Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

АНИМАЦИОННАЯ СТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. | Мой кабинет. Работа №353582

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описана технология создания анимационных мультфильмов с дошокльниками и ее влияние на нравственное развитие детей.

В статье говориться о теме выбора сценария для мультфильма. Сценарий должен выбираться из наиболее понятных и простых народных сказок, притч, которые могут затронуть детские сердца, пробудить не только их воображение, но и сопереживание, желание помочь героям. 

Вместе с тем, первые попытки детей снимать мультфильмы не могут быть идеальными, поэтому для начала брать и обыгрывать самые простые сценки.

 

Горбатенко А.Г.,

воспитатель,

МБДОУ детский сад №88, г.Белгород

 

АНИМАЦИОННАЯ СТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

Теме воспитания детей в нравственном ключе сейчас отводится очень большое внимание. Особенно это связано с политикой государства по укреплению духовно-нравственных ценностей русского народа, отраженными в Указах президента, например в Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», в Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей. Также эти цели пересекаются с основными задачами ФГОС дошкольного образования – «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» [3].

Какими эффективными средствами пользоваться для достижения результата и какие технологии помогут решить поставленные задачи каждое образовательное учреждение и каждый педагог решает самостоятельно, но есть и проверенные и вместе с тем инновационные технологии для достижения поставленных задач.

Сложно не согласиться с тем, что мультипликация – это мощное средство воспитания. Дети обожают узнавать о приключениях новых героев, с увлечением следят за такими персонажами как Маша и Медведь, смешарики, турбозавры, щенячий патруль и другие. Образ любимого героя формирует у ребенка представления о правильных и неправильных поступках, о добре и зле, о хороших и плохих привычках. Не всегда современные герои мультфильмов обладают высоконравственными качествами, зачастую эти герои не просто непослушные дети, а дети, не имеющие устойчивой психики, истеричные, непостоянные, глупые. Понятно, что ребенок смотря на героев таких мультфильмов будет перенимать качества героев. Здесь помочь в воспитании ребенка может совместная творческая работа ребенка и взрослого.

Технология создания мультфильма — это современный подход к воспитанию детей, который может на доступном языке показать нужные ориентиры в жизни и помочь ребенку выразить себя, попробовать себя в роли режиссера, художника, оператора. Заинтересованное участие ребенка в создании образа героя и работа над мультфильмом вместе со взрослым – педагогом, родителем в целом способствует развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Творческий процесс помогает всестороннему развитию ребенка. Помогая совершенствовать моторные навыки взрослый помогает ребенку развивать воображение, раскрываеть творческий потенциал. И кроме того, совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное время препровождение.

Что же включает в себя процесс создания мультфильма? И с чего следует начать работу?

В первую очередь еще до того, как вы начнете придумывать сюжет, нужно четко представлять какие ценности, смыслы, качества героев вы будете показывать. Для ребенка дошкольного возраста такой вопрос не стоит, но взрослый обязан поставить этот вопрос и сориентировать ребенка. Можно объяснить это на конкретном примере.

Ребенок лет 5 хочет придумать мультфильм про кошечку. Он говорит о том, что кошечка будет играть вместе с ним в мяч или в другую игру, еще кошечка очень любит прятать игрушки, и очень громко мурлычет, когда ее гладят. Вот такой сюжет придумывает ребенок. Конечно, это описательные предложения не являются сюжетом, взрослому нужно развить воображение ребенка и представить например, что кошечка перестала играть и мурлыкать, и теперь с ней неинтересно играть. Предложить ребенку ситуацию выбора – что теперь делать с кошечкой? Может стоит отвезти её в деревню или показать ветеринару или кошечке просто грустно, потому что у неё нет друзей? Дальнейшее развитие сюжета должно привести к кульминации, то есть к самому захватывающему моменту и последующей развязке, то есть к разрешению ситуации. В детских сюжетах нет такой последовательности, но для педагога нужно создать такую ситуации в воображении ребенка и помочь её разрешить. Потому что предметов мультипликации является не движение рук и ног героев, а движение их души [2].

На первых этапах работы над мультипликацией с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на по кадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени [1].

Процесс создания мультфильма включает в себя несколько этапов. Первый этап придумывание сюжета совместно с воспитателем, о чем было сказано выше. Второй этап – рисование раскадровки (последовательности рисунков, определяющих монтажные планы) и третий этап – выбор техники создания мультфильма (пластилиновый, кукольный, рисованный и др.). На этом этапе могут возникнуть сложности, потому что не все умеют хорошо лепить или рисовать. И тут на помощь могут прийти куклы – готовые персонажи, возможно некоторые детские игрушки, самодельные куклы, сделанные из подручных материалов, например, из картона, ферта и так далее. Следующий этап – это изготовление декораций и персонажей, затем – съемка готовых персонажей, соответственно сюжету. На этом этапе дошкольников можно активно включать в работу, распределив роли. И конечный этап – это монтаж и озвучивание. Монтаж производится взрослым в выбранной монтажной программе, а с озвучиванием ролей обычно помогают дети. В процессе создания мультфильма дети знакомятся с эмоциями человека, различными поступками людей, правилами отношения к окружающим, заботой о животных, с понятиями честность, храбрость, смелость, добро, зло. Они оценивают различные виды поступков, высказывают своё мнение, как бы они поступили в этих ситуациях. Готовый мультфильм может быть просмотрен родителями, детьми других групп в детском саду, отправлен на конкурс. Так или иначе, первая детская работа навсегда останется в памяти ребенка и будет мотивировать ребенка развиваться дальше.

Воздействуя на фантазию детей, мультфильмы дают и новые представления, и примеры для подражания, и эти методы порой становятся более действенными, чем наставления и убеждения родителей. Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения.

Список литературы:

Николаева Ю.Г. Проект педагогической работы с детьми старшей-подготовительной группы детского сада «Мультяшки». [Электронный ресурс]

URL

:

https

://

olimpiada

.

melodinka

.

ru

/

publications

/

pub

_15586.

html

(дата обращения: 06.11.2024).

Советская мультипликация. Фёдор Хитрук.

[Электронный ресурс] – URL: https://vatnikstan.ru/culture/fyodor-hitruk/ (дата обращения: 06.11.2024).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). [Электронный ресурс] –

URL

:

http://www.1.dou.spb.ru/images/ФГОС_ДО.pdf

(дата обращения: 06.11.2024).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×