Аспекты публикации | Плюшкин Иван Ильич. Работа №219851
Автор: Плюшкин Иван Ильич
В данном материале показано очень много всего полезного
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «Издержки экономические .Внешние и внутренние».
1.Издержки альтернативные (экономические) издержки представляют собой ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных способов использования данного ресурса. Они больше бухгалтерских издержек на величину неявных издержек.
2.Виды издержек (затрат):
А) Внутренние (неявные) — стоимость собственного ресурса (равны денежным выплатам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс, если бы его собственник вложил его в чужое дело).
Б) Внешние (явные, бухгалтерские) — выплаты поставщикам трудовых ресурсов, сырья, топлива, услуг и т. д. (сумма денежных выплат, которые фирма осуществляет для оплаты необходимых ресурсов).
3.Внешние издержки, в свою очередь, делятся на:
А) Постоянные издержки — та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация — постепенное снашивание основных фондов). Постоянные издержки предприятие несёт даже в том случае, если оно не работает.
Б) Переменные издержки — та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объёма производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.). Переменные издержки изменяются при любом колебании объёмов выпуска товаров и в том же направлении (увеличиваются при росте объёмов и падают при их сокращении).
4.Средние издержки — это издержки фирмы, приходящиеся на одну единицу продукции. Средние издержки показывают, во что обходится фирме производство
одной единицы продукции.
5.Экономическая прибыль — это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками.
6.Бухгалтерская прибыль — это разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками.
Работа с текстом.
Прочтите текст и выполните задания 26-31.
Некоторые фирмы предпочитают продавать свой товар не обычным способом, через магазины и торговые точки, а используют специальных агентов-распространителей. Так реализуют свою продукцию некоторые парфюмерно-косметические компании, фирмы — производители пищевых добавок. Основная особенность такого способа реализации продукта заключается в непосредственном контакте представителя фирмы с покупателями. Система сбыта товара через распространителей-консультантов получила название «сетевой маркетинг».
Для покупателей подобное распространение выглядит следующим образом. Распространитель предлагает клиенту полный ассортимент продукции определённой фирмы. При этом продавец выступает в роли консультанта. Он всё знает об особенностях каждого продукта фирмы и готов часами рассказывать о его свойствах, дать попробовать любой товар, подобрать то, что подходит конкретному клиенту, обменять неподошедший товар, предоставить скидки.
Теперь попытаемся взглянуть на систему сетевого маркетинга изнутри. Для чего фирмы прибегают к подобной системе распространения товара и почему агенты сетевого маркетинга оказываются такими заинтересованными продавцами?
Подобный сбыт ориентирован на персональную работу с покупателем. Фирма убеждает покупателя, что её продукт должен подбираться индивидуально, поэтому он не может продаваться в магазине. Для того же чтобы понять, что движет распространителями, стоит обратить внимание на слово «сетевой». Действительно, распространители представляют собой сеть, причем построена эта сеть по принципу пирамиды. Обязанность агента — ежемесячно брать товар на определённую сумму. Он получает доход от каждой проданной единицы товара. Поэтому он кровно заинтересован в том, чтобы продать товар, — от того, сколько он продаст, безусловно, зависит толщина его кошелька. Кроме продажи, агент заинтересован в том, чтобы сагитировать покупателя тоже стать продавцом. Как только это ему удалось, фирма начинает выплачивать агенту процент от всех продаж нового продавца. Агенты получают дополнительный доход, а фирма расширяется за счет новых распространителей.
Пирамида сетевого маркетинга похожа на финансовую. Она строится по принципу геометрической прогрессии. Людей, находящихся на её вершине и просто получающих доход от работы привлечённых ими агентов, значительно меньше, чем непосредственных распространителей. Но, в отличие от финансовой пирамиды, она не построена на обмане покупателей. Каждый сам решает для себя, становиться ему агентом или нет.
(По материалам энциклопедии для школьников)
26) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27) Какова основная особенность реализации товаров через агентов-распространителей? Какие преимущества, по мнению авторов текста, дает потребителям подобный способ приобретения товаров?
28) Используя текст, объясните, почему а) фирмы и б) агенты заинтересованы в сетевой системе распространения товара.
29) Почему по системе сетевого маркетинга чаще всего продаются парфюмерно-косметические товары и биологически активные пищевые добавки? С опорой на текст и личный социальный опыт выскажите три предположения.
30) Какие советы о том, как не стать жертвой агентов сетевого маркетинга, вы могли бы дать покупателю? С опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт сформулируйте три совета.
ОТВЕТ
31) Согласны ли вы с тем, что пирамида сетевого маркетинга существенно отличается от финансовой пирамиды отношением к покупателю (клиенту)? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
ОТВЕТ