Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Беседа "Безопасное поведение на улице" | Кожевникова Ольга Александровна. Работа №148144

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кожевникова Ольга Александровна
Научить детей безопасному поведению на улице. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов или при встречи с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность.

Тема: Беседа «Безопасное поведение на улице»

Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов или при встречи с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность.

Оборудование: Памятки, ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения.

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник.

Ход беседы:

Рассказ воспитателя:

- Ребята! Мы живём в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло, Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления. Человек со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

- Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

- Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

- Что делать если вы обнаружили подозрительный предмет или бесхозный пакет, сумку, коробку?

- Как вести себя с животными.

- На все эти вопросы мы сегодня попытаемся вам ответить.

- Послушаёте сказку про бельчонка и зайчонка.

Сказка про бельчонка и зайчонка.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьям прыгает, зайчонок по тропинки между кустами. Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность.

- Правильно ли поступили друзья, а как вы поступили бы в этой ситуации?

Проигрывание ситуаций

Попросить показать несколько детей, как бы они поступили (обыгрывание ситуаций).

Совместное рассуждение воспитателя и детей рассматривание иллюстраций:

- Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты, коробки! (Там может быть взрывное устройство, отравленные опасные вещи, яды)

- Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

- Нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Продолжение сказки про бельчонка и зайчонка.

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого – то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находиться здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами. Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то ….

- Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама? (Совместное рассуждение воспитателя и детей, рассматривание иллюстраций)

Обыгрывание ситуаций:

Ситуация № 1

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня

Незнакомка: А где ты живёшь?

Девочка: Извините меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.

Ситуация № 2

Незнакомый человек угощает тебя чем – то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Яблоко и т.д»

- Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребёнком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

- Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе незнакомцы на улице. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство.

- Если на улице кто – то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место к магазину, остановке.

- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.

- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

- Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

- Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет взрослых.

- Не играй с наступлением темноты на улице.

Отгадай загадку!

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка)

«Гладишь – ласкается, дразнишь - кусается» (Собака)

Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке, дома во дворе, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные»

- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак или кошек? Почему?

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем - то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детёныши.

Обыгрывание ситуаций:

«Жалобно мяукает котёнок у нашего подъезда. Что делать?»

(Совместное рассуждение воспитателя и детей)

Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котёнка не буду.

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«Будь добрым сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придётся в больнице

Долго лечиться!»

Запомните правила!

- Не убегайте от собаки на улице. Собака преследует убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаки в глаза, она может принять взгляд за вызов.

- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут что – то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусит.

- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

И не дразните животных (они могут терять терпение и укусить)

- Не подходите к ним сзади.

- Не буди спящую собаку.

Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребёнка и его последствия.

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения на улице. Будьте внимательны, осторожны и бдительны!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×