Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

автоматизация звука (р) мягкого звука р | Татьяна Дмитриевна Ковалева. Работа №331704

Дата публикации:
Автор:
Описание:

А сейчас  выполним необходимые артикуляционные упражнения.

« Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.  Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.

« Чашечка» Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху.

Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.

« Вкусное варенье» Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого.Считать

 

Тема: « Автоматизация звуков (р) и Р – мягкого)»

Цели: Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь.

Автоматизировать звуки ррь в словах и предложениях.

Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную память.

Учить решать логические задачи.

Развивать мелкую моторку и координацию движений.

 

Оборудование

Предметные картинки и игрушки « Магнитофон» кассеты со звуками живой природы, домик, кукла Буратино.

Орг момент

Логопед: А сейчас выполним необходимые артикуляционные упражнения.

« Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.

« Чашечка» Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху.

Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.

« Вкусное варенье» Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого.

Л. Сегодня мы идем в гости к Буратино. Нам предстоят интересные испытания. Посмотрите, ребята. Перед нам болото. К дому Буратино ведут три дорожки. Кто- то пойде по дорожке цвета спелого помидора.

Л. Какой это цвет?

Р. Это красный цвет.

Л. А что еще бывает красного цвета.

Р. Еще красного цвета бывает карандаш, мухомор.

Л. Другой уч-ся идет по дорожке цвета апельсина.

Л. Какой это цвет?

Р. Оранжевый цвет.

Л. Что бывает оранжевого цвета?

Р. Абрикос.

Л. Последней по дорожке цвета кофе идет другой уч ся.

Л. Какой это цвет?

Р. Коричневый цвет. Это гриб.

Л. Вот мы и подошли к домику Буратино.

Слышно пение птиц и журчание ручейка.

( Включается музыка с голосами птиц , журчанием ручейка).

Л. Давайте поиграем « Один – много». Я говорю : огурец - …

Д. Огурцы- огурчики.

( такие же задания со словами «горох», « редис», « репка», « арбуз»,

Л. А знаете, как Буратино трудился? Копал землю?

Д. Лопатой.

Л. Носил воду в чем?

Д. В ведре.

Л. Поливал чем?

Д. Лейкой.

Физкультминутка

Логопед: Посмотрите, ребята, набежали тучи ( хмурит брови), грянул гром ( хлопает в ладоши) и закапал дождь ( барабанит пальцами по столу). Дети повторяют движения

Л. Игра « Дождик».

Капля раз, капля два.

Капли капают едва.

Кап –кап, кап – кап,

Стали капельки бежать,

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап…

Дети двигаю пальцами сначала медленно , затем быстро).

Л. Посмотрите, ребята, на небо. Что там ?

Р. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Л. А теперь угадайте, кто живет у Буратино?

Рыжий молокозавод. День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко переделать в молоко.

Л. Кто это живет?

Д. Корова.

Л. Послушайте еще одну загадку.

Есть у Савки пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки.

Д. Поросенок.

Л. Давайте посидим в домике у Буратино.

На столе стоит что?

Д. Торт.

Л. Что Буратино принес?

Мой сердечный друг – приятель.

В чайном тресте – председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он т крепкий,

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит как паровик.

Д. Самовар.

 

Л. Буратино идет в школу. Угадайте, что ему подарили?

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке,

Там жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

Д. Рюкзак. Портфель.

Л. Давайте, заглянем, что Буратино понесет в школу.

Еще Буратино предлагает нам решить задачу. Она трудная и Буратино надеется на вашу помощь.

У коло и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата три,

А сколько у сестры?

Буратино очень рад гостям и предлагает оставить на память снимок. А для этого послушайте загадку: наведи стеклянный глаз, щелкнешь раз – и помнят вас.

Д. Фотоаппарат.

Итог: Мы у кого были в гостях ? И Какую букву учились правильно произносить?.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×