Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Артикуляционные упражнения при дизартрии | Кожуховская Лариса Сергеевна. Работа №324417

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дизартрия — это нарушение просодической и произносительной стороны речи вследствие органического поражения ЦНС и (или) ее периферических отделов. При дизартрии необходимо уделять артикуляционным упражнениям значительное внимание. Уделять до 70% времени, особенно до постановки звуков, остальное время просодике и дыханию. Если ребенок не может выполнять упражнения самостоятельно, начинаем с пассивной гимнастики. Затем пассивная + активная. Затем – активная.  Лучше использовать упражнения с функциональной нагрузкой.

Артикуляционные упражнения при дизартрии.

При дизартрии необходимо уделять артикуляционным упражнениям значительное внимание. Если ребенок не может выполнять упражнения самостоятельно, начинаем с пассивной гимнастики. Затем пассивная + активная. Затем – активная.  Лучше использовать упражнения с функциональной нагрузкой, упражнения выполнять утрированно, максимально).

 Развитие подвижности губ. Укрепление, активизация губ - очень важно при дизартрии.

 - Окно, Заборчик-Трубочка, Хоботок

- Пропевание гласных. Изолированно. Потом ряд. Произнесение согласных (ССССШШШ)

- Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы

  - При плотно сомкнутых губах образовывать взрыв при произнесении звуков п, б

- Удержание пробки, грецкого ореха при сомкнутых зубах. Усы - удержать между носом и губой любой предмет.

- Удержание плоских предметов губами в улыбке (линейка, лист и тд).

- Сплевывание. Отрывание губами частей от чго-то

Развитие чувствительности языка, нормализация тонуса

- Поглаживание, похлопывание, пошлепывание, покалывание

- Контрактотермия (теплое, холодное)

- Виброзонды

Активизация кончика языка

- Пересчет кончиком языка чего-то.

- Дотягиваемся до чего-то

- Вверх-вниз что-то поднимает или водим по чему-то.

- Удержание на кончике языка чего-то (сушек, мармеладных червячков)

- Облизывание предмета по кругу.

- Просовываем язык во что-то, и стараемся удержать тонкий кончик языка.

Развитие подвижности нижней челюсти

- Раскрывать и закрывать рот произвольно (н-р при звуке А), а затем — с преодолением сопротивления рук (кулачки под нижней челюстью).

- Движение челюстью вперед-назад

- Производить движения нижней челюстью вправо и влево.

- Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

Активизация мышц мягкого неба, снятие тонуса с корня

- Покашливания. Язык наружу максимально и кашляем.

- Позевывания

- Капля воды на корень языка с проглатыванием под счет.

- Полоскание горла (имитация) со звуком (а, о) или с тяжелой жидкостью (кисель, кефир и тд)

- Кошечка умывается, «облизывает» свою лапку(руку).

Укрепление щечных мышц.

- Надувание- втягивание щек

- Выбивать воздух из надутых щек (кулаками или пальцами)

- Катание орешек за щеками, или логобусину.

- Перегоняем воздух из щеки в щеку.

Самоконтроль за органами артикуляции.

- Удерживаем подбородком на груди что-либо, н-р, колючий мячик и звучим, н-р Аааааа

- Мимические упражнения с поочередным закрыванием глаз

- Удержание оскала при отрывании чего-либо, сдвижением головы в сторону.

- Ритмичное жевание резиновой груши, резиновых игрушек под счет, под метроном. Удержание оскала при этом. Жевание твердой пищи (морковь, сушки).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×