Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Авторская методика разноуровневых проверочных работ на уроках русского языка в начальных классах». | Мой кабинет. Работа №350346

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработанная авторская методика является результатом многолетнего опыта работы, которая экспериментально проверена и доказана всем ходом диссертационного исследования на тему «Методика дифференцированного обучения русскому языку учащихся начальных классов многонациональной школы». Предлагаемые разноуровневые проверочные работы по русскому языку, которые включены в  методическое пособие, могут быть использованы на различных этапах урока:

-  на этапе презентации нового материала;

- на этапе закрепления;

- при контроле                                             

«Авторская методика разноуровневых проверочных работ на уроках русского языка в начальных классах».

Дигилова Инна Владимировна

кандидат педагогических наук

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 9» КБР,

г.о. Нальчик

Разработанная авторская методика является результатом многолетнего опыта работы, которая экспериментально проверена и доказана всем ходом диссертационного исследования на тему «Методика дифференцированного обучения русскому языку учащихся начальных классов многонациональной школы». Предлагаемые разноуровневые проверочные работы по русскому языку, которые включены в методическое пособие, могут быть использованы на различных этапах урока:

- на этапе презентации нового материала;

- на этапе закрепления;

- при контроле

Разноуровневые проверочные работы на этапе презентации нового материала задания построены с учетом психологических особенностей учащихся и уровня их обученности. В упражнениях данного типа задания располагаются по степени уменьшения сложности. Такое расположение дает ученикам возможность ознакомиться со всеми заданиями, попытаться выполнить наиболее сложное из них, при затруднении обратиться к следующему заданию. Для того чтобы выполнение более сложного варианта стало целью каждого ученика, учитель предварительно сообщает норму оценок за работу: выполнение В-3 без ошибок – оценка «5» , В-2 – оценка «4», В-1 – оценка «3». На этапе закрепления задания носят тренировочный характер и нацелены на коррекцию содержания знания. Реализация разных вариантов обучения зависит от степени трудности языкового материала и оперирования им. Основная самостоятельная работа при закреплении нового материала по темам организована следующим образом: раздаются разноуровневые задания, которые составлены в трех вариантах по степени сложности и трудности языкового материала. Каждая группа выполняет посильные задания. Выполнение таких заданий способствует формированию навыков самостоятельной работы и воспитанию у учащихся умение преодолевать трудности в работе. На этапе контроля задания выявляют освоение проблемных зон и устранения пробелов в знаниях, и, кроме этого, полное освоение имени существительного. С целью контроля по темам предложены задания, которые выявляют освоения проблемных зон и устранения пробелов в знаниях у слабо подготовленных учеников с возможным выполнением заданий более сложного уровня. Для учеников владеющих языком в большей степени предлагаются задания большей степени трудности, требующие творческого мышления и наибольшей самостоятельности. Рассмотрим данную систему на примере изучения темы «Слова с непроизносимыми согласными» в 3 классе:

Слова с непроизносимыми согласными

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы.

Чесость, праз.ник, поз.ний, чу.ство.

2. Подчеркните слово с непроизносимыми согласными.

Детство – счастливая пора. В густом тростнике спряталась цапля.

3. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Звезый – ….. .

Сере – …… .

Свисул – ….. .

4. Вставьте пропущенные буквы.

Лесицачудес.ница бежит сама собой. Чес. Мое сере бьется в груди.

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы.

Хоть она весной проснулась позо

И путем извилистым текла,

Но сестру свою догнала грозо.

(С. Маршак)

2. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

Мне пришлось выполнять тягостную работу. Злостные хулиганы будут наказаны.

3. Составьте и запишите словосочетания.

Погода (ненастье) – ненастная погода.

Полет (звезда) – ……. ……. .

Поступок (честь) – …… …… .

4. Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу слова.

….. нечесому не товарищ. Тайна, ….. троим уже не тайна.

(Извесая, чес.ный)

Вариант 3

1. Вставьте пропущенные буквы.

И ужасно и опасно

Букву т писать напрасно.

Всем извесо, как прелес.но

Букву т писать умес.но.

2. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

Колхозники убирали поздние овощи. Ненастная погода помешала путешественникам.

3. Подберите к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.

Празичный день.

Извесый …… .

Позяя ……. .

Грусая …….. .

4. Замените данные слова однокоренными с непроизносимой согласной.

Опоздать – поздно.

Поехать – …… .

Грустить – …… .

Звездочка – ….. .

Тест

Вариант 1

1. Выберите верный ответ.

Слова с непроизносимыми согласными – это слова:

а) в корнях которых имеются звуки [в], [д], [л], [т], которые не произносятся, а буквы в, д, л, т – пишутся.

б) в корнях некоторых слов которых имеются звуки [в], [д], [л], [т], которые не произносятся.

2. Подчеркните слово, в котором не нужно вставлять букву.

а) Празик;

б) ужасый;

в) сере.

3. Подчеркните, какие согласные в словах не произносятся, но пишутся:

а) к; г) т;

б) з; д) д;

в) л; е) в.

4. К данным словам подберите проверочные слова.

Учасик – ….. .

Чудесый – ….. .

Вариант 2

1. Выберите верный ответ.

Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным звуком, нужно:

а) подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится;

б) поободрать однокоренное слово.

2. Подчеркните слова, в которых не нужно вставлять букву.

а) Капусый; в) чудес ный;

б) опасый; г) ус.ный.

3. Подчеркните слова, в которых не допущена ошибка.

а) Ужастный; в) праздничный;

б) солнце; г) местный.

4. К данным словам подберите проверочные слова.

Радосый – ….. .

Месый – ….. .

Вкусый – ….. .

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×