Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Астрономия в ДОУ | Антипова Светлана Александровна. Работа №222900

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антипова Светлана Александровна
Про астрономию в доу

Астрономия: игры и пособия для ребенка

Как меняются день и ночь (возраст - от 3 лет)

Любознательный малыш рано или поздно задастся глобальным вопросом: почему бывает день и ночь? И чтобы не объяснять устройство мира на пальцах, попробуем создать модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.

Для этой игры лучше всего подойдет глобус. Но можно использовать и обычный мячик. 
На двух противоположных сторонах пластилином или скотчем (можно использовать бумажный скотч) закрепите маленькие игрушки или фигурки человечков из картона. Возьмите фонарик и идите в ванну.

В полной темноте включите фонарик - «Солнце» и осветите им мяч или глобус - «Землю».

Крутите мяч или глобус так, чтобы то один человечек, то другой оказывались освещенными. Лучше, если внешне человечки будут заметно отличаться друг от друга. 
Объясните малышу, что вот так же крутится и Земля, на которой мы живем. И когда с одной стороны ночь и все спят, с другой стороны день и все заняты делом.

Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребенок сам убедится, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. 
Расскажите малышу про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Земля, Луна и Солнце (возраст 3-4 года)

Конечно, дети постоянно видят и Луну, и Солнце. И многие из них, как и наши предки, уверены, что и Луна, и Солнце - это примерно одно и тоже. Только Луна поднимается на небо ночью, а Солнце - днем.

Расскажите им, что Солнце - это звезда, а Луна - планета, что Солнце светит, а Луна, как зеркало, отражает свет, что Солнце огромное, а Луна маленькая. 
Предложите поиграть в Луну, Землю, Солнце.

Пусть Солнцем станет кто-то большой (например, папа), мама будет Землей, а малыш - Луной.
«Солнце» встает посреди комнаты, взяв в руку фонарик. «Земля» начинает ходить вокруг «Солнца» и кружиться вокруг себя (смотрите, чтобы голова не закружилась). А малыш - «Луна» бегает вокруг мамы - «Земли». В руках у «Луны» может быть зеркало. В идеальном варианте «Луна» старается быть все время лицом к «Земле».

     

Живые планеты (возраст 4-5 лет)

Эта игра - для группы детей (8-9 человек). Взрослый будет изображать Солнце, а ребята - планеты солнечной системы. Кто-то может изобразить Луну. Лучшее место для игры - детская площадка или полянка. 
Чтобы игра удалась, хорошо провести несколько подготовительных игр.

Запоминаем названия

По очереди подзывайте к себе детей и называйте им новые имена (можно сделать бейджики с именами): Меркурий, Марс и др. А дальше - игры на внимание.

1-й вариант. Взрослый громко называет планету и считает до трех. Кто не отозвался - выходит из игры 
2-й вариант. Дети бросают по очереди друг другу мяч («космический корабль») со словами: «Корабль летит с Марса на Юпитер».

Кто за кем стоит.

Итак, дети запомнили, в каком порядке расположены планеты. Нарисуйте на асфальте линии (или положите веревочку на траве). Расскажите, что «Солнце» отпускает своих деток - планеты - полетать там, где они хотят. Но время от времени планеты должны прилетать домой, чтобы «Солнце» не волновалось.

Взрослый будет выкрикивать имена деток - планет в том порядке, в котором они должны бежать домой и становиться вдоль линии, то есть: «Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон». Если в игре принимает участие «Луна», она бежит вместе с «Землей», и они встают в ряд, держась за руки.

Через несколько игр можно просто кричать: «Дети! Домой!» А потом проверять, правильно ли расположились планеты.

Можно прокричать порядок расположения планет неверно, тем самым проверив детей.

Солнечная система (возраст от 5 лет).

Когда ребенок уже хорошо знает названия планет и не путает их порядок, можно попробовать изобразить макет солнечной системы. 
Расскажите, что планеты не стоят, выстроившись в ряд, а летают вокруг Солнца ,каждая по своей дорожке («орбите»).

Если несколько детей, можно поиграть в такую игру: нарисовать каждому ребенку его орбиту мелом на асфальте. Продумайте расстояние так, чтобы дети не задевали друг друга при движении. 
Когда схема движения будет нарисована, каждая планета должна занять свое место, и все начинают кружиться вокруг Солнца (лучше не бегать, а ходить).

Можно предложить детям сосчитать, сколько кругов им удалось сделать до условного сигнала. А потом пусть сравнят, кто сделал больше кругов - Меркурий или Марс, Юпитер или Уран, - и сделают вывод: чем дальше планета от Солнца, тем больше времени у нее занимает один полный оборот вокруг Солнца.

Планеты Солнечной системы.

Обязательно попросите малыша помочь вам в подготовке материала. Для игры понадобятся:

планеты (круги разных размеров из картона - одинакового или разных цветов);

игровое поле (большой лист бумаги или кусок старых обоев с нарисованным Солнцем и орбитами планет);

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×