Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Беседа :"Что нам осень принесла". | Тымченко Раиса Семёновна. Работа №321273. Номер работы: №321273

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В младшей группе прошла с детьми беседа на тему : "Что нам осень принесла". Детям было очень интересно, завлекательно, они много узнали нового, где растут овощи-на грядке,какие бывабт овощи (огурцы, помидоры, морковь, картошка, капуста и так далие); так-же дети узнали где растут фрукты, какие бывают фрукты(яблоки, груши, персики,гранаты, бананы и так далие). Так-же дети узнали, что в лесу растут грибы и ягоды. Осенью идут дожди, дети узнали ,что от дождя люди прячуться под зонтиком,дети осенью стали одевать .

 


Тема: «Что нам осень принесла»
Программные задачи: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Предварительная работа: беседа «Откуда берутся фрукты», д/и: «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растёт». П/и «Огородная- хороводная», развлечение «Подружимся с овощами»
Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик, картины «Дождливый денек» или «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, муляжи овощей и фруктов.

Ход НОД:
Звучит песня «Кап-кап-кап»

В.: «Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…»

- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья и зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь посмотрите на осенние картины.

Рассматривание картин «Дождливый денек» или «Осень в парке».

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Что у девочки в руках?

-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, Таня!

-Ребята, а что это у Тани в руках?

-Лопатка.

-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

Физминутка «Собираем урожай»:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

 

-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Смотрите, Таня собрала и овощи, и фрукты в одну корзинку. Давайте разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста)

- какого цвета капуста? (зелёного)

- какой формы капуста? (круглая) и т.д.

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
- яблоко, груша ? (фрукты)

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками.

-Что это в корзинке?

- Давайте поблагодарим куклу Таню за осеннее угощение.

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×