«Азбука безопасности» (КВН в старшей группе) | Дмитриева Юлия Шакировна. Работа №349818
Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях(при возникновения пожара,на проезжей части,при встече с незнакомыми людьми)
Повысить личную ответственность за поступки,их последствия.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
закрепить с детьми правила поведения в быту;
расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь сделать выводы, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
закрепить номера телефонов служб спасения,
подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности.
приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем.
формировать умения детей работать в команде;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №76 г.Челябинск
Образовательная деятельность
Тема: «Азбука безопасности»
(КВН в страшей группе)
Выполнила: Ю.Ш Дмитриева.
воспитатель
г. Челябинск
2020г.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Задачи:
Обучающая: закрепить понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, полицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице;
Развивающая: развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; формировать навыки детей связно излагать свои мысли;
Воспитательная: обогащать словарный запас воспитанников, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.
Материал и оборудование:
Эмблемы для участников команд (солнце и радуга); карточки с номерами телефонов аварийных служб (01,02,03,04,112); 4 ведра для эстафеты; жезл; 2 стула; грамоты, медали, 2 стаканчика и деревянные палочки, ложки пластмассовые, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности;
– чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях;
– подготовка к музыкальной паузе (заучивание частушек, стихов);
– выбор названия команд;
– изготовление эмблем;
– формирование команд;
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Входят участники КВН (дети) под песню: «Мы начинаем КВН»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Азбука безопасности». Разрешите представить участников игры: первая команда «солнышко» и 2 команда «радуга».
Приветствие команд:
Дети в детский сад спешат,
ОБЖ все знать хотят.
Можем дать любой совет,
Защитит от всяких бед.
ОБЖ мы учим дружно,
Безопасность знать нам нужно!
Скажем точно Вам, друзья,
Нам без ОБЖ нельзя!
Шлем мы всем гостям привет!
Знаем мы любой ответ.
Учится наш дошколенок
Безопасности с пеленок!
Воспитатель: команды, займите свои места.
Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри Марина Сергеевна. Члены жюри –все воспитатели нашего детского сада. Жюри будет оценивать ответы команд следующим образом: на вашем столе стоят два стаканчика, на которых изображены эмблемы команд. За каждый правильный ответ мы кидаем в стаканчик одну деревянную палочку. Выигрывает та команда, в стакане которой будет больше деревянных палочек.
Итак, мы начинаем КВН…
Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Жюри оценит Ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды?
Команда «Солнышко»
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
Команда «Радуга»
Я с животными общаюсь,
Я с животными дружу.
Но, когда необходимо,
Стороной их … (обхожу).
Команда «Солнышко»
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
Команда «Радуга»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Команда «Солнышко»
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный
Остренький … (нож).
Команда «Радуга»
В доске пола влезли гости –
Из железа, в шляпках… (гвозди).
Воспитатель:
Прошу жюри оценить этот конкурс.
Следующий конкурс называется «Безопасность в доме»
Воспитатель:
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. На карточках, которые лежат на ваших столах изображены бытовые предметы. Вы должны рассказать, как с ними правильно обращаться.
У команды «Солнышко»: утюг, фен, настольная лампа.
У команды «Радуга»: нож, ножницы, иголка.
Воспитатель:
Команда «Солнышко», что объединяет предметы, которые изображены на ваших карточках? Какие правила вы знаете при обращении с электроприборами? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог: Вы верно сказали все эти предметы являются электроприборами. К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, проверьте, выключены ли электроприборы и свет. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо сразу позвать взрослых, чтобы старшие их выключили. Не прикасайтесь к тому, что находится под действием электрического тока, не трогайте руками висящий или торчащий провод, не наступайте на него.
Команда «Радуга», что объединяет предметы, которые изображены на ваших карточках? Какие правила вы знаете при обращении с острыми и режущими предметами? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог:
Все правильно, работать с предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезаете хлеб или овощи, не держите пальцы близко к лезвию. Работая ножницами нужно опускать их концы вниз. Поработав, нужно обязательно убрать режущие и колющие предметы на место. Нельзя брать нож за остриё, а иголки держать во рту. Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на пальчик напёрсток.
Воспитатель:
Вопрос для всех команд: перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать скорую помощь, если получили травму (03).
Жени Власова: Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (03).
Воспитатель: прошу жюри оценить этот конкурс.
Следующий конкурс называется загадки «Безопасность при обращении с огнём».
Воспитатель: огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди.
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Воспитатель: вопрос для всех команд: перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Кати Завьяловой: Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных – 01.
Воспитатель: прошу жюри оценить конкурс загадок.
Физкультминутка:
Воспитатель: сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо очень быстро доставить воду. Перед каждой командой стоит ведерко с водой и лежат ложки. На противоположной стороне стоят тоже ведерки, но они пустые. Ваша задача перенести воду из первого ведерка во второе в ложке. Нужно это сделать быстро и не расплескать воду.
В этой эстафете победила команда____________
Следующий конкурс называется «Безопасность на дороге»
Воспитатель: «Ответь правильно и передай жезл другому».
В этом конкурсе я задаю вопрос, а у кого в руках жезл отвечает на него.
Итак, выходит команда «Солнышко»
Вопросы:
Какие цвета светофора вы знаете?
На какой свет надо переходить дорогу?
Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
Кто такой пассажир?
Что означает красный сигнал светофора?
Где ездят машины?
По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
Молодцы! Присаживайтесь на свои места, а к нам выходит команда «Радуга»
Вопросы:
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Кого называют пешеходом?
Где можно кататься на велосипеде, самокате?
Что означает желтый цвет светофора?
По какому но
меру вызывают «полицию»?
Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
Где езд
ят машины?
Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
А у нас музыкальная пауза.
Музыкальная пауза – частушки ОБЖ.
Мы частушки вам споём,
О правилах движения!
Чтобы жизнь ваша текла
Совсем без напряжения!
Наш Егорка - футболист!
Играл он на дороге…
А ему за это гипс,
На шею и на ноги!!!
В школу Маша собиралась
Выучила правила!
Соблюсти их не сумела,
Дома их оставила!
Мчится Толя на салазках
Выпучил он глазки!
Догадался за автобус
Зацепить салазки!
Перед зеброй встали вряд
Все автомобили…
А ребята всё стоят
Перейти забыли!
Воспитатель: прошу жюри подвести итоги конкурса «Безопасность на дороге».
Следующий конкурс – конкурс капитанов, покажет, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.
Приглашает по очереди капитанов команд.
Воспитатель:
Итак, представь, ты один(а) дома, звонят в дверь.
Что ты будешь делать?
Ситуация 1.
Капитан команды «Радуга».
Персонаж: незнакомая тетя Наташа (звонит в дверь)
- Это тетя Наташа. Я пришла к маме.
- Ой, ой, ой, совсем забыла, я же принесла тебе мороженое. Скорее открой дверь, а то оно растает!
- Но мне очень надо попасть к Вам домой!
Ситуация 2.
Капитан команды «Солнышко».
Персонаж: Врач. (звонит)
- Это врач! Срочно откройте!
- Девочка(мальчик), а ты дома один(одна)?
- Здесь одной женщине плохо. Мне надо воспользоваться Вашим телефонном. Открой скорее. Почему ты не открываешь?
(Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать полицию, если в квартиру ломится чужой.
Агния Косолапова: Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей и набери 02.
Воспитатель: прошу жюри оценить конкур капитанов.
Следующий конкурс «Литературный конкурс»
Воспитатель: я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).
Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
Почему с Колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).
Воспитатель:
Команда «Солнышко» и команда «Радуга» правильно ответили на все мои вопросы. Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения с незнакомыми людьми. Вот и закончился наш КВН. Прошу жюри подвести итоги конкурса и объявить победителей.
Жюри объявляет результаты.(количество палочек одинаково, а значит победила дружба.)
КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!
А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.
Всем участникам КВН вручаются грамоты и медали участников игры КВН.