Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Анимация в среде программирования СКРЕТЧ как инновационный метод работы с одаренными детьми» | Фетисова Светлана Александровна. Работа №273704

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фетисова Светлана Александровна
Одаренные дети требуют особого подхода и особой комфортной среды для их развития и обучения.  Одним из направлений работы с такими детьми можно выбрать раннее обучение программированию.

«Анимация в среде программирования СКРЕТЧ как инновационный метод работы с одаренными детьми»

 

 

Одаренные дети требуют особого подхода и особой комфортной среды для их развития и обучения. Только так можно развить действительно творческую личность.

Феномен одаренности еще недостаточно определен и изучен, поэтому педагог должен быть изначально готов к трудностям, с которыми столкнется в процессе развития детской одаренности.

Уникальность каждого ребенка дает ему право на развитие и воспитание по собственной образовательной траектории. Задача педагога – как можно раньше выявить такого ребенка как можно раньше, помочь ему развить и реализовать свои способности.

В ФГОС ДО одним из основных принципов считается принцип индивидуализации. Он предусматривает создание особых комфортных  условий для развития учеников, которые соответствовали бы  их особенностям развития, с учетом творческого потенциала, способностей, возрастных и индивидуальных склонностей, Исходя из этого, в настоящее время одним из самых актуальных вопросов является вопрос о выборе оптимальных форм и методов в работе с одаренными детьми.

   Анимация и мультипликация, которые можно рассматривать как вид искусства, оказывают огромное нравственно-эмоциональное, художественно-эстетическое воздействие на учеников младшей школы и обладает широкими воспитательно-образовательными возможностями. Создание мультфильма для ребенка – возможность найти нужную информацию, обработать ее и применить в нужном контексте. Эту работу можно считать уникальным тренажером для детской фантазии. Она

окажет огромную помощь в в развитии одаренности и в воспитании ребенка.

У каждого ребенка существует необходимость все сделать своими руками и анимация может в полной мере эту потребность удовлетворить.

Она позволяет самостоятельно создавать свои проекты с помощью любимого и знакомого всем инструмента — компьютера. В данном случае компьютер не только средство для просмотра мультфильмов и игр, но и возможность создания чего-то своего. особенного. нового, никем еще не деланного.

В современном мире нас окружают современные инновационные технологии. К ним относятся и мультимедийные объекты. Которые в нашей повседневной жизни наиболее широко представляет телевидение. Младшие школьники ежедневно смотрят мультфильмы, но вряд ли задумываются о сложности их создания. Для начала необходимо познакомить детей с технологией мультипликации. Мотивировать учеников на работу над созданием мультфильма несложно, на предложение создать свой фильм и попробовать себя в роли «режиссера» ученики откликаются почти всегда охотно. 

Мультипликация и анимация как современные интегрированные виды обучения и искусства позволят:

-расширить область познания;

-создать особое образовательное пространство.

- решить задачи творческого развития учеников;

-сформировать способность всесторонне подходить к обычной ситуации;

-расширить возможные границы решений задач за пределами проекта;

- формировать сознание ученика, учить его вдумчиво воспринимать произведения искусства, явления окружающей действительности, поощрять свободу творческого проявления;

В основу работы мы положили требования ФГОС ДО, а также   методическую литературу: Пахомовой Н.А., Усова Ю.Н.,  Куниченко О.В,  Халатова Н.В   и др.

 

 

Я считаю, что целесообразнее всего работу начать со знакомства с историей создания и технологией мультипликации. Следующим этапом – познакомить детей с  основными программами для анимации и дальнейшего  создания мультфильмов. Работа в обязательном порядке должна осуществляться с использованием игровых приемов и  различных видов деятельностиБольшое внимание необходимо уделить подбору героев фильма. Герои мультиков должны стать авторитетом. примером для подражания, и мощным средством для воспитания! Они должны показывать пример для подражания, какое решение надо принять в той или иной ситуации. Они должны развивать  воображение ученика, учить его сопереживать другим, воспитывать толерантность и справедливость.

Работу по созданию мультфильмов мы решили разбить на несколько этапов. Для начала необходимо подготовить материально-техническую базу для работы, создать необходимые условия На первых занятиях ученики узнали, что такое анимация, как она связана с мультипликацией, познакомились со способами создания мультфильмов и с самыми известными мультипликаторами. Уже на первых практических занятиях стало понятно, что ученикам больше всего интересна предметная мультипликация. Для начала необходимо продумать сюжет. После разработки сюжетной линии, мы перешли к достаточно трудоемкому, но и очень  интересному этапу — раскадровке.  Эта работа позволяет развивать у учеников логическое мышление, умение выделять основное из фона, демонстрировать креативность идей. Во время работы ученики самостоятельно выбирают способ деятельности, распределяют роли, учатся адекватно оценивать как свои способности, так и возможности каждого члена коллектива.

Следующим этапом создания проекта стала отладка. Ученики, используя опытную и экспериментальную деятельность, решали, как правильно выставить кадр, какие детали необходимо добавить, на что обратить особое внимание Так же у учеников появляется возможность примерить на себя различные роли — аниматора, мультипликатора, режиссера, оператора, звукорежиссера. 

 И завершающий этап создания   фильма - озвучка.  Она может придать эмоциональную окраску сюжету фильма.   Необходимо научить учеников озвучивать фильм эмоционально, научить умению владеть голосом, правильности его постановки

 

Итог работы:

      Проявились умения учеников выражать свои мысли и чувства средствами искусства,  сделан шаг на развитие мышления, воображения, развитие личностных качеств.

Проведена работа, направленная на развитие коммуникативных навыков у учеников, на активное проявление творческой самостоятельности, а также на создание творческого образа, развитие мелкой моторики рук. У учеников появилась возможность проявить свои таланты, а у педагога- выявить группу одаренных детей

С помощью различных видов искусств и активного включения в процесс творчества  у детей происходит формирование умения передавать свои творческие замыслы, реализовывать их в командной работе.

Думаю, что эта работа позволила развить и поддержать талант каждого ребенка. Ученики получили бесценный опыт сотрудничества в творческом процессе, в результате улучшилось психо - эмоциональное состояние учеников, положительно сказалась работа на отношениях в классе.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×