Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 и 2 В класса | Арефьева Ольга Вячеславовна. Работа №350571

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель  воспитательной работы:формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края.      

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:

- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;

- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Александровского филиала 1 и 2 класса

Арефьевой О.В.
за 2023-2024 учебный год.

Краткая характеристика класса.

На начало 2023-2024 учебного года - 4 обучающихся ,в 1 классе-2 и во 2 классе-2.

На конец года – 4 учащихся: из них – мальчиков -4 , девочек –нет.

В классе имеются дети из:

многодетных семей - 2 человека: Никулин Александр ,Быков Юрий;

малообеспеченных - 1 человек: Корнеев Александр;

неполных – 1 человек: Быков Юрий;

опекаемых – 0 человек;

семьи участников СВО-0;

семей, состоящих на учёте – 0 человек.

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает, что портрет ученика начальной школы включает в себя такие личностные характеристики:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
 важающий и принимающий ценности семьи и общества;
 -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,  высказывать свое мнение;
  - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В 2023-2024 учебном году проводилась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.

Целями воспитательной работы в 2023-2024 учебном году были:

- формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края.

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:

- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;

- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;

- формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции;

- воспитание чувства коллективизма;

- воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств;

- воспитание патриотов своей Родины.

Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.

Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

В работе использовала разнообразные формы:

классные часы

участие в праздниках и общешкольных мероприятиях

экскурсии

родительские собрания

индивидуальные беседы

создание проектных мини-работ

Для реализации поставленных задач были определены модули.

Модуль «Урочная деятельность»
Модуль «Внеурочная деятельность

Модуль «Классное руководство»

Модуль «Основные школьные дела»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнерство»

Модуль «Профориентация»

Модуль «Школьные и социальные медиа»

В соответствии с календарным планом Александровского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" на 2023-2024 учебный год для начального образования можно распределить все проводимые мероприятия по модулям:

Модуль «Урочная деятельность»

За прошедший год ученики 1 класса показали хорошие результаты: все контрольные и проверочные работы написаны без 3, техника чтения –намного выше нормы. Дети с удовольствием учатся, участвуют во вех школьных делах, занимаются на платформе Учиу.

Во 2 классе дети послабее: качество знаний 0%.

Никулин Александр имеет одну 3 по английскому языку.

Быков Юрий занимается по программе ОВЗ.

В этом году все ребята приняли участие в олимпиаде «Безопасные дороги»,

«Безопасный интернет» ,

в олимпиаде по окружающему миру,

по финансовой грамотности и предпринимательству

В рамках программы развития активности обучающихся начальных классов "Орлята России" все получили грамоты и сертификаты участников реализовав себя в треках: "Орленок-эрудит", "Орленок-лидер".

Были проведены -предметные недели.

Модуль «Внеурочная деятельность»

Ребята посещали курсы внеурочной деятельности:

«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Подвижные спортивные игры»
«Мир профессий»

Программы внеурочной деятельности "Орлята России", "Разговоры о важном" по спортивно-оздоровительному направлению курса носят образовательно-воспитательный характер и направлены на осуществление следующей цели: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность, через цикл бесед о здоровом образе жизни.

Цель конкретизирована следующими задачами:

активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

развивать умения ориентироваться в пространстве;

обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;

воспитывать культуру общения, ценностного отношения к здоровому образу жизни.

В соответствии с целью и задачами составлен учебно-тематический план, который реализован в полном объеме.

Внеурочной деятельностью по спортивно-оздоровительному направлению охвачено 100% обучающихся класса.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности в рамках спортивного кружка "Подвижные спортивные игры" обучающиеся

имеют представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о способах изменения направления и скорости движения;

о народной игре как средстве подвижной игры;

об играх разных народов;

о соблюдении правил игры

умеют:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения;

соблюдать правила здорового образа жизни.

Активное участие в спортивных командных состязаниях ко "Дню Защитника Отечества" сплотили коллектив ребят.

Внеурочная деятельность программ "Орлята России", "Разговор о важном" и "Мир профессий" по общекультурному направлению решала следующие задачи:

Обучающие:

Формировать умения и навыки работы с различными материалами;

научить способам работы с акварелью, гуашью, выполнять граттаж;

учить экономному и рациональному расходованию материала

учить выполнять работу с опорой на технологические карты

Развивающие:

развивать мелкую моторику, глазомер;

развивать образное и пространственное мышление;

развивать творческие способности обучающихся

Воспитательные:

воспитывать выдержку, волевое усилие, доводить начатое дело до конца;

воспитывать организованность, аккуратность.

В соответствии с целью и задачами составлен учебно-тематический план, который реализован в полном объеме.

Внеурочной деятельностью по общекультурному направлению охвачено 100% обучающихся класса.

Поздравления дорогих мам, бабушек, учителей с "Днем 8 Марта", стали очень запоминающимися. В "День космонавтики" дети встретились с директором Александровского музея - Бондаревым М.А., который очень интересно рассказал о истории космонавтики.

Внеурочная деятельность по социальному направлению в рамках программы "Разговоры о важном", "Орлята России" «Мир профессий» имела цель по созданию условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Имеют задачи по

формированию позитивного отношения к базовым ценностям;

навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

чувства ответственности и уверенности в своих силах и

стремлению активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, села. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» ставила следующие задачи:

-познакомить с разнообразием мира профессий;

-формировать конкретно- наглядные представления о существенных сторонах профессий;

-развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

-стимулировать развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий.

Дети узнали много интересного о профессиях, а о некоторых профессиях

В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме.  Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Так одной из форм внеурочной деятельности является подготовка к праздникам, концертам, акциям, подготовка к проектам. Также изготовление подарков, сувениров.

Запомнились и общешкольная акция "Бессмертный полк", и проект "Окна Победы".

Участие в конкурсе рисунков "Победный Май" дало возможности проявить себя: Никулин Александр, Быков Юрий получили почетные грамоты. За участие в конкурсе "Пасхальный перезвон" Никулин Александр, Ферюлев Семен, Корнеев Александр были награждены благодарственными письмами.

По духовно-нравственному направлению в рамках занятия "Разговоры о важном" выполняют следующие задачи:

Закрепить знания детей о вежливости, взаимопомощи, добродетели, любви к ближнему, состраданию.

Внеурочной деятельностью по духовно-нравственному направлению охвачено 100% обучающихся 1,2,3 класса.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности в рамках занятий этого направления обучающиеся должны

- совершенствовать знание этикета;

- развивать навыки правильного поведения в семье, школе, улице;

-воспитывать доброе, уважительное отношение к родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам.

В рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дети участвовали в акциях "Белая ленточка".

Общешкольные субботники, уборка территории школы сплотили коллектив.

Украшение кабинетов к "Новому году" дало возможность почувствовать дух соревнования, а также прививало эстетическое восприятие традиций семейного праздника.

Общеинтеллектуальное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Основными задачами являются: формирование навыков научно-интеллектуального труда;

развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.

Направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Орлята России», "Разговоры о важном", олимпиадами, предметными неделями, викторинами, конкурсами .

По итогам работы в данном направлении проходили конкурсы, выставки ,защиты проектов. Например, походы в Музей села Александровки, где проводились экскурсии и мероприятия, посвященные А.С.Пушкину, 20-летию музея, по итогам которых Ферюлев Семен занял 1 место в конкурсе чтецов.

В соответствии с календарным планом Александровского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" на 2023-2024 учебный год для начального образования можно распределить все проводимые мероприятия по модулям:

Модуль «Классное руководство»

В рамках модуля, проведены:

Организационное родительское собрание с родителями, знакомство с Уставом школы и правилами распорядка школьной жизни.

Отдельные тематические мероприятия в период прохождения Месячников - безопасности, школьных традиций, любви и гражданственности, досуга, оборонно-спортивной работы, военно-спортивного воспитания, национальных культур, здоровья, благодарной памяти.

Социометрия в классе

Запланированы и реализованы:

Индивидуальная работа с учащимися

Оформление классных уголков

Прогноз летней занятости учащихся

Анализ ВР с классом за уч. год

Модуль «Основные школьные дела»

Школьные дела выполнялись регулярно в течение года. А именно:

Общешкольная линейка, посвященная «Первому звонку – 2023-2024 уч. года»

Классный час «Россия, устремленная в будущее»

Подъем и спуск Флага РФ и исполнение Гимна РФ, Подъем и спуск Флага и исполнение Гимна Тамбовской области

Общешкольный «День здоровья»

100-летие Зои Космодемьянской

День библиотек ( поход в библиотеку)

Конкурс рисунков «Золотая волшебница осень»

День отца:

-конкурс фотографий

День народного единства

Беседа ко Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

День матери:

-«Моя мама» -конкурсно-развлекательная программа;

-Подготовка поздравительных открыток для мам

Ко Дню Героев Отечества:

- Просмотр мультфильма о богатырях.

Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия» ко Дню конституции России

Мастерская Деда Мороза: Изготовление новогоднего оформления

-Конкурс рисунков «Наш любимый новый год»;

- Новогодний утренник « В гостях у новогодней сказки»

Беседа «М.В.Ломоносов –самородок земли русской»

Час памяти «Блокада Ленинграда»

-Акция блокадный хлеб

День разгрома немецко-фашистких войск в Сталинградкой битве

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Конкурс чтецов .

Мероприятия к 23 февраля

-«Молодецкие забавы»;
-Акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков;
-Конкурс рисунков «Мы-будущие защитники»

8 Марта в школе:
-Конкурс рисунков ««Моя мама»;
- Акция по поздравлению мам, бабушек.

-Конкурсная программа «Классные девчонки».

Акция «Крым наш» - выставка рисунков ко Дню воссоединения Крыма с Россией.

Игра «В гостях у сказки»

Международный день здоровья

День космонавтики: конкурс рисунков, встреча с работником музея.

Игра «Экологическая тропа»

Акция «Рисунок солдату»

Выставка детского творчества. Праздник 1 мая «День весны и труда» (конкурс рисунков)

Просмотр фильма «По страницам великой отечественной войны»

День Победы:

-Акции «Бессмертный полк»,
-Проект «Окна Победы»

-Свеча памяти (видео)

-Акция «Георгиевская ленточка»
-Изготовление открыток

Торжественная линейка «Последний звонок 2024»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Обновление стендов « «Государственной символики РФ, субъекта РФ, муниципального образования (флаг, герб),

Бережное отношение к месту проведения церемоний поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

Организация выставок: рисунков, подделок посвященных событиям и памятным датам.

Оформление классных уголков.

Обновление классных уголков.

Уход за растениями в кабинете.

Оформление и поддержание в порядке класса.

Оформление кабинета, коридоров, спортивного зала школы к праздникам.

Оформление тематических фотозон к праздника: «1 сентября», «День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «Последний звонок»

Выставка рисунков «Мы – Орлята России».

«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Классные родительские собрания

Раздел «Информация для родителей» на сайте школы, информация для родителей по социальным вопросам, безопасности, психологического благополучия, профилактики вредных привычек и правонарушений и т.д.

Индивидуальная работа с семьями: в трудной жизненной ситуации, малообеспеченными и многодетными.

Работа с родителями по организации горячего питания.

Модуль «Самоуправление»

В сентябре распределили обязанности класса:

Быков Юрий- командир класса.

Никулин Александр-хозяйственник.

Ферюлев Семен и Корнеев Александр санитары.

Планирование классных дел.

Работа в соответствии с обязанностями.

Отчет перед классом о проделанной работе.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Для выполнения воспитательных задач данного модуля были проведены:

Недели безопасности

Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах поведения учащихся в школе, общественных местах. Вводные инструктажи.

Учебная эвакуация «Угроза теракта». Тренировка по экстренному выводу детей и персонала из школы

Составление с учащимися Схемы безопасного пути "Дом-школа-дом"

Операция «Здоровье»

Беседы и инструктажи по безопасности учащихся в период осенних, зимних («Осторожно, гололед»), весенних, летних каникул; по пожарной безопасности, правилах безопасности на водоемах, поведение на общественных мероприятиях.

Профилактика ДТП (Инструктажи по ПДД, ППБ, поведение на транспорте в т.ч. ж/д, общественномичном). Встречи с представителями Полиции и ДПС.

Беседы и инструктажи по безопасности в сети Интернет. (Работа с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению)

Модуль «Социальное партнерство»

Большая роль в воспитательной работы школы отводится взаимодействию с нашими социальными партнерами: сельским домом культуры, краеведческим музеем села, сотрудниками ОВД, детским садом, сельской библиотекой

С целью расширения кругозора и социализации учащихся, вместе с музеем были проведены мероприятияСталинград- город подвига!» к 81 годовщине окончания Сталинградской битвы, «Подвиг навеки» к 100- летию со дня рождения Героя Советского Союза А.Матросова, «Первые Пионерские журналы» к 100- летию выхода первого номера журнала «Пионера», «Высокое звание Советского союза» к 90- летию учреждению звания героя Советского Союза, «Крым и Россия- навеки едины»- история Крыма с древних времен и до наших дней .

В доме культуры дети с интересом участвовали в игровых программах «Раз, два, три – сказка двери отвори» , «Как хорошо иметь друзей», в экологической акции « Накорми птиц зимой» , в познавательной программе«Мир, в котором, мы живем».

В школе прошел День открытых дверей для воспитанников Детского сада.

Тематические беседы, викторины, конкурсы проводила библиотекарь Третьякова Н.П.

Модуль «Профориентация»

По модулю профориентация проведены:

Викторина «Профессий много в мире»

Встреча с родителями, работающими в области производства пищевой продукции, сельском хозяйстве.

- выставка рисунков «Кем работает моя мама и мой папа?»

-Конкурс мини сочинений «Кем я хочу стать»

Тематические экскурсии на предприятия села.

Кроме этого 1 раз в неделю проходило занятие по внеурочной деятельности «Мир профессий

Дополнительные (вариативные) модули

Модуль «Школьные и социальные медиа»

Дети вместе с родителями участвовали в фотоотчетах о проделанных делах.

Вывод: воспитательная работа проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к  процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса. Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступлениявсем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).

 

 

Классный руководитель: Арефьева О.В.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×