Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Анализ урока литературного чтения А.И.Куприн Барбос и Жулька | Адалина Любовь Павловна. Работа №341715

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная публикация является самоанализом урока литературного чтения по теме А.И Куприн "Барбос и Жулька" В данной статье указаны цели и задачи урока,  способы  их достижения поставленных , отмечены результаты деятельности учителя и обучающихся.  Здесь отражены положительные моменты в уроке, степень профессиональной подготовленности учителя.

Анализ урока

литературного чтения

в 4 «А» классе МБОУ «СОШ №58 имени М.В.Овсянникова»

г. Курска

 

Класс

4

«

А

»

Предмет

– литературное чтение

Тема учебного занятия:

А.И. Куприн «Барбос и

Жулька

»

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И Куприна; раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и

Жулька

», смысл дружбы и верности, способности совершать поступки; учить анализировать поступки героев;

Прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся;

Развивать речь, эмоционально – чувственную сферу.

Учитель правильно и обоснованно определил цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала.

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей учителя являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, на проведенном уроке такие условия были созданы.

Содержание урока соответствует программе и уровню учебных возможностей учащихся, а также отвечает поставленным задачам. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

 

Содержание урока соответствует возрастным

и индивидуальным

особенностям учащихся.

 

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности присутствует

, что дополнительно

стимулирует мыслительную активность

учащихся

, позволяет вызвать интерес к предмету, способствует мотивации учения.

 

В процессе урока учитель неоднократно обращался к уже имеющимся у детей знаниям и умениям.

Была продемонстрирована связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

На протяжении всего урока прослеживается межпредметная связь с такими предметными областям, как русским язык, изобразительное искусство.

 

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся,

учитель

поставила перед учениками посильные познавательные проблемы

.

Были продуманы и созданы проблемные ситуации, дети вовлечены в учебные дискуссии, цель которых – решить проблему. Все учащиеся мотивированы, и потому активны. В атмосфере сотрудничества и творчества дети самостоятельно или при поддержке учителя приобрели новые знания, мыслили, действовали.

 

Выбранные методы

, которые присутствовали на всех этапах урока: частично – поисковый (

знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно.

Ученики

самостоятельно рассуждали, анализировали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания), метод создания

проблемной ситуации,

метод генерации идей (высказывали свое мнение, свои идеи),

репродуктивный, объяснительно –

иллюстративный, соответствовали

задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования учителя, принимали участие в работе.

 

В ходе урока учитель применял большое количество наглядно

-

демонстративного

материала (портрет писателя, выставка книг)

в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

. Применение наглядности было обоснованным и целесообразно использованным.

 

Основными формами работы на уроке были фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Были использованы все виды обратной связи. Тип информационного потока в ходе урока был открытым при фронтальной работе и закрытым, когда шла индивидуальная работа и работа в парах. Присутствовал тип знаний репродуктивных и выводных. Урок носил личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный,

самореализующий

, ориентированный на развитие творческих, логических способностей учащихся, воспитывающий нравственно.

Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым.

 

Самостоятельная работа в ходе урока присутствовала

:

на э

тапе изучения нового материала

Цель данного вида работы - анализ 1-ой части рассказа в форме групповой работы; продолжительность работы - 5-7 минут.

на этапе проверки уровня сформированности знаний, умени

й, навыков, эмоциональной сферы

Цель данного вида работы – закрепление изученного материала; продолжительность работы - 4-5 минут.

 

Диалоговая форма общения применялась как в группах, при коллективной работе, так и в разговоре с учителем.

Обратная связь учитель-ученик на уроке была представлена убедительно.

Взаимодействие учителя с учеником:

 цикличное (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем),

 рассеянное (фронтальным)

 направленное (индивидуальным),

 ручное (вербальным)

 автоматизированное (с помощью учебных средств).

 

Навыки самоконтроля и самооценки формировались на каждом этапе урока постепенно. Цель в этом вопросе в подавляющем большинстве достигнута. Дети, опираясь на свой жизненный и учебный опыт, овладевали этим УУД.

 

 

Ритмичность урока достаточно комфортная: не затянуто действие и в то же время не стремительно. Разнообразие видов деятельности присутствовало: это эмоциональная корректировка, размышление над проблемными вопросами, обсуждение на всех уровнях (в группах, в коллективе, индивидуально), чтение

текстов, запись текстов

, характеристика героев, сопоставление, работа с справочной литературой, работа в тетрадях, с учебником, со слайдами, слушание, работа по алгоритму, создание собственных моделей, формулирование своих вопросов, целеполагание, сотрудничество.

 

На уроке имело место наличие психологических пауз и разрядка

эмоциональной сферы урока. Физминутки на уроке всегда использовались своевременно, использование их было целесообразно.

 

Готовясь к проведению данного урока, учитель для себя определил следующие принципы дидактики, которые необходимо соблюсти в ходе урока:

принципа наглядности;

принцип систематичности и последовательности (логическая последовательность этапов урока);

принцип сознательности и активности в обучении;

принцип научности (содержание материала (достоверность, научность));

принцип доступности (опора на имеющийся опыт учащихся);

принцип прочности (выделение главного в изучаемом материале);

принцип индивидуального подхода в обучении (дифференциация заданий).

Каждый из принципов дидактики в различной мере соблюден в ходе данного учебного занятия.

 

В числе основных приемов активации мыслительной работы учащихся, применяемых учителем в ходе урока, можно назвать следующие:

-прием сравнения, который повышает активность мысли учащихся, качество их знаний. Сравнение является основным условием продуктивности мыслительных процессов;

-наглядность и иллюстративность, рассказ-беседа по рисунку, сравнение рисунков;

-самостоятельная работа - распространенный прием активизации мыслительной деятельности. Постановка перед учащимися мыслительных задач, цель которых состоит в самостоятельном получении ответа на поставленный вопрос, максимально активизирует их мышление, побуждает сравнивать, формулировать правило, определение.

-эвристическая беседа, проходящая в форме диалога, живого обмена мыслями. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся дают определенные выводы, обобщения, выражают свои мысли в речи и действиях, активно работают на уроке;

-применение опорных схем. С их помощью выявляется основное содержание усваиваемого материала. Опорные схемы, выполненные в виде таблиц, карточек организует внимание детей к объяснению учителем, повышают интерес к учению.

 

Воспитательные задачи, поставленные учителем, в ходе урока реализованы в полной мере.

 

Учитель умеет организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины.

 

Речь, дикция учителя соответствует нормам. Учитель умело пользуется голосом.

 

ВЫВОД:

Намеченный план урока выполнен полностью. Качество знаний достигло планируемых результатов. Урок соответствует всем требованиям ФГОС, где в основе лежит системно-деятельностный подход. Урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×