Аттестационное занятие "Конкурс знатоков музыки" | Зорина Марина Юрьевна. Работа №222657
Автор: Зорина Марина Юрьевна
Аттестационне занятие за первое полугодие обучения в вокально-эстрадной студии "Домисолька"
вокально-эстрадной студии
Домисолька
Конкурс знатоков музыки
педагог дополнительного образования Зорина М. Ю.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования Созвездие
Тутаевского муниципального района
(МУДО ЦДО Созвездие ТМР)
Цель: обобщить знания обучающихся, полученные за первый учебный год, пробудить в обучающихся заинтересованность в изучении музыки и музыкальной грамоты.
Аттестационное занятие проводится в музыкальном зале Центра Созвездие. Зал празднично украшен. На центральной стене висит интерактивный экран с надписью Конкурс знатоков музыки. На аттестационное занятие приглашены родители обучающихся в вокально-эстрадной студии Домисолька. Звучит веселая музыка. В центр зала выходит Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня вы побываете на удивительном концерте, который называется Конкурс знатоков музыки. Для того чтобы наш конкурс состоялся, нам надо выбрать жюри. Я предлагаю нашим уважаемым родителям поработать в качестве компетентного жюри. Приглашаю трех представителей от гостей за столик для жюри.
Жюри занимает свои места.
Ведущая: Дорогие участники конкурса! За каждый правильный ответ и отлично выполненное задание вы будете получать магнитик с изображением скрипичного ключа. По окончании конкурса мы посчитаем, у кого скрипичных ключей будет больше, тот и станет победителем нашего конкурса. Он будет состоять из нескольких туров.
На экране появляется надпись Музыкальная викторина
Ведущая: Итак, 1-й тур Музыкальная викторина. В первом туре ребятам предстоит ответить на вопросы Музыкальной викторины.
На экране появляются задания:
Сколько линеек в нотном стане? (Пять)
Инструмент певца. (Его голос)
Публичное исполнение музыкальных произведений или песен. (Концерт)
Кто в домике живет? (Ноты До и Ми)
Какие ноты растут на грядках? (По-ми-дор, фа-соль)
Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? (Без ноты соль)
Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключами)
Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера)
Главная песня нашей Родины. (Гимн)
Музыкальный спектакль, все герои которого танцуют. (Балет)
Ребята, правильно ответившие на вопросы, получают магнитики.
После тура дети играют на ф-но и поют выученные попевки сольфеджио и со словами.
1. Прозвонил звонок
2. Едет воз
3. Новогодняя песенка
4. Белка
На экране появляется надпись Музыкальная дуэль
Ведущая: Я объявляю начало 2-ого тура. Он называется Музыкальная дуэль
В этом туре задание для ребят будет таким - назвать слова, в которых бы присутствовало название хотя бы одной ноты. Слова ребята будут называть по очереди. Тот, кто не сможет назвать слово, выбывает из игры и исполняет песню.
Примеры ответов: дорога, коляска, река, доска, коридор, фарш, силуэт, милиционер, мимоза, факт, переезд, полянка, рекорд, министр, сифон, мир, винегрет, дерево, лягушка, сигнализация и другие.
Победитель тура Музыкальная дуэль получает магнитик со скрипичным ключом. После тура дети исполняют выученные песни.
1. Доброе лето
2. Осенние дорожки
3. Радостный день
4. Две подружки
На экране появляется надпись Грамотеи. Рядом на центральной стене находится панно с изображением нотного стана с недописанными словами.
Ведущая: Итак, начинается 3-й тур. Он называется Грамотеи. Ребята, посмотрите
на нотный стан. Пропущенный слог в слове надо заменить нотой. Ребятам необходимо отгадать ноту, написать ее на нотном стане, вставить недостающий слог в слово и прочитать полученное слово.
Задания на нотном стане:
Ли___ца ху___жник зем___ника ал___вит ось___ног ст____коза ___рога
______феджио __ница че___паха, ___гушка ____кел ___роп свет___чок
Ребята, правильно выполнившие задания, получают магнитики. После тура дети поют выученные песни.
Посиделки
Зонтики
Как же так
Валентинки
На экране появляется надпись Музыкальный ребус.
Ведущая: А мы переходим к 4-й туру, который называется Музыкальный ребус.
Задача ребят в этом туре заключается в том, чтобы отгадать зашифрованное слово.
Каждому из участников выдается табличка с нарисованным нотным станом, на котором изображены ноты, зашифрованные в слова. Ребята, правильно выполнившие задания, получают магнитики. После тура дети исполняют выученные песни.
1. Белая лодка
2. Музыкальная радуга
3. Волшебник
4. Ангелы добра
5. Ансамбль Дотянись до неба
На экране появляется надпись Теория музыки.
Ведущая: Ребята, а сейчас нас ожидает 5-й тур Теория музыки. В этом туре вам дается задание на знание темы Интервалы - определение интервалов и построение интервалов от заданного звука.
На стене висит интерактивная доска, на ней изображен нотный стан с заданиями. Ребята подходят к столу, берут листочки с заданиями и выполняют их на доске.
Задания на знание темы Теория музыки:
а) Найдите среди разных интервалов секунды и раскрасьте их синим цветом
б) Постройте секунды от заданных звуков вверх
а) Найдите среди разных интервалов терции и раскрасьте их красным цветом
б) Постройте терции от заданных звуков вверх
а) Найдите среди разных интервалов кварты и раскрасьте их зеленым цветом
б) Построить кварты от заданных звуков вниз
Каждый из ребят, выполнивший правильно задание, получает магнитик.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш увлекательный Конкурс знатоков музыки. Пора подвести итоги. Ребята, посчитайте, сколько магнитиков у каждого из вас? Я приглашаю на сцену нашего победителя.
На сцену выходит обучающийся, набравший большее количество магнитиков. Члены жюри вручают победителю приз – головной микрофон.
Ведущая: Всем ребятам, участвовавшим в конкурсе, вручаются сладкие призы. Мы благодарим наших уважаемых родителей за активное участие в нашем сегодняшнем конкурсе. В заключение нашего праздника звучит песня Шарики воздушные в исполнении вокально-эстрадной студии Домисолька. До новых встреч!