Анализ урока физической культуры | Аганичева Анна Владимировна . Работа №351935
Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО ,ФГОС ООО, ФГОС СОО. Практическая работа" Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно -деятельного подхода "Урок физической культуры в 5 классе .Тема урока :"Баскетбол.Совершенствование техники элементов игры в баскетбол"
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс
Тема анализируемого учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формы и приемы организации деятельности
Осуществляемые действия
Формы и приемы организации деятельности
Осуществляемые действия
Формы и приемы организации деятельности
Физическая культура
5 класс.
Совершенствование техники элементов игры в баскетбол
Деятельность учителя – направляющая. Учитель погружает в проблему, задавая наводящие вопросы.
Сообщает задачи урока
Учитель дает задания по выполнению
упражнений на разминку .
Разводит на 2 колонны
Учитель контролирует учебную деятельность в группах, пара, говорит об ошибках
Проводит двустороннюю игру.
Подведение итогов. Помогает провести анализ и характеристику освоенных приемов в баскетболе
Отмечает лучших учащихся, дает домашнее задание.
Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы.
Выполняют разминку с соблюдением техники безопасности.
Выполняют задания в парах.
Задания по группам и выполняют в кругу.
Делятся на команды Мальчики и девочки.
Анализируют и делают выводы.
Проблемно - диалоговое взаимодействие. Отвечая на вопросы, ученики высказывают свое мнение. Опираясь на имеющиеся знания, решают поставленную задачу.
Упражняются в выполнении и совершенствования приемов в баскетболе в парах (передача от груди, бросок мяча с отскоком о пол, бросок мяча двумя руками сверху).
Выполняют задание по группам (ведение мяча в движении, «змейкой» , с ускорением.
Задание на закрепление броска и передачи мяча разными способами)
Игра в баскетбол (одновременно на двух площадках )
Учебное сотрудничество.
Слушают учителя. Выражают свои мысли понятно для собеседников. Воспринимают ответы одноклассников.
Совместная деятельность (выполняют задания в парах.
Групповая деятельность.
Индивидуальная и групповая деятельность.
Взаимообучение. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместных действий для достижения результата
Групповая и индивидуальная работа. Производится фронтальный опрос.
Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.(указывают на ошибки своего напарника)
Учатся формулировать свое мнение и позицию.
Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.(указывают на ошибки каждого ученика)
Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата
Самоконтроль
Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности
Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
Самоконтроль деятельности.
Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах.