"Английский для общения" 2-4 класс, внеурочный курс | Коротаева Оксана Мирославовна. Работа №222672
Автор: Коротаева Оксана Мирославовна
Программа кружка «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Срок реализации внеурочного курса - 3 года.
Программа «Разговорный английский» предназначена для младших школьников, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Пояснительная записка
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.
Программа кружка «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Срок реализации внеурочного курса - 3 года.
Программа «Разговорный английский» предназначена для младших школьников, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
Цель программы – заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.
Программа предполагает решение следующих задач:
изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
формирование способностей к иноязычной речевой деятель
ности на элементарном уровне;
освоение элементарных лингвистических представлений;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
развитие мотивации к изучению английского языка.
Достижение данных задач обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность, проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия, расширяет познавательные возможности младших школьников в области английского языка и систематизирует знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.
При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:
преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;
развития индивидуальности каждого ребенка в процессе вне
урочной деятельности;
учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;
системно-
деятельностной
направленности обучения англий
скому языку в процессе внеурочной деятельности;
коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;
социокультурной направленности обучения английскому язы
ку в процессе внеурочной деятельности.
Результативность внеурочного обучения английскому языку находится в прямой зависимости от характеристик учебного процесса, к которым относятся:
тематическая организация учебного материала в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освое
ния в начальной школе;
направленность на систематизацию языкового материала, из
учаемого в ходе основного учебного процесса;
игровая направленность обучения английскому языку, кото
рая становится важным условием психологической адаптации младших школьников;
коммуникативно-
деятельностная
направленность представле
ния языкового материала;
использование в процессе обучения сведений о культуре стра
ны изучаемого языка.
Содержание программы учебного курса
Предметное содержание речи соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся данного возраста, их учебным возможностям, интересам и особенностям реального контекста деятельности на иностранном языке в условиях межкультурного общения.
Тематическое планирование программы составлено на основе учебно– методического комплекта по английскому языку для 2-4 классов «ENGLISH Favourite» ( автор С.Г. Тер-Минасова,Л.М. Узунова, Е.И. Сухина) и реализуется через изученный материал на уроках английского языка. Внеурочная программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.
Учебно-тематический план
Класс
Название раздела
Основное содержание
Кол-во
часов
2 класс
Твои новые друзья.
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
4
Мои любимые игрушки.
Названия и описание игрушек. В магазине.
5
Цветной мир вокруг меня.
Названия цветов. Описание предметов.
5
Добро пожаловать.
Названия предметов в доме.
5
Удивительная семья.
Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения (хобби).
5
Любимая школа.
Играем и путешествуем. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
5
Итого: 34 часа
3 класс
Музей детства.
Описание людей, игрушек. Части тела. Описание дома.
8
Счастливая школа.
Школа, школьное расписание. Вечеринка. Продукты.
8
Волшебный мир вокруг нас.
Защита природы. Заповедники.
Календарь.
Время.
9
Время развлечений.
Кино, театр, парк развлечений.
9
Итого: 34 часа
4 класс
Из Британии с любовью.
Страны Соединенного Королевства и Северной Ирландии. Погода. Одежда
8
Давайте путешествовать.
Путешествие по США и России. Рождество и Новый год.
9
Страны и обычаи.
Обычаи и праздники родной страны и страны изучаемого языка.
8
Хобби и веселье.
Хобби. Выходной. Развлечения.
9
Итого: 34 часа
Планируемые результаты изучения учебного курса
По окончанию данной программы, обучающиеся должны овладеть следующими навыками:
Говорение
Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию
в
ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сферах
в рамках тематики, определенной государственным стандартом.
Чтение
Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.
Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов
культуроведческой
направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)
Письмо
Уметь фиксировать изучаемые речевые клише, используемые в разнообразных речевых ситуациях (таких как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)
Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.
Список литературы
1. Учебник 2,3,4 классов (I и II часть), авторы: С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина. М, Академкнига, 2012,2016, 2018г.
2. «Программа начального общего образования по английскому языку» автора Е.Н.Солововой. М, Академкнига, 2015г.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Раздел
Тема занятия
Количество часов
Твои новые друзья
1. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
2
2. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
2
3. Мини-проект “Hello! My name is…”
1
Мои любимые игрушки.
1. Названия игрушек.
1
2. Описание игрушек.
2
3. В магазине.
2
Цветной мир вокруг меня.
1.Названия цветов.
2
2. Описание предметов.
2
3. Мини-проект “My favourite toy”.
1
Добро пожаловать.
1. Названия предметов в доме.
2
2. Мой дом.
2
3. Мини-проект “This is my house”.
1
Любимая семья.
1. Члены семьи, их имена, возраст.
1
2. Черты характера.
1
3. Увлечения (хобби).
2
4.Мини-проект “My family”.
1
Любимая школа.
1.Классная комната.
1
2. Учебные предметы.
1
3. Школьные принадлежности.
1
4. Учебные занятия на уроках.
1
5. Мини-проект “My school”
1
Играем и путешествуем.
1. Мои любимые занятия.
1
2. Виды спорта и спортивные игры.
1
3. Мои любимые сказки.
1
4. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
1
5. Мини-проект “My free time”.
1
Итого: 34 часа
3 класс
Раздел
Тема занятия
Количество часов
Музей детства.
1. Описание людей, игрушек.
3
2. Части тела.
3
3. Описание дома.
3
Счастливая школа.
1. Школа.
2
2. Школьное расписание.
2
3. Вечеринка.
2
4. Продукты.
2
Волшебный мир вокруг нас.
1. Защита природы.
2
2. Заповедники.
2
3. Календарь.
3
4. Время.
3
Время развлечений.
1. Кино.
3
2. Театр.
3
3. Парк развлечений.
3
Итого: 34 часа
4 класс
Раздел
Тема занятия
Количество часов
Из Британии с любовью.
1.Страны Соединенного Королевства и Северной Ирландии.
3
2. Погода.
3
3. Одежда.
3
Давайте путешествовать.
1.Путешествие по США и России.
5
2. Рождество и Новый год.
4
Страны и обычаи.
1. Обычаи и праздники родной страны
3
2. Обычаи и праздники страны изучаемого языка.
3
3. Мини- проект “Traditions and holidays of my favourite country ”
2
Хобби и веселье.
1.Хобби. Выходной.
3
2. Мой выходной день.
3
3. Развлечения.
3
Итого: 34 часа