Беседа "Безопасное поведение на улице" | Кожевникова Ольга Александровна. Работа №148144
Автор: Кожевникова Ольга Александровна
Научить детей безопасному поведению на улице. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов или при встречи с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность.
Тема: Беседа «Безопасное поведение на улице»
Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов или при встречи с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность.
Оборудование: Памятки, ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения.
Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник.
Ход беседы:
Рассказ воспитателя:
- Ребята! Мы живём в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло, Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления. Человек со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.
- Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
- Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
- Что делать если вы обнаружили подозрительный предмет или бесхозный пакет, сумку, коробку?
- Как вести себя с животными.
- На все эти вопросы мы сегодня попытаемся вам ответить.
- Послушаёте сказку про бельчонка и зайчонка.
Сказка про бельчонка и зайчонка.
Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьям прыгает, зайчонок по тропинки между кустами. Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность.
- Правильно ли поступили друзья, а как вы поступили бы в этой ситуации?
Проигрывание ситуаций
Попросить показать несколько детей, как бы они поступили (обыгрывание ситуаций).
Совместное рассуждение воспитателя и детей рассматривание иллюстраций:
- Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты, коробки! (Там может быть взрывное устройство, отравленные опасные вещи, яды)
- Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
- Нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Продолжение сказки про бельчонка и зайчонка.
Прибежав к дому, зайчонок заметил какого – то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находиться здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами. Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то ….
- Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама? (Совместное рассуждение воспитателя и детей, рассматривание иллюстраций)
Обыгрывание ситуаций:
Ситуация № 1
Незнакомка: Здравствуй, девочка.
Девочка: Здравствуйте.
Незнакомка: Как тебя зовут?
Девочка: Таня
Незнакомка: А где ты живёшь?
Девочка: Извините меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.
Ситуация № 2
Незнакомый человек угощает тебя чем – то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Яблоко и т.д»
- Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребёнком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
- Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе незнакомцы на улице. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство.
- Если на улице кто – то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место к магазину, остановке.
- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.
- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
- Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
- Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет взрослых.
- Не играй с наступлением темноты на улице.
Отгадай загадку!
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка)
«Гладишь – ласкается, дразнишь - кусается» (Собака)
Рассказ воспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке, дома во дворе, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные»
- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак или кошек? Почему?
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем - то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детёныши.
Обыгрывание ситуаций:
«Жалобно мяукает котёнок у нашего подъезда. Что делать?»
(Совместное рассуждение воспитателя и детей)
Чтение стихотворения
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котёнка не буду.
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«Будь добрым сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придётся в больнице
Долго лечиться!»
Запомните правила!
- Не убегайте от собаки на улице. Собака преследует убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаки в глаза, она может принять взгляд за вызов.
- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут что – то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусит.
- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
И не дразните животных (они могут терять терпение и укусить)
- Не подходите к ним сзади.
- Не буди спящую собаку.
Д/упражнение «Как это случилось?»
Обсуждение неправильного действия ребёнка и его последствия.
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения на улице. Будьте внимательны, осторожны и бдительны!