Авторская программа «Маленьким детям – большие права и обязанности» | Тихонова Анастасия Сергеевна. Работа №309892
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности»
Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Формирование готовности детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи: - ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основным документом по защите прав человека: Конвенция о правах ребенка.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, свобод, ответственности. - воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности, обязанностей соблюдения прав других.
Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Формирование готовности детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:-ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основным документом по защите прав человека: Конвенция о правах ребенка.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, свобод, ответственности.- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности, обязанностей соблюдения прав других.
Ход занятия:
Вступление. Повторение изученного материала.
- С каким правом каждого человека мы познакомились с вами на предыдущем занятии?
- А какие обязанности есть у каждого человека по отношению к этому праву?
2. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте загадку. О каком праве каждого человека идет речь?
Чтобы вырасти успешнымНадо много знать, уметь.Чтобы вырасти большимНедостаточно питаньяМы использовать должныПраво на …(образование)
-Правильно, ребята, это право каждого человека на образование.
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом, устроиться на работу)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным, успешным и образованным человеком, и чтобы устроиться на работу.
Упражнение Школьные принадлежности.
Детям необходимо правильно отметить предметы, которые необходимы школьнику для учебы.
- Вывод: Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? За чем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?
-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: Мир освящается солнцем - а человек знаниями.
4. Просмотр серии Урок из мультфильма Лунтик.
Обсуждение просмотренного сюжета.
Какие обязанности есть у каждого человека по отношению к праву на образование? (Ответы детей)
Вывод: Правильно. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков, выполнение домашних заданий, старание хорошо учиться.
6. Упражнение Загадки.
1) Зимой в школу он бежит
А летом в комнате лежит
Как только осень наступает
Меня он за руку берет (Рюкзак)
2) Любят нос везде совать
И чертить и рисовать
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами (Карандаши)
3) Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост (Кисточка)
4) Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь ни слова (Книга)
Подведение итога занятия. Обратная связь.