Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Артикуляционная гимнастика (материал для воспитателей и родителей) | Суздаль Лилия Сергеевна. Работа №320854

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Артикуляционная гимнастика.

План:

Теоретическая часть:

Артикуляционный аппарат - это

Артикуляционная гимнастика -  это

Как это может помочь ребенку, который не занимается с логопедом

Почему воспитатели должны включать в работу по развитию артикуляционного аппарата.

Правила выполнения

Практическая часть:

Демонстрация и выполнение комплекса упражнений

 

Артикуляционный аппарат

Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией. К нему относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань.  Работает этот наш артикуляционный аппарат только в том случае, если каждый орган, каждая мышца этого органа функционирует правильно, без каких-либо изъянов и дисфункций. 

Артикуляционная гимнастика.

План:

Теоретическая часть:

Артикуляционный аппарат - это

Артикуляционная гимнастика - это

Как это может помочь ребенку, который не занимается с логопедом

Почему воспитатели должны включать в работу по развитию артикуляционного аппарата.

Правила выполнения

Практическая часть:

Демонстрация и выполнение комплекса упражнений

 

Артикуляционный аппарат

Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией.
К нему относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань. 
Работает этот наш артикуляционный аппарат только в том случае, если каждый орган, каждая мышца этого органа функционирует правильно, без каких-либо изъянов и дисфункций. 

 

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений направленных на формирование правильного артикуляционного уклада.

У каждого произносимого звука есть свой определенный артикуляционный уклад.

Пример:

При произнесении звука [С]: губы не напряжены, слегка растянуты в улыбку. Зубы сближены на 1—2 мм, верхние и нижние резцы обнажены. Кончик языка широкий, упирается в основания нижних резцов, не задевая верхушек зубов. По середине языка образуется желобок, по которому идет струя воздуха, образуя свистящий шум. Боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов, закрывая проход воздушной струи по бокам.

В основном если хоть 1 из укладов выполняется не правильно, то данная фонема считается не правильной и не соответствует звукам используемым в русском языке. (м/ з) Либо такой звук просто заменяется на другой. ([C][C`]).

 

Как это может помочь ребенку, который не занимается с логопедом

Иногда некоторым детям достаточно натренировать свой артикуляционный

аппарат

и они самостоятельно научаются произносить нужные звуки.

О таких детях говорят, что артикуляционный аппарат был просто не готов для произношения данных звуков.

Второй вариант, когда ребенок уже не может самостоятельно овладеть нужными звуками, и ему будет требоваться квалифицированная помощь специалиста. В данной ситуации каждодневное выполнение упражнений на артикуляцию, помогут ребенку и логопеду добиться более быстрого положительного результата.

(Ребенок натренирует артикуляцию, а логопеду уже не нужно будет столько времени тратить на его тренировку).

Ну и не стоит забывать, что артикуляционная гимнастика будет полезна

и для детей, не имеющих речевых нарушений.

 

Почему воспитатели должны включать в работу по развитию артикуляционного аппарата.

Основной принцип в логопедии и в коррекционной педагогике в целом - это принцип комплексности (т.е. воздействие всех необходимых специалистов в комплексе). Только в таком случаи работа специалистов будет эффективной.

Безусловно, артикуляционную гимнастику должны выполнять и родители со своими детьми. Но ребенок основное время прибывает в детском саду!

Ну и ответ на наш вопрос собственно сразу оказывается на поверхности.

 

Правила выполнения

- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

- Выполнять упражнения после еды.

- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. В таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

-  Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Можно воспользоваться небольшим зеркалом на подставке, в этом случае взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 

Практическая часть

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×