«Анимация в среде программирования СКРЕТЧ как инновационный метод работы с одаренными детьми» | Фетисова Светлана Александровна. Работа №273704
Автор: Фетисова Светлана Александровна
Одаренные дети требуют особого подхода и особой комфортной среды для их развития и обучения. Одним из направлений работы с такими детьми можно выбрать раннее обучение программированию.
«Анимация в среде программирования СКРЕТЧ как инновационный метод работы с одаренными детьми»
Одаренные дети требуют особого подхода и особой комфортной среды для их развития и обучения. Только так можно развить действительно творческую личность.
Феномен одаренности еще недостаточно определен и изучен, поэтому педагог должен быть изначально готов к трудностям, с которыми столкнется в процессе развития детской одаренности.
Уникальность каждого ребенка дает ему право на развитие и воспитание по собственной образовательной траектории. Задача педагога – как можно раньше выявить такого ребенка как можно раньше, помочь ему развить и реализовать свои способности.
В ФГОС ДО одним из основных принципов считается принцип индивидуализации. Он предусматривает создание особых комфортных условий для развития учеников, которые соответствовали бы их особенностям развития, с учетом творческого потенциала, способностей, возрастных и индивидуальных склонностей, Исходя из этого, в настоящее время одним из самых актуальных вопросов является вопрос о выборе оптимальных форм и методов в работе с одаренными детьми.
Анимация и мультипликация, которые можно рассматривать как вид искусства, оказывают огромное нравственно-эмоциональное, художественно-эстетическое воздействие на учеников младшей школы и обладает широкими воспитательно-образовательными возможностями. Создание мультфильма для ребенка – возможность найти нужную информацию, обработать ее и применить в нужном контексте. Эту работу можно считать уникальным тренажером для детской фантазии. Она
окажет огромную помощь в в развитии одаренности и в воспитании ребенка.
У каждого ребенка существует необходимость все сделать своими руками и анимация может в полной мере эту потребность удовлетворить.
Она позволяет самостоятельно создавать свои проекты с помощью любимого и знакомого всем инструмента — компьютера. В данном случае компьютер не только средство для просмотра мультфильмов и игр, но и возможность создания чего-то своего. особенного. нового, никем еще не деланного.
В современном мире нас окружают современные инновационные технологии. К ним относятся и мультимедийные объекты. Которые в нашей повседневной жизни наиболее широко представляет телевидение. Младшие школьники ежедневно смотрят мультфильмы, но вряд ли задумываются о сложности их создания. Для начала необходимо познакомить детей с технологией мультипликации. Мотивировать учеников на работу над созданием мультфильма несложно, на предложение создать свой фильм и попробовать себя в роли «режиссера» ученики откликаются почти всегда охотно.
Мультипликация и анимация как современные интегрированные виды обучения и искусства позволят:
-расширить область познания;
-создать особое образовательное пространство.
- решить задачи творческого развития учеников;
-сформировать способность всесторонне подходить к обычной ситуации;
-расширить возможные границы решений задач за пределами проекта;
- формировать сознание ученика, учить его вдумчиво воспринимать произведения искусства, явления окружающей действительности, поощрять свободу творческого проявления;
В основу работы мы положили требования ФГОС ДО, а также методическую литературу: Пахомовой Н.А., Усова Ю.Н., Куниченко О.В, Халатова Н.В и др.
Я считаю, что целесообразнее всего работу начать со знакомства с историей создания и технологией мультипликации. Следующим этапом – познакомить детей с основными программами для анимации и дальнейшего создания мультфильмов. Работа в обязательном порядке должна осуществляться с использованием игровых приемов и различных видов деятельности. Большое внимание необходимо уделить подбору героев фильма. Герои мультиков должны стать авторитетом. примером для подражания, и мощным средством для воспитания! Они должны показывать пример для подражания, какое решение надо принять в той или иной ситуации. Они должны развивать воображение ученика, учить его сопереживать другим, воспитывать толерантность и справедливость.
Работу по созданию мультфильмов мы решили разбить на несколько этапов. Для начала необходимо подготовить материально-техническую базу для работы, создать необходимые условия На первых занятиях ученики узнали, что такое анимация, как она связана с мультипликацией, познакомились со способами создания мультфильмов и с самыми известными мультипликаторами. Уже на первых практических занятиях стало понятно, что ученикам больше всего интересна предметная мультипликация. Для начала необходимо продумать сюжет. После разработки сюжетной линии, мы перешли к достаточно трудоемкому, но и очень интересному этапу — раскадровке. Эта работа позволяет развивать у учеников логическое мышление, умение выделять основное из фона, демонстрировать креативность идей. Во время работы ученики самостоятельно выбирают способ деятельности, распределяют роли, учатся адекватно оценивать как свои способности, так и возможности каждого члена коллектива.
Следующим этапом создания проекта стала отладка. Ученики, используя опытную и экспериментальную деятельность, решали, как правильно выставить кадр, какие детали необходимо добавить, на что обратить особое внимание Так же у учеников появляется возможность примерить на себя различные роли — аниматора, мультипликатора, режиссера, оператора, звукорежиссера.
И завершающий этап создания фильма - озвучка. Она может придать эмоциональную окраску сюжету фильма. Необходимо научить учеников озвучивать фильм эмоционально, научить умению владеть голосом, правильности его постановки.
Итог работы:
Проявились умения учеников выражать свои мысли и чувства средствами искусства, сделан шаг на развитие мышления, воображения, развитие личностных качеств.
Проведена работа, направленная на развитие коммуникативных навыков у учеников, на активное проявление творческой самостоятельности, а также на создание творческого образа, развитие мелкой моторики рук. У учеников появилась возможность проявить свои таланты, а у педагога- выявить группу одаренных детей
С помощью различных видов искусств и активного включения в процесс творчества у детей происходит формирование умения передавать свои творческие замыслы, реализовывать их в командной работе.
Думаю, что эта работа позволила развить и поддержать талант каждого ребенка. Ученики получили бесценный опыт сотрудничества в творческом процессе, в результате улучшилось психо - эмоциональное состояние учеников, положительно сказалась работа на отношениях в классе.