Антитеррористическая защищенность в ДОУ | Корсунова Альбина Владимировна. Работа №338331
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Корсунова А.В., старший воспитатель
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание иобеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимостьобеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детейбезопасномуобразу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятиебезопасностив ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей,обеспечение безопасныхусловий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблемебезопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществлениекомплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
Вкомплексную безопасностьучастников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарнойбезопасности;
-меры пообеспечениюсанитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры пообеспечениюсохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техникибезопасности;
- меры поэлектробезопасности(ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный поэлектробезопасностипроходит обучение и проверку знаний).
Работу пообеспечению безопасностистроим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий длябезопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база,включающая:
• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарнойбезопасности(Закон РФОБезопасностиот 05.03.1992 №2446-1, ФЗО противодействии терроризмуот 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 О стратегии национальнойбезопасностиРоссийской Федерации до 2020 года, приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников пообеспечению безопасногопребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
• информационные документы(инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспортбезопасности.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарнойбезопасности, охране труда,электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ обобеспеченииантитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников пообеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц заобеспечениеработы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарнуюбезопасность, за охрану труда и техникубезопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий пообеспечению безопасностижизнедеятельности участников образовательного процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8.Разработаны и утверждены инструкции:
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
10. Подписаны соглашения о безвозмездном предоставлении помещения для воспитанников в случае СЧ с Крапивинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних и спортивной школой.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, вахтер, определена периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы.Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль забезопасностьюиспользуемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правилбезопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль иобеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.
Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы пообеспечению безопасностидошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности заобеспечениесохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористическойбезопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режимабезопасностии противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у нихбезопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. ВераксыОт рождения до школыпо разделуБезопасностьв форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями пообеспечению безопасностипроводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители(законные представители)лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасностизависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности икомпетентности людей, отвечающих забезопасностьобразовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Рекомендации родителям, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным
1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
З. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в интернете, правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.