Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста | Чалова Дарья Вячеславовна. Работа №252939

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чалова Дарья Вячеславовна
Физическому воспитанию дошкольников уделяется большое внимание. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях предусматривает начало занятий физическими упражнениями уже с самого раннего возраста. От того, насколько успешно решаются вопросы физического воспитания именно в дошкольный период, во многом зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность, успехи в учебе и спорте детей дошкольного возраста.

При этом особое внимание должно быть уделено развитию выносливости, уровень которой во многом определяет эффективность функционирования важнейших систем организма, умственную и физическую работоспособность. 

Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Физическому воспитанию дошкольников уделяется большое внимание. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях предусматривает начало занятий физическими упражнениями уже с самого раннего возраста. От того, насколько успешно решаются вопросы физического воспитания именно в дошкольный период, во многом зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность, успехи в учебе и спорте детей дошкольного возраста.

При этом особое внимание должно быть уделено развитию выносливости, уровень которой во многом определяет эффективность функционирования важнейших систем организма, умственную и физическую работоспособность (В. Г. Фролов, Н.А. Ноткина, М.М. Кольцова, Е.Н. Вавилова и др.).

В настоящее время накоплен большой экспериментальный материал, подтверждающий мнение о значительном оздоравливающем влиянии физических упражнений на свежем воздухе, развивающих выносливость (Б. С. Толкачёв, Ю. В. Хомяков, Н. П. Фаетеева, Д.Г. Жилкина и др.). Это позволяет предположить, что применение в детском саду во время прогулки упражнений, развивающих выносливость, также может оказать положительное влияние на физическое развитие и состояние здоровья дошкольников. Многие специалисты (Г. П. Юрко, Е. Н. Вавилова, Е. П. Тишина, В. В. Белоярцева, Л. Б. Ященков, Л. Д. Глазырина, В. Г. Фролов и др.) считают, что дети 5-7 лет имеют определенные возможности для проявления общей выносливости. Однако вопросы развития этого качества не нашли до сих пор должного обоснования в теории и методике физического воспитания детей этого возраста. Отсутствуют методы определения и оценки уровня развития общей выносливости, не выявлена её возрастная динамика в условиях детского сада.

В морфофункциональном и психическом развитии детей дошкольного возраста имеются предпосылки для воспитания общей выносливости.
Исследования Фролова В. Г., Юрко Г. П. и др. показали, что широкое использование беговых упражнений на свежем воздухе, выполняемых достаточно продолжительно, но с невысокой интенсивностью, проводимых в игровой форме, позволяет значительно повысить уровень этого качества, положительно сказывается на физическом развитии, физической подготовленности и способствует укреплению здоровья детей.

Цель исследования: определить влияние бега на развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Опытно-экспериментальная работа включила три этапа (констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент) и проходила в детском саду комбинированного вида №1157 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что у большинства детей (70%) низкий уровень развития выносливости, что сказывалось на качестве выполнения беговых упражнений.
На формирующем этапе исследования стояла задача разработать систему работы с использованием беговых упражнений, способствующую развитию выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие выносливости осуществлялось на физкультурных занятиях, прогулках, в подвижных играх с бегом и эстафетах.
Обучение детей беговым упражнениям осуществлялось на физкультурных занятиях, которые проводились три раза в неделю, из них 2 раза в зале, один раз на воздухе.

Процесс обучения бегу разделили на три этапа:

В начале дети были ознакомлены со структурой бега в целом (при этом акцентировалось внимание на положение рук, полусогнутых в локтях, пальцы свободно согнуты, на согнутую в колене ногу, поставленную на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонённое вперёд). Внимание фиксировалось на умении детей выполнять свободный лёгкий бег с естественными движениями рук.

В подводящих к бегу упражнениях первоначальной целенаправленно отрабатывали все элементы бегового шага: упругую постановку стопы с пятки; перекат на носок; энергичное отталкивание; активный подъём бедра вперёд-вверх; движение голени.

При овладении основами техники бега использовали подводящие упражнения (они включались в вводную часть занятия: бег в разных направлениях, бег по прямой и извилистой дорожке, бег с ускорением и замедлением темпа, бег в сочетании с другими движениями (ползании, подлезании, прыжками)).

Для укрепления мышц и связок стопы, улучшения морфофункциональных показателей, использовали следующие упражнения: ходьба по ребристой доске, катание ногой мяча, гимнастической палки из положения, стоя и сидя, захват мелких предметов пальцами ног с последующим броском, перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи.

Особое внимание уделяли развитию самостоятельности ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему создавали условия для совершенствования физических качеств.

Подвижные игры («Бездомный заяц», «Огородники» и др.) включали как в структуру занятий по физической культуре, так и во вторую половину дня, в свободное от занятий время и использовали в разных вариантах, чтобы дети не теряли интерес к ним, а также применяли усложненные варианты, что повышало требование к выполнению бега детей. Все проводимые подвижные игры («Быстро возьми, быстро положи», «Поменяй предмет», «Ловишка», «Совушка», «Пустое место», «Хитрая лиса» и др.) были направлены на совершенствование бега, развитие выносливости и подбирались в соответствии с возрастом детей, их физической подготовленностью.

Развитие выносливости проходило не только в подвижных играх, но и в эстафетах («Эстафета зверей», «Эстафета на полосе препятствий»).
Контрольный эксперимент показал, что у детей повысился уровень развития выносливости, улучшились качественные показатели бега.
Так строилась работа по развитию выносливости с использованием беговых упражнений.

 

 


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1