Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Авторская сказка и формирование основ экономического мышления у дошкольников | Татьяна Юрьевна Юдина. Работа №329269

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сказка естественным образом входит в жизнь ребёнка с младенческого возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства, всей жизни. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром эмоций, впечатлений, человеческих взаимоотношений, нравственных и духовных ценностей. Благодаря сказке ребёнок познает окружающий мир умом, разумом и сердцем, различает понятия «добро» и «зло». Читая детям сказки, мы развиваем и обогащаем их внутренний мир, прививаем им нравственные ценности и установки, на примере героя поощряем или порицаем тот или иной поступок.

Авторские сказки как средство формирования основ экономического мышления в старшем дошкольном возрасте.

Юдина Татьяна Юрьевна,

заведующий МАДОУ «ДС№422 г. Челябинска»,

Челябинск, Россия

Аннотация:

Ключевые слова: экономическое мышление детей старшего дошкольного возраста, успех, финансовая грамотность, духовно-нравственная самореализация, талант, ценности

«Сказка неотделима от красоты,

способствует развитию эстетических чувств,

без которых немыслимо благородство души,

сердечная чуткость к человеческому несчастью,

горю, страданию. Благодаря сказке

ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

В.А. Сухомлинский

Сказка естественным образом входит в жизнь ребёнка с младенческого возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства, всей жизни. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром эмоций, впечатлений, человеческих взаимоотношений, нравственных и духовных ценностей. Благодаря сказке ребёнок познает окружающий мир умом, разумом и сердцем, различает понятия «добро» и «зло». Читая детям сказки, мы развиваем и обогащаем их внутренний мир, прививаем им нравственные ценности и установки, на примере героя поощряем или порицаем тот или иной поступок.

Формирование экономического мышления – длительный процесс, который проходит на протяжении человека. Уже в дошкольном возрасте ребёнок включается в экономическую жизнь семьи, участвует в обсуждении и распределении материальных средств семьи. Ребёнок дошкольного возраста понимает слова «купля» продажа», «обмен», «реклама», «банк», может совершать простые покупки, брать сдачу в магазине. В этом возрасте возможно говорить о формировании основ экономического мышления в игровой, совместной деятельности детей, с помощью авторских сказок.

Целью написания авторских сказок «Добрые сказки» является знакомство с понятиями «семейный бюджет», «доход», «расход», «сберегаю», «трачу» в доступной, яркой и образной, понятной форме. Герои сказки – семья лисов: мама, папа, трое детей. Они строят семейный бюджет, обсуждают понятия «доход» и «расход», «благотворительность». Дети учатся искать талант в себе, бережно относится к ресурсам, уважать друг друга, старших, разбираться в профессии людей, ценить труд. У детей, через героев сказки, воспитывается чувство ценности себя, внимание к другому, умение работать в команде, поддерживать и помогать в трудной ситуации. Сказки помогают родителям детей сделать детей участниками распределения материальных ресурсов в семье, учат бережному отношению к вещам и природным ресурсам.

Сказки имеют духовно-нравственную основу, на которую накладываются основные экономические знания, доступные детям дошкольного возраста. Сказки формируют понимание ценности себя, как личности, своей семьи; стремление к поиску своего таланта и возможности его реализации через упорный труд на благо всего общества.

Формирование основ экономического мышления средствами «Добрых сказок» позволяет строить прочную духовно-нравственную основу для гармонично развитой личности, экономически грамотной, идущей путём самореализации.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×