Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Аппликация во второй младшей группе "Цып-цып-цып мои цыплятки" | Евтушенко Ирина Ивановна. Работа №308233

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Во второй младшей группе было проведено занятие, аппликации "Цып-цып-цып мои цыплятки". Дети научились составлять изображение цыпленка из готовых форм ( круги разного размера). Закрепили знание о домашних птицах и их детенышей. на занятии у детей был вызван интерес к " оживлению" аппликационного образа. 

В гости к детям пришла курочка с просьбой, помочь отыскать ее цыплят. Дети с большим удовольствием откликнулсь на просьбу Курочки. Во время занятия, дети играли, читали стихи, отвечали на вопросы.

Занятие по аппликации во второй младшей группе.

«Цып- цып- цып мои цыплятки»

Задачи:

1.Учить детей составлять изображения цыплёнка из готовых форм (круги разного размера). Дорисовать глаз, клюв, лапки цыплёнка по представлению.

2.Вызвать интерес к «оживлению» аппликационного образа.

3.Закреплять знание детей о домашних птицах и их детёнышей.

4.Воспитывать эстетические эмоции и художественный вкус, чувство формы и композиции.

5.Воспитывать бережно отношения к братьям нашим меньшим.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются:

Станем рядышком мы дружно

Рады вы, и нам не скучно.

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»!

Всем здоровья и добра,

Солнца яркого с утра.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

«Доброе утро!»

Дети садятся на стулья

Беседа воспитателя с детьми.

-Какое сейчас время года?

-Как вы догадались что весна?

-Что происходит весной?

Птицы вернулись в свои гнёзда и скоро у них будут птенцы.

Слышится писк цыплят (запись)

Вбегает курочка испуганная.

Курочка: Здравствуйте, детки! Вы не видели моих деток-цыпляток? Я услышала их голоса.

 

Ответы детей.

Воспитатель: Курочка, да, мы слышали как пищали птенцы, но их мы не видели. А, что случилось? Они убежали от тебя?

Курочка: Вышла я со своими детками-цыплятками погулять, свежей травки пощипать, а трава высокая выросла, в ней они и разбежались, кто куда.

Я звала их, звала:

«Куд-куда, куд-куда!

Подевались вы куда?»

Но они ко мне так и не прибежали. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка, конечно поможем. А как они выглядят, твои цыплятки?

Курочка: Они самые, самые, самые красивые. Желтенькие, пушистенькие.

Воспитатель: Но у многих домашних птиц птенцы желтые и пушистые. Чтобы нам понять, как точно выглядят цыплята, я предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Чей птенец?» (иллюстрациитята,цыплята, гусята, индюшата)

Рассмотреть цыпленка:

-Какого цвета? (желтого)

-Чем покрыто тело цыплёнка? (пухом)

-Сколько лапок? (две)

-Какой клюв? (острый)

Ну, вот теперь мы знаем, как выглядит цыплёнок.

Курочка: (плачет) Ко-Ко-Ко. (подвести к ватману). Вот курочка тоже потеряла своих цыплят. Что же делать?

Воспитатель: Курочка, не плачь, сейчас мы с ребятами всё исправим.

Дети идут за стол, рассматривают, что есть на столе.

(Заготовки для аппликации, клей-карандаш, салфетки влажные и матерчатые, коричневый фломастер)

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю вам, размять свои пальчики.

Пальчиковая игра: « Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце!

Воспитатель и курочка (на отдельных листах) показывают, как клеить цыплят.

Дети выполняют работу.

Затем дорисовывают клюв, глаз, лапки (коричневый фломастер) (садятся за стулья)

Рассмотреть работу.

Ребёнок: - Ой, пушистые комочки!

Это чьи сыны и дочки?

Ходят «цыпают», пищат

Что сказать они хотят?

Ребёнок: А вот рядом, мама-квочка,

Кличет их: «Ко-ко, ко-ко!

Не ходите далеко!!!

Собирайте паучков,

Клюйте травку и жучков!»

***

Ребёнок: Восемь жёлтеньких комочков,

Восемь маленьких цыплят.

Два сыночка и шесть дочек

С мамой громко говорят.

Ребёнок: Глаз да глаз за ними нужен

Ох и шустрые они.

То залезут вместе в лужу.

То измажутся в грязи.

Мама ходит по лужайке,

Ищет зёрнышки в земле.

А за ней цыплятки стайкой,

Словно мячики в траве.

Ребёнок: Мама-курица хлопочет,

И журит детей любя.

Два сыночка и шесть дочек

Восемь жёлтеньких цыплят.

Курочка у вот, здесь курочка со своими цыплятами. А где же мои?

(На столе лежат шапочки цыплят)

ВоспитательКурочка, посмотри это не твои цыплятки?

(курочка долго рассматривает цыплят)

***

Воспитатель: Потеряла курица всех цыплят на улице.

Курочка: «Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда».

Ребёнок: «Пи-пи-пи» - пищат цыплята,

Нас позвали индюшата.

Мы играли в червяка,

Слушали концерт сверчка.

А теперь бежим домой

К маме-курице рябой.

Танец: «Курочка с цыплятами»

Курочка: Нет, эти цыплятки не мои, мои совсем крохотные.

Слышится писк цыплят, они находятся.

Воспитатель: А это твои цыплята? Сколько у тебя их было(8, а два яйца еще не вылупились)

Дети пересчитывают цыплят.

Воспитатель: Курочка, а можно дети подержат твоих цыплят?

Курочка: Можно.

Ребёнок:

Яркие, пушистые желтые комочки

Маленькие деточки нашей пестрой квочки,

Словно одуванчики в маленьком лукошке

Клювики раскрытые, просят хлеба крошки

Я возьму тихонечко золотое чудо

Я цыпленка-лапочку обижать не буду!

 

Курочка благодарит детей и уходит с цыплятами в корзинке.

 

Итог занятия, вопросы воспитателя.

Кто приходил к нам в гости?

Что случилось у Курочки?

Как мы ей помогли?

Что понравилось больше всего?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×