Английский язык как мост между культурами | Толпеко Татьяна Александровна. Работа №349339
Английский язык в современном мире является не только языком общения, но в большей степени языком взаимодействия между культурами и народами. Развивая понимание предмета "Английский язык" как атрибута межкультурной коммуникации, я делаю акцент на активном продвижении практической направленности языка, как средства для интерактивного взаимодействия между разными странами и культурами. Умение представить себя и свою национальную идентичность--основа воспитания любви к своей стране.
Английский язык как мост между культурами. Практика воспитания патриотического сознания у учащихся.
Язык
для учителя предмета «Английский язык»
не
просто
средство передачи информации и общения, но
по большей части
средство взаимодействия.
Именно поэтому развивая патриотическое сознание на уроках английского языка учитель совместно с учащимися строит мост взаимодействия между различными культурами и странами.
Построение учебного процесса по предмету «Английский язык» основано на развитии самосознания учащегося как гражданина своей страны. Достигается данная задача посредством:
-тексты культурологического направления
-проектная деятельность
-интерактивные задания (видео, постеры, презентации, опросы, ролевые ситуации)
Цели данных приёмов очевидны:
* формирование исторической памяти (тексты аудио и визуального характера, связанные с историей, традициями..)
* усвоение норм и ценностей, культурного наследия общества
*умение достойно представить себя и свою страну
Тексты представляют знакомство с информацией, сравнение, анализ, поиск и проверка информации, проводятся параллели с аналогичной информацией о других странах, анализ.
Проекты-одно из самых практических решений учебного процесса, где напрямую прослеживается связь с культурой, укладом жизни. На основе этого мной разработаны межшкольные и международные проекты, видео, презентации-мосты.
Интерактивы--важная часть в технологически устроенном современном мире. Технологии включаются в мастер-классы, ролевые ситуации, игры, делая данные формы работы более плодотворными, интересными, увлекательными и современными.
Давайте рассмотрим некоторые приёмы подробнее.
Свой пример использования гибридного приёма, совмещающего видеопроекты и интерактивные задания, я активно использую уже 2 года. Это видеопроекты межшкольного и международного уровня.
Проекты не только развивают коммуникативные навыки, но и увлекают детей в изучение своей культуры и истории, дают возможность рассказать и заинтересовать историей своей страны, своими обычаями и традициями.
Именно таким «мостом между культурами» стал мой международный проект InterLinkED. Проект межкультурной коммуникации между учащимися нашей школы и школ разных стран мира.
Что даёт учащимся этот проект:
-изучение и продвижение культурного наследия родной страны, истории, национальных традиций.
-развитие коммуникации и лидерских качеств
-осознание своей роли в обществе
-способность работать в команде (гибкие навыки) и многие другие преимущества.
Помогает развивать патриотическое сознание и связь с работой клуба ЮНЕСКО, нашей общественной организации. Именно это даёт возможность действовать масштабно, так как всё познаётся глубже на практике. Презентации, связанные с историческим наследием, культурным, материальным и нематериальным достоянием, знакомят учащихся разных школ с родной страной..
Ещё один проект, который уже является знаковым в Средней школе №4 г.Солигорска, где я работаю, это международный проект молодёжных инициатив «Просто действовать», который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге школе № 639.
Для участия в проекте ребята изучают тему о родной стране, её самобытности, о своём городе, проводят анализ, ищут необходимую информацию, готовят презентацию.
Каковы цели проекта «Просто действовать»?
Укрепление национальной идентичности, формирование уважения к другим культурам, когда ребята видят представителей разных народностей и их национальный колорит, развитие чувства единства и толерантности, навыков дипломатии и межкультурного общения, организация совместных исследовательских проектов, чувство гордости и ценности, построение мира и взаимопонимания. Что абсолютно откликается с работой клуба ЮНЕСКО.
Нельзя не отметить и работу самого клуба ЮНЕСКО и проводимые внеклассные и выездные мероприятия. Все они направлены на развитие общения, неконфликтного поведения, уважения друг к другу, своей школе, своей стране и странам мира, умение вести себя достойно и достойно представлять культуру и историю своей страны.