Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 и 2 В класса | Арефьева Ольга Вячеславовна. Работа №350571
Цель воспитательной работы:формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;
- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края.
Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:
- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;
- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Александровского филиала 1 и 2 класса
Арефьевой О.В.
за 2023-2024 учебный год.
Краткая характеристика класса.
На начало 2023-2024 учебного года - 4 обучающихся ,в 1 классе-2 и во 2 классе-2.
На конец года – 4 учащихся: из них – мальчиков -4 , девочек –нет.
В классе имеются дети из:
многодетных семей - 2 человека: Никулин Александр ,Быков Юрий;
малообеспеченных - 1 человек: Корнеев Александр;
неполных – 1 человек: Быков Юрий;
опекаемых – 0 человек;
семьи участников СВО-0;
семей, состоящих на учёте – 0 человек.
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает, что портрет ученика начальной школы включает в себя такие личностные характеристики:
-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В 2023-2024 учебном году проводилась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.
Целями воспитательной работы в 2023-2024 учебном году были:
- формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;
- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края.
Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:
- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;
- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;
- формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции;
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств;
- воспитание патриотов своей Родины.
Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.
Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
В работе использовала разнообразные формы:
классные часы
участие в праздниках и общешкольных мероприятиях
экскурсии
родительские собрания
индивидуальные беседы
создание проектных мини-работ
Для реализации поставленных задач были определены модули.
Модуль «Урочная деятельность»
Модуль «Внеурочная деятельность
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнерство»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Школьные и социальные медиа»
В соответствии с календарным планом Александровского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" на 2023-2024 учебный год для начального образования можно распределить все проводимые мероприятия по модулям:
Модуль «Урочная деятельность»
За прошедший год ученики 1 класса показали хорошие результаты: все контрольные и проверочные работы написаны без 3, техника чтения –намного выше нормы. Дети с удовольствием учатся, участвуют во вех школьных делах, занимаются на платформе Учи.ру.
Во 2 классе дети послабее: качество знаний 0%.
Никулин Александр имеет одну 3 по английскому языку.
Быков Юрий занимается по программе ОВЗ.
В этом году все ребята приняли участие в олимпиаде «Безопасные дороги»,
«Безопасный интернет» ,
в олимпиаде по окружающему миру,
по финансовой грамотности и предпринимательству
В рамках программы развития активности обучающихся начальных классов "Орлята России" все получили грамоты и сертификаты участников реализовав себя в треках: "Орленок-эрудит", "Орленок-лидер".
Были проведены -предметные недели.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Ребята посещали курсы внеурочной деятельности:
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Подвижные спортивные игры»
«Мир профессий»
Программы внеурочной деятельности "Орлята России", "Разговоры о важном" по спортивно-оздоровительному направлению курса носят образовательно-воспитательный характер и направлены на осуществление следующей цели: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность, через цикл бесед о здоровом образе жизни.
Цель конкретизирована следующими задачами:
• активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
• познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
• формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;
• воспитывать культуру общения, ценностного отношения к здоровому образу жизни.
В соответствии с целью и задачами составлен учебно-тематический план, который реализован в полном объеме.
Внеурочной деятельностью по спортивно-оздоровительному направлению охвачено 100% обучающихся класса.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности в рамках спортивного кружка "Подвижные спортивные игры" обучающиеся
имеют представление:
• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
• о режиме дня и личной гигиене;
• о способах изменения направления и скорости движения;
• о народной игре как средстве подвижной игры;
• об играх разных народов;
• о соблюдении правил игры
умеют:
• выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
• выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
• играть в подвижные игры;
• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
• выполнять строевые упражнения;
• соблюдать правила здорового образа жизни.
Активное участие в спортивных командных состязаниях ко "Дню Защитника Отечества" сплотили коллектив ребят.
Внеурочная деятельность программ "Орлята России", "Разговор о важном" и "Мир профессий" по общекультурному направлению решала следующие задачи:
Обучающие:
Формировать умения и навыки работы с различными материалами;
научить способам работы с акварелью, гуашью, выполнять граттаж;
учить экономному и рациональному расходованию материала
учить выполнять работу с опорой на технологические карты
Развивающие:
развивать мелкую моторику, глазомер;
развивать образное и пространственное мышление;
развивать творческие способности обучающихся
Воспитательные:
воспитывать выдержку, волевое усилие, доводить начатое дело до конца;
воспитывать организованность, аккуратность.
В соответствии с целью и задачами составлен учебно-тематический план, который реализован в полном объеме.
Внеурочной деятельностью по общекультурному направлению охвачено 100% обучающихся класса.
Поздравления дорогих мам, бабушек, учителей с "Днем 8 Марта", стали очень запоминающимися. В "День космонавтики" дети встретились с директором Александровского музея - Бондаревым М.А., который очень интересно рассказал о истории космонавтики.
Внеурочная деятельность по социальному направлению в рамках программы "Разговоры о важном", "Орлята России" «Мир профессий» имела цель по созданию условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Имеют задачи по
формированию позитивного отношения к базовым ценностям;
навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
чувства ответственности и уверенности в своих силах и
стремлению активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, села. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» ставила следующие задачи:
-познакомить с разнообразием мира профессий;
-формировать конкретно- наглядные представления о существенных сторонах профессий;
-развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
-стимулировать развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий.
Дети узнали много интересного о профессиях, а о некоторых профессиях
В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Так одной из форм внеурочной деятельности является подготовка к праздникам, концертам, акциям, подготовка к проектам. Также изготовление подарков, сувениров.
Запомнились и общешкольная акция "Бессмертный полк", и проект "Окна Победы".
Участие в конкурсе рисунков "Победный Май" дало возможности проявить себя: Никулин Александр, Быков Юрий получили почетные грамоты. За участие в конкурсе "Пасхальный перезвон" Никулин Александр, Ферюлев Семен, Корнеев Александр были награждены благодарственными письмами.
По духовно-нравственному направлению в рамках занятия "Разговоры о важном" выполняют следующие задачи:
Закрепить знания детей о вежливости, взаимопомощи, добродетели, любви к ближнему, состраданию.
Внеурочной деятельностью по духовно-нравственному направлению охвачено 100% обучающихся 1,2,3 класса.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности в рамках занятий этого направления обучающиеся должны
- совершенствовать знание этикета;
- развивать навыки правильного поведения в семье, школе, улице;
-воспитывать доброе, уважительное отношение к родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам.
В рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дети участвовали в акциях "Белая ленточка".
Общешкольные субботники, уборка территории школы сплотили коллектив.
Украшение кабинетов к "Новому году" дало возможность почувствовать дух соревнования, а также прививало эстетическое восприятие традиций семейного праздника.
Общеинтеллектуальное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Основными задачами являются: формирование навыков научно-интеллектуального труда;
развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.
Направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Орлята России», "Разговоры о важном", олимпиадами, предметными неделями, викторинами, конкурсами .
По итогам работы в данном направлении проходили конкурсы, выставки ,защиты проектов. Например, походы в Музей села Александровки, где проводились экскурсии и мероприятия, посвященные А.С.Пушкину, 20-летию музея, по итогам которых Ферюлев Семен занял 1 место в конкурсе чтецов.
В соответствии с календарным планом Александровского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" на 2023-2024 учебный год для начального образования можно распределить все проводимые мероприятия по модулям:
Модуль «Классное руководство»
В рамках модуля, проведены:
Организационное родительское собрание с родителями, знакомство с Уставом школы и правилами распорядка школьной жизни.
Отдельные тематические мероприятия в период прохождения Месячников - безопасности, школьных традиций, любви и гражданственности, досуга, оборонно-спортивной работы, военно-спортивного воспитания, национальных культур, здоровья, благодарной памяти.
Социометрия в классе
Запланированы и реализованы:
Индивидуальная работа с учащимися
Оформление классных уголков
Прогноз летней занятости учащихся
Анализ ВР с классом за уч. год
Модуль «Основные школьные дела»
Школьные дела выполнялись регулярно в течение года. А именно:
Общешкольная линейка, посвященная «Первому звонку – 2023-2024 уч. года»
Классный час «Россия, устремленная в будущее»
Подъем и спуск Флага РФ и исполнение Гимна РФ, Подъем и спуск Флага и исполнение Гимна Тамбовской области
Общешкольный «День здоровья»
100-летие Зои Космодемьянской
День библиотек ( поход в библиотеку)
Конкурс рисунков «Золотая волшебница осень»
День отца:
-конкурс фотографий
День народного единства
Беседа ко Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
День матери:
-«Моя мама» -конкурсно-развлекательная программа;
-Подготовка поздравительных открыток для мам
Ко Дню Героев Отечества:
- Просмотр мультфильма о богатырях.
Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия» ко Дню конституции России
Мастерская Деда Мороза: Изготовление новогоднего оформления
-Конкурс рисунков «Наш любимый новый год»;
- Новогодний утренник « В гостях у новогодней сказки»
Беседа «М.В.Ломоносов –самородок земли русской»
Час памяти «Блокада Ленинграда»
-Акция блокадный хлеб
День разгрома немецко-фашистких войск в Сталинградкой битве
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Конкурс чтецов .
Мероприятия к 23 февраля
-«Молодецкие забавы»;
-Акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков;
-Конкурс рисунков «Мы-будущие защитники»
8 Марта в школе:
-Конкурс рисунков ««Моя мама»;
- Акция по поздравлению мам, бабушек.
-Конкурсная программа «Классные девчонки».
Акция «Крым наш» - выставка рисунков ко Дню воссоединения Крыма с Россией.
Игра «В гостях у сказки»
Международный день здоровья
День космонавтики: конкурс рисунков, встреча с работником музея.
Игра «Экологическая тропа»
Акция «Рисунок солдату»
Выставка детского творчества. Праздник 1 мая «День весны и труда» (конкурс рисунков)
Просмотр фильма «По страницам великой отечественной войны»
День Победы:
-Акции «Бессмертный полк»,
-Проект «Окна Победы»
-Свеча памяти (видео)
-Акция «Георгиевская ленточка»
-Изготовление открыток
Торжественная линейка «Последний звонок 2024»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Обновление стендов « «Государственной символики РФ, субъекта РФ, муниципального образования (флаг, герб),
Бережное отношение к месту проведения церемоний поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации
Организация выставок: рисунков, подделок посвященных событиям и памятным датам.
Оформление классных уголков.
Обновление классных уголков.
Уход за растениями в кабинете.
Оформление и поддержание в порядке класса.
Оформление кабинета, коридоров, спортивного зала школы к праздникам.
Оформление тематических фотозон к праздника: «1 сентября», «День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «Последний звонок»
Выставка рисунков «Мы – Орлята России».
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Классные родительские собрания
Раздел «Информация для родителей» на сайте школы, информация для родителей по социальным вопросам, безопасности, психологического благополучия, профилактики вредных привычек и правонарушений и т.д.
Индивидуальная работа с семьями: в трудной жизненной ситуации, малообеспеченными и многодетными.
Работа с родителями по организации горячего питания.
Модуль «Самоуправление»
В сентябре распределили обязанности класса:
Быков Юрий- командир класса.
Никулин Александр-хозяйственник.
Ферюлев Семен и Корнеев Александр –санитары.
Планирование классных дел.
Работа в соответствии с обязанностями.
Отчет перед классом о проделанной работе.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Для выполнения воспитательных задач данного модуля были проведены:
Недели безопасности
Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах поведения учащихся в школе, общественных местах. Вводные инструктажи.
Учебная эвакуация «Угроза теракта». Тренировка по экстренному выводу детей и персонала из школы
Составление с учащимися Схемы безопасного пути "Дом-школа-дом"
Операция «Здоровье»
Беседы и инструктажи по безопасности учащихся в период осенних, зимних («Осторожно, гололед»), весенних, летних каникул; по пожарной безопасности, правилах безопасности на водоемах, поведение на общественных мероприятиях.
Профилактика ДТП (Инструктажи по ПДД, ППБ, поведение на транспорте в т.ч. ж/д, общественном,личном). Встречи с представителями Полиции и ДПС.
Беседы и инструктажи по безопасности в сети Интернет. (Работа с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению)
Модуль «Социальное партнерство»
Большая роль в воспитательной работы школы отводится взаимодействию с нашими социальными партнерами: сельским домом культуры, краеведческим музеем села, сотрудниками ОВД, детским садом, сельской библиотекой
С целью расширения кругозора и социализации учащихся, вместе с музеем были проведены мероприятия:«Сталинград- город подвига!» к 81 годовщине окончания Сталинградской битвы, «Подвиг навеки» к 100- летию со дня рождения Героя Советского Союза А.Матросова, «Первые Пионерские журналы» к 100- летию выхода первого номера журнала «Пионера», «Высокое звание Советского союза» к 90- летию учреждению звания героя Советского Союза, «Крым и Россия- навеки едины»- история Крыма с древних времен и до наших дней .
В доме культуры дети с интересом участвовали в игровых программах «Раз, два, три – сказка двери отвори» , «Как хорошо иметь друзей», в экологической акции « Накорми птиц зимой» , в познавательной программе«Мир, в котором, мы живем».
В школе прошел День открытых дверей для воспитанников Детского сада.
Тематические беседы, викторины, конкурсы проводила библиотекарь Третьякова Н.П.
Модуль «Профориентация»
По модулю профориентация проведены:
Викторина «Профессий много в мире»
Встреча с родителями, работающими в области производства пищевой продукции, сельском хозяйстве.
- выставка рисунков «Кем работает моя мама и мой папа?»
-Конкурс мини сочинений «Кем я хочу стать»
Тематические экскурсии на предприятия села.
Кроме этого 1 раз в неделю проходило занятие по внеурочной деятельности «Мир профессий
Дополнительные (вариативные) модули
Модуль «Школьные и социальные медиа»
Дети вместе с родителями участвовали в фотоотчетах о проделанных делах.
Вывод: воспитательная работа проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса. Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступлениявсем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).
Классный руководитель: Арефьева О.В.