«Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!» | Огородникова Анна Юрьевна. Работа №349804
Праздник проводится для учеников 2 класса начальной школы.
Цель данного мероприятия: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира. Задачи: 1. способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; 2. воспитывать экологическую культуру; 3.выяснить знания о правилах поведения в природе; 4. воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме охраны природы.
Сценарий экологического праздника во 2 классе
«Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!»
Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задачи:
1. способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2. воспитывать экологическую культуру;
3.выяснить знания о правилах поведения в природе;
4. воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме охраны природы.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей любимой школы и приглашаем вас на экологический праздник.
Ведущий 2: Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к нашей планете Земля. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша маленькая и в то же время огромная планета Земля.
Ученик 1. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём –
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Ведущий 1. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.
Ведущий 2. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу.
Ученик 2. Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Ученик 3. А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены - сеном.
Ученик 4. И с деревьями то же.
«Роща»,- зовем в целом.
Ель от пихты не можем
Отличить, грешным делом.
Ученик 5. И, конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ученик 6. Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Ученик 7. Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
А гордимся природой,
И Отечество любим.
Ведущий 1. Порой, и взрослые, и дети беззаботно, небрежно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.
Ведущий 2. Наша природа сейчас находится в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сломанный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая окружающей среде. И, поступая так, люди, прежде всего, наносят вред себе.
Ученик 8. Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Ученик 9. Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
Ведущий 2. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.
Ученик 10. На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Ученик 11. В нас молчало хозяйское «Стой!»,
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Ученик 12. И не видели, как из-под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Ученик 13. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, —
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ученик 14. Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Ученик 15. Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
Дети исполняют песню «Давайте сохраним»
1.Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
2.О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
3.Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда и на Земле
Мы сами сохранимся!
Ученик 16. Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ученик 17. Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Входит ученик в костюме «Земля - планета»
Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня же охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1: Как красива наша Земля, особенно весной: распускаются на деревьях первые листочки, появляется трава и цветы, прилетают перелетные птицы. Земля в это время бывает особенно красива!
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что именно в это время люди отмечают большой праздник - День Земли. Впервые он прошел 22 апреля 1971 года. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете дело всех людей на Земле. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы, проводят субботники.
Ученик 18.
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
ВСЕ: «Ты береги нас, береги!»
Ученик 19.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
ВСЕ: «Ты береги нас, береги!»
Ученик 20.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
ВСЕ: «Ты береги нас, береги!»
Ученик 21.
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
ВСЕ: Ты береги нас, береги!»
Сценка «Теремок»
Ученик 22.
Мы не гости на планете,
И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы его спасём:
Ученик 23. И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Дети исполняют песню “ Не дразните собак»
1.Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2.Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3.Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4.Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами
Под музыку появляется Лесная фея
Лесная фея: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные ученики и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе, охранять природу. Готовы ли вы помочь?
Ученики: Да!
Лесная фея: Тогда я предлагаю вам стать Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
(под музыку Фея произносит волшебные слова).
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и попали в Королевство Природы.
И сейчас вас ждет первое задание.
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас следующее испытание.
Сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы?
Ученики: Да!
Игра «Загадки о насекомых ».
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.
- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
- Ребята, поиграем в игру «ДА-НЕТ». Отвечаем на вопросы только словами ДА и НЕТ. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
- Ой, ребята, а кто это к нам идет? (под фонограмму «Песня медведя» появляется медведь)
- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Лесная фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Молодых защитников Природы».
«Клятва Молодых защитников Природы».
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь!
Ведущий 1. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.
Ведущий 2. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, защищайте и помогайте лесным жителям.
Ученик 24.
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Ученик 25.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Ученик 26.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!