Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Английский для общения" 2-4 класс, внеурочный курс | Коротаева Оксана Мирославовна. Работа №222672

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Коротаева Оксана Мирославовна
Программа  кружка «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Срок реализации внеурочного курса -  3 года.

Программа «Разговорный английский» предназначена для младших школьников, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.


Пояснительная записка

 

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.

Программа кружка «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Срок реализации внеурочного курса - 3 года.

Программа «Разговорный английский» предназначена для младших школьников, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.

Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Программа предполагает решение следующих задач:

изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

формирование способностей к иноязычной речевой деятель

ности на элементарном уровне;

освоение элементарных лингвистических представлений;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

развитие мотивации к изучению английского языка.

Достижение данных задач обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность, проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия, расширяет познавательные возможности младших школьников в области английского языка и систематизирует знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.

 

При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:

преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;

развития индивидуальности каждого ребенка в процессе вне

урочной деятельности;

учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;

системно-

деятельностной

направленности обучения англий

скому языку в процессе внеурочной деятельности;

коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;

социокультурной направленности обучения английскому язы

ку в процессе внеурочной деятельности.

Результативность внеурочного обучения английскому языку находится в прямой зависимости от характеристик учебного процесса, к которым относятся:

тематическая организация учебного материала в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освое

ния в начальной школе;

направленность на систематизацию языкового материала, из

учаемого в ходе основного учебного процесса;

игровая направленность обучения английскому языку, кото

рая становится важным условием психологической адаптации младших школьников;

коммуникативно-

деятельностная

направленность представле

ния языкового материала;

использование в процессе обучения сведений о культуре стра

ны изучаемого языка.

 

Содержание программы учебного курса

 

Предметное содержание речи соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся данного возраста, их учебным возможностям, интересам и особенностям реального контекста деятельности на иностранном языке в условиях межкультурного общения.

Тематическое планирование программы составлено на основе учебно– методического комплекта по английскому языку для 2-4 классов «ENGLISH Favourite» ( автор С.Г. Тер-Минасова,Л.М. Узунова, Е.И. Сухина) и реализуется через изученный материал на уроках английского языка. Внеурочная программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Учебно-тематический план

Класс

Название раздела

Основное содержание

Кол-во

часов

2 класс

Твои новые друзья.

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

4

 

Мои любимые игрушки.

Названия и описание игрушек. В магазине.

5

 

Цветной мир вокруг меня.

Названия цветов. Описание предметов.

5

 

Добро пожаловать.

Названия предметов в доме.

5

 

Удивительная семья.

Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения (хобби).

5

 

Любимая школа.

Играем и путешествуем. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

5

 

Итого: 34 часа

3 класс

Музей детства.

Описание людей, игрушек. Части тела. Описание дома.

8

 

Счастливая школа.

Школа, школьное расписание. Вечеринка. Продукты.

8

 

Волшебный мир вокруг нас.

Защита природы. Заповедники.

Календарь.

Время.

9

 

Время развлечений.

Кино, театр, парк развлечений.

9

Итого: 34 часа

4 класс

Из Британии с любовью.

Страны Соединенного Королевства и Северной Ирландии. Погода. Одежда

8

 

Давайте путешествовать.

Путешествие по США и России. Рождество и Новый год.

9

 

Страны и обычаи.

Обычаи и праздники родной страны и страны изучаемого языка.

8

 

Хобби и веселье.

Хобби. Выходной. Развлечения.

9

Итого: 34 часа

 

Планируемые результаты изучения учебного курса

По окончанию данной программы, обучающиеся должны овладеть следующими навыками:

Говорение

Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию

в

ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и

социально-культурной сферах

в рамках тематики, определенной государственным стандартом.

Чтение

Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.

Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов

культуроведческой

направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)

Письмо

Уметь фиксировать изучаемые речевые клише, используемые в разнообразных речевых ситуациях (таких как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)

Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.

 

 


Список литературы

 

1. Учебник 2,3,4 классов (I и II часть), авторы: С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина. М, Академкнига, 2012,2016, 2018г.

2. «Программа начального общего образования по английскому языку» автора Е.Н.Солововой. М, Академкнига, 2015г.

 


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Раздел

Тема занятия

Количество часов

Твои новые друзья

1. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

2

 

2. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

2

 

3. Мини-проект “Hello! My name is…”

1

Мои любимые игрушки.

 

1. Названия игрушек.

1

 

2. Описание игрушек.

2

 

3. В магазине.

2

Цветной мир вокруг меня.

1.Названия цветов.

2

 

2. Описание предметов.

2

 

3. Мини-проектMy favourite toy.

1

Добро пожаловать.

 

1. Названия предметов в доме.

2

 

2. Мой дом.

2

 

3. Мини-проект “This is my house”.

1

Любимая семья.

1. Члены семьи, их имена, возраст.

1

 

2. Черты характера.

1

 

3. Увлечения (хобби).

2

 

4.Мини-проект “My family.

1

Любимая школа.

1.Классная комната.

1

 

2. Учебные предметы.

1

 

3. Школьные принадлежности.

1

 

4. Учебные занятия на уроках.

1

 

5. Мини-проект “My school

1

Играем и путешествуем.

 

1. Мои любимые занятия.

1

 

2. Виды спорта и спортивные игры.

1

 

3. Мои любимые сказки.

1

 

4. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

1

 

5. Мини-проект “My free time”.

1

Итого: 34 часа

3 класс

Раздел

Тема занятия

Количество часов

Музей детства.

1. Описание людей, игрушек.

 

3

 

2. Части тела.

3

 

3. Описание дома.

3

Счастливая школа.

1. Школа.

2

 

2. Школьное расписание.

2

 

3. Вечеринка.

2

 

4. Продукты.

2

Волшебный мир вокруг нас.

1. Защита природы.

 

2

 

2. Заповедники.

2

 

3. Календарь.

 

3

 

4. Время.

3

Время развлечений.

1. Кино.

3

 

2. Театр.

3

 

3. Парк развлечений.

3

Итого: 34 часа


4 класс

Раздел

Тема занятия

Количество часов

Из Британии с любовью.

1.Страны Соединенного Королевства и Северной Ирландии.

3

 

2. Погода.

3

 

3. Одежда.

3

Давайте путешествовать.

1.Путешествие по США и России.

5

 

2. Рождество и Новый год.

4

Страны и обычаи.

1. Обычаи и праздники родной страны

3

 

2. Обычаи и праздники страны изучаемого языка.

3

 

3. Мини- проект “Traditions and holidays of my favourite country ”

2

Хобби и веселье.

1.Хобби. Выходной.

3

 

2. Мой выходной день.

3

 

3. Развлечения.

3

Итого: 34 часа

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×