Аппликация "Птицы на зимнем дереве" | Иванова Евгения Сергеевна, Казакова Анастасия Сергеевна. Работа №328002
Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация «Птицы на зимнем дереве»
Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи:
- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц
- учить аккуратно пользоваться клеем
- учить работать коллективно
- Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей
- Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь
Материал для занятия:
Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного цвета
Силуэт зимнего дерева
Клей - карандаш
Салфетки
Ход занятия:
Приветствие: Дети становятся в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел снегирь. Он очень замёрз и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашего гостя. Я вам даю синичку, а вы подуйте на него теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наш снегирь согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»
Дети сидят полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. У каждого в левой руке легкая маленькая яркая бумажная птичка, прикрепленная к ниточке в 20-25 см. Правая рука свободно лежит на колене.
Все хором: Птичка, птичка, полетай, полетай!
С нами, с нами поиграй, поиграй! (2 раза)
Фууудддд! Фуууууу!
(поднять нитку с птичкой надо лбом, сложив губы «трубочкой», дети произносят звуки, делают выдох)
Затем, сделав вдох, снова произносят эти звуки, выдыхая. При этом птичка подлетает вверх несколько раз. В конце игры дети подставляют ладонь правой вытянутой вперед рукой, на которую и садится птичка.
Воспитатель: Снегирь говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
- Ребята, давайте пригласим снегиря остаться у нас в группе и поиграем с ним.
Физминутка: Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок , Прыг — скок, прыг — скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек!
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей снегиря?
Дети: Воробьи, вороны, синички, голуби.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашего снегиря сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
- голова, которая плавно переходит в туловище.
-крылышко
-грудка
- А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашего гостя – снегиря! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на зимнее дерево.
Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на зимнее дерево.
Итог занятия:
Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное зимнее дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Снегирю очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.
Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация «Птицы на зимнем дереве»
Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи:
- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц
- учить аккуратно пользоваться клеем
- учить работать коллективно
- Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей
- Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь
Материал для занятия:
Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного цвета
Силуэт зимнего дерева
Клей - карандаш
Салфетки
Ход занятия:
Приветствие: Дети становятся в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел снегирь. Он очень замёрз и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашего гостя. Я вам даю синичку, а вы подуйте на него теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наш снегирь согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»
Дети сидят полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. У каждого в левой руке легкая маленькая яркая бумажная птичка, прикрепленная к ниточке в 20-25 см. Правая рука свободно лежит на колене.
Все хором: Птичка, птичка, полетай, полетай!
С нами, с нами поиграй, поиграй! (2 раза)
Фууудддд! Фуууууу!
(поднять нитку с птичкой надо лбом, сложив губы «трубочкой», дети произносят звуки, делают выдох)
Затем, сделав вдох, снова произносят эти звуки, выдыхая. При этом птичка подлетает вверх несколько раз. В конце игры дети подставляют ладонь правой вытянутой вперед рукой, на которую и садится птичка.
Воспитатель: Снегирь говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
- Ребята, давайте пригласим снегиря остаться у нас в группе и поиграем с ним.
Физминутка: Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей снегиря?
Дети: Воробьи, вороны, синички, голуби.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашего снегиря сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
- голова, которая плавно переходит в туловище.
-крылышко
-грудка
- А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашего гостя – снегиря! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на зимнее дерево.
Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на зимнее дерево.
Итог занятия:
Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное зимнее дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Снегирю очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.