Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Банки.Банковская система | Байчорова Тамара Муратовна. Работа №220989

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Байчорова Тамара Муратовна
Банковская система

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени У.Д. АЛИЕВА»

 

ФАКУЛЬЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

Дополнительная профессиональная образовательная

программа повышения квалификации

«Обучение сельских учителей финансовой грамотности

и методике проведения просветительской работы с сельским населением»

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА (ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ

««Банки и банковская система»»

 

 

 

 

 

Выполнила: Байчорова Т.М.

 

 

 

 

 

Карачаевск 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………..3

1.Структура методической разработки урока……………………….….4

1.1 Цели…………………………………………………………………....4

1.2. Задачи урока………………………………………………………….4

1.3 Основные понятия урока……………………………………………..4

1.4. Планируемые результаты……………………………………………4

1.5. Материально-технические условия проведения урока……………5

2. План урока……………………………………………………………...5

2.1 Ход урока …………………………………………………………..5

Заключение………………………………………………………………..11

Список литературы……………………………………………………….12


Введение

 


1.Структура методической разработки урока

 

1.1 Цели урока:

рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы;

выяснить суть кредитной эмиссии.

 

1.2 Задачи урока:

изучить:

особенности двухуровневой банковской системы;

основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;

классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов;

основные принципы кредитования;

цель создания и виды банковских резервов;

дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе;

развивать:

умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;

умение решать задачи;

навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.

 

1.3. Основные понятия урока: банк, банковская система, Центральный банк, активы, пассивы банка, кредит, эмиссия, депозиты, залог, маржа.

Тип урока: комбинированный.

 

1.4. Планируемые результаты

1. Личностные: осознавать необходимость, критически оценивать свои действия и поступки.

2. Предметные: знать понятия и пользоваться ими: «Центральный банк», «пассивы», «активы», «кредит», «банк», «эмиссия», «залог», «маржа», «депозиты».

3. Метапредметные:

- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- регулятивные: уметь контролировать свои деньги и управлять ими.

- познавательные: давать определение понятиям «кредит», «страховка», «кредитоспособность».

Формы организации учащихся: групповая, фронтальная.

 

1.5. Материально-технические условия проведения урока

Оборудование: проектор, доска интерактивная, презентация к уроку “Банки, банковская система”.

 

2. План урока

Организационный момент.

Изучение нового материала.

Происхождение банков

Виды и функции банков

Современная банковская система

Функции ЦБ

Коммерческий банк

Функции коммерческих банков

Принципы кредитования

Классификация кредитов

Формы обеспечения кредитов

Принципы современной системы кредитования

 

2.1.Ход урока

Организационный момент

.

Здравствуйте уважаемые ученики, сегодня мы изучим новую тему, которая называется «Банки и банковская система»

Сегодня трудно представить себе жизнь без банков. Банки окружают нас повсюду. Ваши родители получают зарплату через банк. Знакомые имеют пластиковые карточки, выданные банком для разных целей. Кто-то наверняка расскажет о том, как ваши родители обращались в банк за кредитом – для какой – то большой покупки. И, конечно, каждый месяц ваши родители отправляются в банк для оплаты коммунальных услуг. А еще в банках обменивают валюту – например, рубли на доллары и доллары на рубли, покупают ценные бумаги компаний и государственные облигации, делают долгосрочные вклады. Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами.

Закончив школу, каждый из вас встанет перед проблемой выбора своего банка – как клиент или будущий работник. В любом случае вы должны действовать в жизни так, чтобы ваш банк был вам и другом, и помощником, и партнером. Слайд1

 

II. Изучение нового материала.

План.

Происхождение банков

Виды и функции банков

Современная банковская система

Функции ЦБ

Коммерческий банк

Функции коммерческих банков

Принципы кредитования

Классификация кредитов

Формы обеспечения кредитов

Принципы современной системы кредитования

 

1. Причины появления банков Слайд 2

Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что впервые банки возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эстафету подхватил Древняя Греция. Здесь наиболее чтимые храмы стали принимать деньги ни хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.

Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!

Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.

 

2. Виды и функции банков. Слайд 3

Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Практически во всех странах банковская система организована по одному и тому же принципу двух уровней банков – рассмотрим схему:

1 уровень

Центральный банк - главный банк страны, который имеет исключительное право на эмиссию национальной валюты и контролирует деятельность других банков.

Основные функции Центрального банка:

осуществляет монопольное право выпуска кредитных денег (банкнот);

регулировать обращение денежной массы в стране и обменный курс национальной валюты;

хранить централизованный и золотой запас;

быть главным банкиром и финансовым консультантом правительства;

оказывать помощь правительству в управлении бюджетом;

оказывать разнообразные услуги и другим кредитным учреждениям и контролировать работу других банков;

проводить денежно-кредитную политику.

2 уровень

2 уровень кредитной системы представлен коммерческими банками, которые непосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами.

Коммерческий банк - фирма, которая занимается привлечением сбережений домохозяйств и других фирм на депозиты и выдачей кредитов.

Функции коммерческих банков –

открытие и ведение денежных счетов.

предоставление кредитов для нужд граждан и деятельности фирм.

обмен валюты.

покупка и продажа ценных бумаг.

осуществление безналичных расчетов и др.

 

 

Виды коммерческих банков (групповая работа в парах) – ребята получают задание соотнести название коммерческого банка и выполняемые функции (в таблице указать стрелками):

Название

Функции

Сберегательный

Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений

Инвестиционные

Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок

Инновационные

Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

Ипотечные

Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества.

Сейф-банк

Это крупные банки региона: “Золото-Платина банк, Уральский банк реконструкции и развития, Инкомбанк и др.

Ломбард

Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США.

Региональные банки

Разновидность банка (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.

Международные банки

хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный;

выдают в долг денежные ссуды;

выполняют различные расчетные операции с населением;

покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

 

3. Принципы кредитования Слайд 4

Термин “кредит” происходит от латинского “creditum” - ссуда, долг . Кредит имеет денежную природу. Банк как посредник аккумулирует временно свободные средства, формируя ссудный капитал, и предоставляет его во временное распоряжение тем лицам, которые испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на определенных условиях. Кредит - форма движения ссудного капитала.

Кредитование – это предоставление денежных средств во временное пользование и за плату.

Депозиты – все виды денежных средств, преданные их владельцами на время хранение банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.

Кредитный договор – соглашение между банками и тем, кто одалживает у него деньги (заемщик), определяющее обязанности и права каждой из сторон, и, прежде всего, срок предоставления кредита, плату за использование им и гарантии возврата денег банку.

Кредитоспособность – наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору, то есть вернуть основную сумму займа и выплатить процент по нему.

Залог – собственность заёмщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая её продать, если он сам не сможет вернуть долг.

Кредитная эмиссия - увеличение банком денежной массы страны за счёт создания новых депозитов для тех клиентов, которые получили от него ссуды.

Другие банковские операции и услуги: Слайд 5

 

Трастовые операции – доверительное управление активами физических или юридических лиц.

Лизинг – приобретение дорогостоящего оборудования и машин и сдача из в аренду (арендатор выплачивает взносы, за счет которых происходит погашение стоимости оборудования и выплачивается доход учреждению, кредитующему сделку).

Инкассовые операции – получение по поручению клиента денег по денежным и товарно-расчетным документам.

Переводные операции – перечисление внесенных в банк денег получателю, находящемуся в другом месте.

Выпуск кредитных карточек.

Обмен валюты.

Охрана ценностей.

 

Классификация кредитов

По обеспечению:

Необеспеченные (бланковые)

Залоговые

Гарантированные

Застрахованные

По срокам кредитования:

До востребования

Краткосрочные

(до 1 года)

Среднесрочные (от 1 г. до 3 л.)

Долгосрочные

(свыше 3 лет)

По методам погашения:

В рассрочку (частями, долями)

С единовременным погашением (на определенную дату)

По видам ссудных счетов

Простые с/

сч

. (обычные)

Специальные

Контокоррентные

Овердрафт

По основным группам заемщиков

Физические лица

Юридические лица

Отраслевая направленность

Организационно правовая форма

 

 

Формы обеспечения кредитов: Слайд 6

Банковская гарантия.

Залог (движимого имущества, недвижимого имущества, имущественных прав).

Поручительство (юридических лиц, физических лиц).

Неустойка (пени, штраф).

Принципы современной системы кредитования в России: Слайд 7

- цена кредита (ставка ссудного процента) определяется соотношением спроса на кредитные ресурсы и предложением; естественно с учетом денежно-кредитной политики ЦБ РФ ;

- кредитование осуществляется на договорной основе, обязательства кредитора и заемщика имеют реальную юридическую силу;

- переход от кредитования объекта - государственного предприятия к кредитованию субъекта кредитных отношений – заемщика;

- демонополизация единого ссудного фонда, кредитные ресурсы формируются каждым банком самостоятельно;

- Банк России может оказать косвенное воздействие на размер ресурсов путем установления экономических нормативов вместо лимитов кредитования.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

Решение задач.

Задача №1.

Заемщик берет в банке кредит в размере 10 тысяч рублей под 100% годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении этого срока в качестве платы за кредит. (Ответ: 30 тысяч рублей)

Задача №2.

Начислите проценты по кредиту выданному на 2 года и семь месяцев под 12 % годовых. Используйте правила обычной практики банков. (Ответ: 34,22 %)


Заключение

 


 

Список литературы:

1. Экономическая теория / под редакц. И.П.Николаевой – М. «Финстатинформ», 1997.

2. Банки и банковские операции. Под ред. Е.Ф.Жукова. – М.:“Банки и биржи”, 1997.

3. Деньги, кредит, банки. Конспект лекций. Г.Н. Белоглазова – М. «Юрайт», 2007

4. Борисов С.М., Коротков П.А. Банковская система России: состояние и перспективы// Деньги и кредит 1996.-№8.-с.5.

5. Деньги, кредит, банки/ под ред. О.И. Лаврушина. - М.:“Финансы и статистика”, 1998.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×