильно и грамотно провести урок, дать теоретический материал, показать теорию наглядно на своих записях и демонстрация экрана, закрепить полученные знания, делать практические задания.

Без данных средств обучения невозможно провести правильно урок, чтобы было комфортно обеим сторонам, и чтобы ученик максимально закрепил новые знания.

 

В

озможный вариант использовани

я проблемного метода обучения.

А) Проблемное преподавание: Учитель дает решить задачу по химии из пройденной темы несколько уроков назад, но ученик не справляется, тк не помнит весь материал. Почему случилось такое и что нужно сделать ученику, чтобы уметь пользоваться пройденным давно материалом в любой момент?

 

Б) Формы помощи ученикам и возможные варианты ответов занимающихся на поставленный вопрос: учитель может задавать наводящие вопросы, чтобы помочь ученику вспомнить материал. Ответы могут быть следующие: ученик не сконцентрировался, ученик плохо слушал данный материал и был отвлечен посторонними делами, материал был давно пройден.

 

В) Обсуждение предложенных вариантов ответов: учитель даст ответ на каждое возражение ученика, разберет проблемы, почему так случилось и объяснит, что нужно выполнять все задания, закреплять материал, тк ему пригодится это все на экзамене.

 

А) Укажите тип и структуру данного занятия?

 

Тип урока смешанный

Структура – теоретическая. Выполнение домашних заданий, получение учеником теории и практических заданий. Разбор новой темы, закрепление материала, подведение итогов урока.

 

Б) Какие дидактические требования к уроку реализованы на занятии, и какими способами?

 

четкость в постановке задач – структура урока поставлена учителем вначале, освоены новые темы, после теорию дается практика и далее закрепление навыков.

Связь задач образования, воспитания и развития – обсуждение д/з, ученик сам ответственен за свое обучение

Связь между уроками – разбор предыдущих тем, разбор заданий, ответы на возникшие вопросы по пройденным темам, разбор новых тем урока, закрепление навыков, объяснение нового д/з уже пройденного материала на данном уроке.

 

7. Какие другие формы организации учебной работы могут дополнить данное занятие?

 

Можно было бы сделать групповое занятие, возможно ученику было бы легче заниматься в группе. Или же парное занятие - 2 ученика и один учитель. Изучение новой темы самостоятельно, составление конспекта по ней и рассказ учителю.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×