Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Авторский конспект "Посвящение в туристы" | Астанина Евгения Николаевна. Работа №316140

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный конспект разработан для педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, формирующих у воспитанников старшего дошкольного возраста туристические и экологические навыки поведения в природе.

Цель ООД: способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам.

Задачи:

- Воспитывать интерес к туризму и путешествиям;

- Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану окружающей природы;

- Формировать у детей представление о безопасном поведении в природных условиях.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме

«Посвящение в юные туристы»

Старшего воспитателя МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва Астаниной Е.Н.

 

Составила и реализовала ООД старший воспитатель Астанина Евгения Николаевна.

Цель ООД: способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам.

 

Задачи:

- Воспитывать интерес к туризму и путешествиям;

- Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану окружающей природы;

- Формировать у детей представление о безопасном поведении в природных условиях.

 

Планируемые результаты ООД:

 

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, складываются предпосылки грамотности. Он может контролировать свои действия и управлять ими. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения, способен наблюдать, открыт новому, т. е. проявляет желания самостоятельно добывать новые знания.

 

Предпосылки УУД:

 

Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей, умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность.

Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями взрослого; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппах, в коллективе; умение вести монолог, отвечать на вопросы.

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Вводный (мотивационный) этап.

Входят дети. Воспитатель встречает их с приветствием.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Николаевна. Мне бы хотелось с вами познакомиться, для этого у меня есть свеча знакомства – передавайте свечку друг другу и назовите, пожалуйста, свои имена по очереди. (Дети представляются)

Ребята, каждый из вас любит чем-то заниматься в свое свободное время, а чтобы узнать друг друга получше, давайте перейдем к столам, где каждый сможет составить «Карту интересов».

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Беседа

Карта интересов.

Воспитатель: Перед каждым из вас есть лист бумаги, картинки изображением разнообразных хобби и клей. Выбирайте себе картинки, которые вам подходят и клейте их на свои карты. Так мы узнаем, кто и чем любит заниматься и познакомимся поближе. (Продуктивная деятельность совместно с опросом) Я бы хотела оставить их себе на память о знакомстве с вами!

Художественно-эстетическое и речевое развитие

(изобразительная и коммуникативная деятельность)

Рассматривание, практические действия, беседа

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько всего интересного вы любите и умеете делать в свободное время! И я тоже имею свои увлечения. Одно из них – путешествие. Я бывала во многих местах нашей Родины, но больше всего я люблю путешествовать по нашей республике. А как называется наша Республика? А вы когда-нибудь путешествовали с родителями по нашей Республике Коми? Посмотрите, пожалуйста на экран! Вы увидите изображения некоторых мест, где я побывала.

1. Природный заповедник Югыд Ва – он находится на территории нашей республики и является крупнейшим национальным парком России.

2. Столбы выветривания – они тоже находятся в нашей республике и являются одним из семи чудес России. Разве же это не прекрасно?

3. Горячие источники Пым-Ва-Шор – это восемь источников с лечебной минеральной водой, температура которой может достигать 30 градусов выше нуля даже в холодное время года.

4. Озеро Голубое – оно находится у подножия горы Народной, которая является самой высокой вершиной Уральских гор.

Ребята, интересно вам было смотреть на фотографии тех мест, где я побывала? А знаете ли вы, как называются люди, у которых такое же увлечение, как и у меня – путешествие по красивым природным местам?

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Наблюдение

Основной этап:

Воспитатель: Правильно! Туризм, ребята, это не только интересно, но в этом году еще и актуально! Ведь наш президент, Владимир Владимирович Путин, объявил 2019 год не только годом культуры и театра, но и годом туризма! А вы бы хотели путешествовать также, как и я? Тогда подходите все ко мне!

Есть одна проблема! Не каждого берут в поход, а только сильных, выносливых, умных – тех, кто знает основные правила туризма. У каждого туриста есть маршрутная карта. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) А у нас будет своя карта! Это карта посвящения в туристы. На ней мы будем отмечать наши шаги на пути приближения к нашей цели – стать настоящими туристами!

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Ситуативный разговор

Воспитатель: Для начала нам нужно собраться. А что можно взять с собой в поход? (Ответы детей) Гениально! А чтобы точно выяснить, что нам может понадобиться, а что нет, я предлагаю вам подойти к мольберту.

Вы выбираете те предметы, которые пригодятся в походе. Хорошо! Мы с вами выяснили, что нужно туристу для путешествия. Давайте отметим это на карте!

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Игра с правилами, беседа

Физминутка

А если вы немного замерзли в походе, можно согреться таким образом! Повторяйте за мной!

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Игровое упражнение

Воспитатель: А какие способы согреться в лесу знаете вы? Да, во время привала можно разжечь костер! Но и тут есть свои особенности! Сейчас я научу вас, как правильно разводить костер летом! Для розжига костра подойдет полянка. Ведь задача туриста не только согреться и приготовить пищу, но и не навредить природе. Место надо выбрать на удалении от деревьев, чтобы защитить лес от пожара. Затем лопатой снять нужное количество дерна, чтобы не повредить плодородный слой земли. Но мы его не выкидываем, а убираем в сторону, он нам еще пригодиться! Делаем лопатой небольшое углубление в земле. Обкладываем место будущего костра камнями по кругу, кладем растопку – сухие тонкие веточки или кору, а дальше укладываем поленья для костра.

Поленья можно укладывать по-разному. Я вам покажу два самых распространенных способа. (Дети пробуют). Должна вам сказать, что разжигать костер желательно в безветренную погоду. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно! И вы наверняка знаете, что детям опасно играть с огнем, поэтому костер должен разжигать только взрослый! А что же нужно сделать, после того, как мы согрелись, приготовили пищу и готовы отправиться дальше? (ответ детей) Как мы можем это сделать? Потом мы должны убрать камни и угли, положить дерн на место. Это делается для того, чтобы не навредить природе, а зола от костра послужит естественным удобрением.

А что же мы будем делать с мусором, который остался после привала туристов? А еще можно его сжечь!

Я вами горжусь! Это следующий шаг, который мы можем отметить на нашей карте!

Социально-коммуникативное и речевое развитие (игровая и коммуникативная деятельность)

Сюжетная игра, беседа

Воспитатель: Ребята! Бывает так, что туристы сбиваются с пути, а в лесу, например, очень легко потеряться! Что кричат люди, когда они заблудились? (Ау!)

Да, а как еще можно позвать на помощь или заявить о себе!? (Кричать имя. Предлагаю детям прокричать имена друг друга)

А сейчас поиграем в игру и поймем, знаете ли вы, какие еще правила есть у туристов, если они потерялись на маршруте. (Раздаю сигнальные карты и объясняю правила игры: если утверждение верно, то показывают карточку зеленого цвета, а если нет – красного)

Вопросы:

1. Если ты потерялся, повесь на дерево что-нибудь яркое, чтобы тебя легко можно было заметить издалека! (зеленый)

2. Если ты потерялся, спрячься под куст или дерево и сиди тихо! (красный)

3. Если ты потерялся, блуждай по лесу до самой темноты! (красный)

4. Если ты потерялся, громко свисти в свисток, пока тебя не найдут! (зеленый)

5. Если ты потерялся, звони по номеру 112 в службу спасения! (зеленый)

6. Если ты потерялся, выложи на открытой местности из камней или веток три больших креста, чтобы их было видно с вертолета! (зеленый)

Молодцы! Правила вы запомнили, поэтому мы можем отметить последний шаг на нашей карте.

Речевое развитие, познавательное развитие

(познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор

Заключительный (рефлексивный) этап:

Воспитатель: Наша карта посвящения в туристы – готова! Давайте сядем вокруг костра, как это делают туристы на привале.

1. (Имя), ты хотел бы стать настоящим туристом? Почему?

2. (Имя), что тебе кажется самым сложным в жизни туриста?

3. (Имя), что тебе кажется в жизни туриста самым интересным?

Сегодня вы получили новые знания и умения, и вы будите посвящены в юные туристы. Вставайте в полукруг.

Положите правую руку к груди и отвечайте мне дружно «Клянемся»!

Клятва:

Мы, юные туристы республики Коми, клянемся:

1. Любить и беречь природу родного края! (Клянемся!)

2. Дружить и помогать друг другу! (Клянемся!)

3. Не оставаться равнодушным, если кто-то вредит природе! (Клянемся!)

4. В походы разные ходить, вершин побольше покорить! (Клянемся!)

5. Клянемся вместе у костра петь наши песни до утра! (Клянемся!)

6. Клянемся много книг читать, чтоб больше о планете знать! (Клянемся!)

Теперь вы являетесь полноправными юными туристами и в знак этого награждаю вас туристическими медалями! Надеюсь, что когда-нибудь мы с вами встретимся на вершине прекрасной горы! До свидания!

 

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Беседа, игра с правилами

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1