Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Аннотация методического обеспечения | Керимова Диана Исмаиловна. Работа №242425

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Керимова Диана Исмаиловна
Одним из средств достижения цели является знакомство детей с народно-прикладным промыслом. В результате у нас получаются такие глиняные изделия, как посуда и игрушки, дети самостоятельно с творческим подходом лепят и расписывают их. Изучив основы лепки, дети сами комбинируют фигуры, творчески подходят к выполнению изделия. 

Краткая аннотация дидактических материалов

Одним из средств достижения цели является знакомство детей с народно-прикладным промыслом. В результате у нас получаются такие глиняные изделия, как посуда и игрушки, дети самостоятельно с творческим подходом лепят и расписывают их. Изучив основы лепки, дети сами комбинируют фигуры, творчески подходят к выполнению изделия. Изготовив его (изделие), дети сами выбирают оформление для своей поделки, по принципу цветовой гаммы. В процессе таких занятий у детей развивается логическое мышление, творческое воображение.

-Технике работы на гончарном круге я ссылаюсь на следующих авторов:

А.И Поверин «Гончарное дело», А.Трудаков (гончар с 20-им стажем) Гончарные изделия своими руками.

В своей работе я опираюсь на методические пособия многих авторов. В частности, при лепке глиняных игрушек я использую книгу Михалёвой С. В. «Лепка глиняных игрушек: планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет.» Пособие знакомит читателя с одним из направлений такой деятельности – лепкой по мотивам русской народной игрушки. С использованием народной игрушки для лепки, при ежедневном соприкосновении с нею приходит увлечение исследовательской работой, в результате которой обнаруживается потрясающая, интереснейшая не только воспитателю, но и детям и их родителям информация. Постоянный поиск в процессе лепки по мотивам русской народной глиняной игрушки решает следующие задачи:

– Развитие у детей эстетического восприятия, интереса и эмоциональной отзывчивости на явления окружающей жизни, произведения народного искусства.

– Формирование умения самим создавать прекрасное.

– Совершенствование навыков образного отражения действительности средствами художественной выразительности (ритм, симметрия, форма, композиция, цвет).

– Знакомство с произведениями народных мастеров гжели, дымковской, филимоновской, каргопольской глиняной игрушкой.

При росписи глиняных игрушек я использую наглядно-дидактическое пособие, которое предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет. Пособия дают представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме,

а также об основных сюжетах в работе народных мастеров. Углубление представления о связи узора с формой и назначением художественной вещи.

-В своей работе я также использую сюжетную и декоративную лепку. Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его внужном положении на подставке или без нее дополнить лепку деталями. Главное – вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, создать мотивацию. В этом мне помогают инструкционные карты поэтапной лепки, разработанные Лыковой И.А. («Мы лепили, мы играли. Книга для занятий с детьми 3-7 лет») и Н.Б. Халезовой («Декоративная лепка в детском саду»)

Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. Например, к праздничным мероприятиям дети изготавливают глиняные сувениры, где проявляют индивидуальность и творческую активность.

План занятия по лепке состоит из следующих этапов:

-Подготовка рабочего места

-Организационное начало занятия.

-Беседа по теме занятия

-Постановка цели.

-Восприятие натуры. Анализ модели (рассматривание образцов)

-Практическая работа.

В своей работе я использую следующую методику работы на гончарном круге:

- Сначала нам нужно размять глину. Разминаем ее хорошо, для того, чтобы

глина стала мягче и, легко было с ней работать. Если кусочек глины небольшой, то мы его разминаем в руках, как пластилин. Если кусочек глины будет большой, то его замешиваем как тесто.

- Затем круговыми движениями рук сформировали шар. Кладем глиняный шар на центр гончарного круга и хорошо его руками закрепляем. Это делается для того, чтобы глина во время работы на гончарном круге не двигалась.

- Включаем гончарный круг. Для работы в гончарной мастерской

установлены детские гончарные круги.

- При помощи рук и воды вытягиваем глиняный шар вверх, делая конус или столбик. Делается это для того, чтобы глина пропиталась водой и стала мягче и эластичней. Для этого обхватываем пальцами наш комочек у основания, немного сжимаем его, поднимаем вверх и сужаем. Получается конус – морковка. На этом этапе происходит центровка глины. Поэтому старайтесь держать руки ровно по отношению к оси круга, так чтобы не пальцы ходили за глиной, а наоборот — глина шла вслед за ними. Медленно проведите палец снизу вверх, если палец нигде не подпрыгивает, то можно приступать к следующему этапу.

- Опускаем столбик вниз, делая толстый пенек. Нажимаем ладошкой на конус и постепенно нажимаем вниз. Если изделие наклоняется, то при помощи рук выравниваем.

- В центре пенька указательным пальцем намечаем отверстие. (Его можно

сделать при включенном гончарном круге, но детям трудно наметить отверстие при включенном гончарном круге). Поэтому мы выключаем гончарный круг, намечаем отверстие и продолжаем работу.

- Углубляем отверстие практически до основания - получается конусообразная воронка. У нас получился полый цилиндр - стаканчик с толстыми стенками.

- На следующем этапе происходит лепка задуманного изделия (например, чашка, кувшин, горшочек, стаканчик).

Конспект открытой образовательной деятельности по лепке

на тему: «Гончарная мастерская»

Цель – развитие интереса к разнообразной посуде

Образовательные задачи: уметь изображать посуду, передавая особенности формы.

Развивающие задачи: развивать аккуратность, мышление, внимание; закреплять навыки аккуратной лепки.

Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к лепке.

Оборудование и материалы:

Материал воспитателя: стол для показа, иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, гончарный круг, глина, вода.

Материал детей: глина, стек, гончарный круг, тряпочка, вода для сглаживания форм.

Предварительная работа: Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений.

Методические приемы:

Словесный метод (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение);

Наглядный метод (инструкционная карта, схемы лепки, демонстрационный материал)

Практический метод (работа на гончарном круге)

Приложения:

1. История возникновения глиняной посуды.

2.Инструкционные карты.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Гончарная мастерская»

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

5мин

-Приглашение детей в мастерскую

-Напоминание о необходимости о рабочей одежде (фартуки и нарукавники)

-Рассказ педагога о глиняном промысле

-Проблемные и активизирующие вопросы, побуждающие к диалогу

 

Надевают рабочую одежду.

Слушают рассказ педагога.

Диалог с педагогом.

Практический

15 мин

Инструктаж по работе за гончарным кругом.

Лепка миски на гончарном круге.

Координация действий детей.

Эмоциональная поддержка и недирективная помощь в работе по схемам.

Выполняют задание, согласно инструкционным картам.

Взаимодействуют друг с другом и при необходимости с педагогом.

Проверяют правильность выполнения по схеме, исправляют возможные ошибки (самопроверка или с помощью педагога)

Рефлексия

5мин

Подведение итогов занятия с разных точек зрения:

-качества усвоения новых знаний;

-качество выполненной работы;

-эмоционального состояния.

-Высказываются по поводу воплощения собственного замысла;

-Своего эмоционального состояния.

 

Приложение1

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку: Я рукотворная звучащая, воды я не боюсь

Для еды гожусь, а ударь- иногда разобьюсь. ( Посуда)

-Ребята, а что такое посуда? (Ответы детей)

-А кто придумал посуду? (Ответы детей)

-А как вы думаете, из чего изготавливают посуду? (Ответы детей)

Ребята, самая древняя посуда была изготовлена из глины.

Люди с незапамятных времен лепили из глины необходимые в быту предметы, но в руках талантливых мастеров самые обыкновенные вещи превращались в произведения искусств. Наблюдая, как делают свое гнездо ласточки, люди заметили, что в дело идет глина. Глина у ласточек самый основной строительный материал. Размягчая глину жидкостью выделяемой специальными железами, ласточка комок за комочком лепит глубокую чашу. Высыхая, она становится   настолько прочной, что случись ей ненароком упасть - не разобьется. И люди поняли, что из глины можно делать посуду. Поэтому с незапамятных времен они лепят из глины необходимые в быту предметы.

-Ребята, предлагаю вам превратится в гончаров и изготовить на гончарном круге глиняную миску.

Приложение2

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×