Анимационная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста | Елена Евгеньевна Михальчук. Работа №305576
Анимационная деятельность относится к прогрессивным образовательным технологиям, имеющим огромное значение для развития детей. Создание мультфильмов - творческий процесс для ребенка, который интегрирует разные виды деятельности. Включенность дошкольника в процесс создания мультфильма вызывает интерес к этой деятельности у каждого ребенка и дает возможность увидеть результаты своего труда и испытать радость и чувство гордости, так как в процессе создания выступает и в роли художника, и скульптора, и оператора, сам озвучивает, примеряет на себя разные роли
Анимационная деятельность относится к прогрессивным образовательным технологиям, имеющим огромное значение для развития детей.
Создание мультфильмов - творческий процесс для ребенка, который интегрирует разные виды деятельности. Включенность дошкольника в процесс создания мультфильма вызывает интерес к этой деятельности у каждого ребенка и дает возможность увидеть результаты своего труда и испытать радость и чувство гордости, так как в процессе создания выступает и в роли художника, и скульптора, и оператора, сам озвучивает, примеряет на себя разные роли.
Идея создать мультфильм появилась у детей, а я всегда поддерживаю их инициативу. Вместе с воспитанниками составляем рассказ будущего мультфильма, который обязательно записываем. При необходимости, после прочтения, дополняем или изменяем. Ребята определяют, кто какой кадр раскадровки будет рисовать. В процессе работы дети помогают друг другу, учатся слышать мнение товарища, договариваться. Обговариваем с детьми, в какой технике будет создаваться мультфильм. Опираясь на опыт детей, обсуждаем образ каждого героя, в зависимости от сюжета. Дети самостоятельно организуют свое рабочее место, отбирают средства для создания героев и декораций. Каждый ребенок вовлечен в процесс.
Съёмка мультфильма - самый интересный этап для детей. На магнитной доске в хронологическом порядке располагается раскадровка, на мультимедийном столе - неподвижные декорации и персонажи. Место у фотоаппарата, закреплённого на штативе, занимает один из детей — оператор. Оператор ведет съемки с одной точки для четкости изображения движения героев. Другие дети осуществляют действия в кадре: переставляют героев и декорации в соответствии с придуманным сюжетом. Чем больше детализация движений персонажей, тем более плавными будут движения. Например, чтобы снять, как герой поднял руку, нужно не менее 10 кадров. А на минутный мультфильм — их необходимо не менее 150-ти .
Отснятый материал переносится на ноутбук, просматривается, удаляются лишние кадры. Монтаж мультфильма осуществляется в специальной программе, например Adobe Premiere Pro.
Отснятый материал переносится в специальную программу в ноутбук и редактируется. Готовый видеоряд мы с детьми обязательно просматриваем до наложения звука. Дошкольники примеряют на себя разные роли, входят в образ, стараясь с помощью интонации передать характер героя. Перед записью звука в мультстудии обсуждаем, у кого точнее получается передать особенности каждого персонажа и распределяем роли. Музыкальный фон дети выбирают самостоятельно. Реплики детей записываются. С помощью специальной программы голосовое сопровождение накладывается на видеоряд.
По окончании работы над созданием мультфильма мы с детьми просматриваем его и продумываем, как будем готовиться к премьерному показу: кто-то готовит афишу, кто-то - пригласительные билеты (для детей, для родителей, для педагогов), кто-то украшает зал. После премьеры мультфильма его создатели общаются со зрителями. Это важное событие для всего детского сада.
Не смотря на то, что создание мультфильма долгий, трудоемкий процесс, дети не теряют интерес на протяжении всей работы и с нетерпением ждут премьеры нового мультфильма.
А для меня, как для педагога, важно видеть, что занимаясь анимационной деятельностью, дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Договариваются с друзьями, учитывая интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам.
Особую гордость я испытала, когда ребята стали использовать, полученный в студии опыт самостоятельно. Придумывают сюжет, создают героев, декорации, а ко мне обращаются только за технической поддержкой. Мультфильмы у них короткие, с шероховатостью, но это продукт их деятельности, который они создали по своему замыслу.
В заключение хочется отметить, что, создавая мультфильмы, ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Договаривается с друзьями, учитывает интересы и чувства других, сопереживает неудачам и радуется успехам других. Самое главное – он получил результат, а значит счастлив.