Автоматизация звука "Ш": "Поможем малышам" | Лихобабина Елена Петровна. Работа №331566
Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах.Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику;- формировать правильный выдох;- продолжать развивать фонематический слух и восприятие (Выделять заданный звук в слове);- развивать лексико-грамматические категории;- развивать логическое мышление.- создание положительного эмоционального фона;- повышение уверенности в себе.
Оборудование: аудио и видео запись, проектор, планшет-навигатор, зеркала, разносы с манкой, волшебные линейки, су-джок тренажеры , буква –ш- , ватные шарики, фишка, схема «зашифрованные игры», предметные картинки со звуком -ш- , космический песок, мелкие игрушки, коврик, волшебный сундучок со сладостями.Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, упражнения для формирования воздушной струи, постановка звука –ш- , игры с песком, лексико-грамматические игры.
ООД учителя-логопеда Автоматизация звука -ш-. "Поможем малышам"
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Тема: «Поможем Малышпм»
Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах.
Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- формировать правильный выдох;
- продолжать развивать фонематический слух и восприятие (Выделять заданный звук в слове);
- развивать лексико-грамматические категории;
- развивать логическое мышление.
- создание положительного эмоционального фона;
- повышение уверенности в себе.
Оборудование: аудио и видео запись, проектор, планшет-навигатор, зеркала, разносы с манкой, волшебные линейки, су-джок тренажеры , буква –ш- , ватные шарики, фишка, схема «зашифрованные игры», предметные картинки со звуком -ш- , космический песок, мелкие игрушки, коврик, волшебный сундучок со сладостями.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, упражнения для формирования воздушной струи, постановка звука –ш- , игры с песком, лексико-грамматические игры.
Ход
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Педагог: Упражнение – приветствие (Как хорошо на свете жить)
Как хорошо на свете жить
Как хорошо уметь любить
Как хорошо что есть друзья
Как хорошо что есть и я!
Дети стоят в кружочке взявшись за ручки.
Поднимают руки вверх
Берутся за ручки, слегка размахивая руками
Прижимают ручки к сердцу.
Мотивационный момент Ребята нам пришло видео сообщение давайте его посмотрим. (На экране малыши: Здравствуйте ребята! Нам нужна ваша помощь, мы потеряла звук. Вот послусайте:
Кот салун сидит на сторе , потому сто Маса в сколе, будет Маса после сколы стопать новенькие сторы. Помогите пожалуйста нам его найти. В помощь мы оставили вам свой навигатор. Желаем удачи!) Дети смотря видео сообщение.
Ориентировочно-
исследовательский Логопед: Ребята вы догадались какой звук потеряли Малыши? Правильно Ш. Мы отправляемся с вами на поиски звука –ш- Дети: -Ш-
Исполнительный
Артикуляционная гимнастика
Звуковые дорожки
Су-Джок тренажеры (автоматизация звука в слогах)
Физкультминутка
Дыхательная гимнастика
Лексико-грамматические игры
Песочная терапия.
(Упражнение « Найди игрушку»)
Релаксация
Сюрпризный момент. Звучит голос навигатора. – Здравствуйте ребята! Отправляемся в путь. Встаньте друг за другом, сделайте два шага вперед, повернитесь на право, еще один шаг, присаживайтесь.
Логопед: Для начала нам нужно подготовить наши язычки:
Упражнения : « Лопатка», «Чашечка», «Маляр», «Вкусное варенье» , «Бублик».
Голос навигатора: Молодцы! Двигаемся дальше! Сделайте один шаг вперед и улыбнитесь!
Посмотрите ребята это звуковые дорожки нам нужно провести пальчиком и пошипеть как змейки.
Голос навигатора . Хорошо идем дальше! Пройдите прямо поверните на право!
Логопед: А вот и волшебные ежики
«Ежик»
Логопед: Ребята вы наверное устали. Давайте немного отдохнем .
Логопед: Ну что отдохнули. Двигаемся дальше.
Голос навигатора: Отлично! Пройдите к сугробу.
Логопед: Ой ребята здесь снежок. Может быть под ним что-нибудь есть? Давайте подуем и посмотрим.
Посмотрите здесь буква. А вы знаете какая это буква?
Правильно это буква –ш- На письме звук –ш- обозначается буквой –ш-. Давайте возьмем её с собой она нам пригодится.
Голос навигатора. Здорово! Сделайте два шага вперед ,помашите ручкой и присядьте на стульчики.
Логопед: А здесь зашифрованная схема и кубик. Вам нужно поочередно кинуть кубик, чтобы узнать в какую игру мы будем играть.
Голос навигатора: Молодцы! Пожмите друг другу ручки, подойдите к песочку!
Логопед: Ребята перед вами песочек, давайте попробуем себя в роли спасателей
Педагог-психолог: Упражнение «Снеговик»
Голос –навигатора: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Посмотрите перед вами волшебный сундучок. В него нужно положить игрушки и букву –ш-, произнести волшебные слова.
«Крибле-крабли-бумс!»
После волшебных слов открываем сундучок.
Логопед: Ой ребята , а он действительно волшебный, все игрушки превратились в конфеты. Это наверное благодарность от Малышей. А вот и они!
Включается видео запись.
Малыши: Ребята спасибо вам большое! Мы получили от вас игрушки и букву –ш-. Благодаря вам мы нашли свой звук.
Кот шалун сидит на шторе , потому что Маша в школе, будет Маша после школы штопать новенькие шторы. До свидания скоро увидимся! Дети выполняю указания навигатора
Выполняют упражнения
Двигаются по навигатору
Проводя пальчиками по дорожке с манной крупой, произнося звук –ш-
Дети двигаются по навигатору
Дети выполняют упражнение «Ежик»
Выполняют упражнения под музыку
Дуют на вату.
Ответы детей
Дети играют в игру
Дети с закрытыми глазами ищут игрушку. Берут только те игрушки в которых есть звук –ш-.
Дети выполняют упражнение
Дети произносят слова.
Рефлексия Логопед : Ребята кому мы сегодня помогали?
А какой звук мы для нее искали?
Перспектива
Игра для окончания занятия А вы не боитесь потерять этот звук?
Чтобы этого не случилось , что нам нужно делать?
(«Пирамида из ладошек») Ответы детей.