«Азбука Логопеда» РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ | Мой кабинет. Работа №349350. Номер работы: №349350
В последнее время у логопедов очень много работы. Родители задают вопросы, на которые хочется ответить, помочь, подсказать, направить. Часто мы созваниваемся с коллегами и совместно пытаемся найти самые эффективные пути решения. Недавно мне позвонила знакомая и сказала, что «трехлетнему внуку написали в справке ЗРР….Что это? Откуда? В семье не у кого «зерров» не было».
«Азбука Логопеда» РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ
«Что думаем сердцем, говорим языком»…
В последнее время у логопедов очень много работы. Родители задают вопросы, на которые хочется ответить, помочь, подсказать, направить. Часто мы созваниваемся с коллегами и совместно пытаемся найти самые эффективные пути решения. Недавно мне позвонила знакомая и сказала, что «трехлетнему внуку написали в справке ЗРР….Что это? Откуда? В семье не у кого «зерров» не было».
В наше время это один из часто задаваемых вопросов. ЗРР это «задержка речевого развития», то есть развитие речи идет медленнее, чем положено.
Самая распространенная причина: «с ребенком мало играют, разговаривают и читают». А знаете ли Вы, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь! Огромную роль в развитие речи ребенка играет крупная моторика. Чем разнообразнее будут движения, тем быстрее сформируется речевой навык.
Мы просто играем!
Любые игры, даже самые простые, направлены на развитие речи, мелкой и крупной моторики, внимания, мышления. Главное играть хорошим настроением!
Предлагаю Вам поиграть в мои любимые игры:
«Игры с мячом» Научите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч. Бросать мяч правой и левой руками. Бросать мяч назад (это вообще «диковинка»). Развиваем общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, активизируем произвольное внимание, формируем непроизвольное внимание.
На улице зима и нет возможности отбивать мяч? Гуляйте с ребенком, катайтесь на лыжах, лепите снежки. Снежки лепите разными руками, кидайте вперед и назад, вправо и влево, (проговаривайте).
«Прыжки» Прыжки через скакалку, на месте, через препятствие и «кто дальше». Игра «в резиночку»- прыжки сопровождаем пением, счетом, стишками, задающими ритм. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развиваем правильное дыхание, снимаем мышечное напряжение.
«Классики» Можно сделать дома, наклеив бумажный скотч на пол (под ковер, а для занятия его скручивать). Бревно, скамейка, другие длинные и узкие поверхности: покажите, как стоять, удерживая равновесие, ходить прямо и боковым приставным шагом. У вас нет дома бревна? Положите на пол скакалку, канат, ленту и…. в путь! Развиваем связи между правым и левым полушариями, помогает ребенку владеть своим телом, развивает глазомер и чувство равновесия.
Ребенок задает много вопросов Ура! Радуйтесь! Поощряйте это стремление, ведь оно способствует развитию любознательности и накоплению словарного запаса. Чаще читайте ребенку сказки, небольшие рассказы не менее получаса в день. Чтение играет важную роль в речевом развитии ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Обязательно обсуждайте прочитанное.
Вывод
Не ругайте ребенка за плохую речь, лучше покажите на примере, как сказать правильно. Не употребляйте слово «неправильно»! Важно позитивное подкрепление – указывайте не на ошибки, а на успехи.
Учитель-логопед Марченко Светлана Васильевна