Беседа :"Что нам осень принесла". | Тымченко Раиса Семёновна. Работа №321273. Номер работы: №321273
В младшей группе прошла с детьми беседа на тему : "Что нам осень принесла". Детям было очень интересно, завлекательно, они много узнали нового, где растут овощи-на грядке,какие бывабт овощи (огурцы, помидоры, морковь, картошка, капуста и так далие); так-же дети узнали где растут фрукты, какие бывают фрукты(яблоки, груши, персики,гранаты, бананы и так далие). Так-же дети узнали, что в лесу растут грибы и ягоды. Осенью идут дожди, дети узнали ,что от дождя люди прячуться под зонтиком,дети осенью стали одевать .
Тема: «Что нам осень принесла»
Программные задачи: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Предварительная работа: беседа «Откуда берутся фрукты», д/и: «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растёт». П/и «Огородная- хороводная», развлечение «Подружимся с овощами»
Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик, картины «Дождливый денек» или «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, муляжи овощей и фруктов.
Ход НОД:
Звучит песня «Кап-кап-кап»
В.: «Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…»
- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
-Листья.
-Какие эти листья, какого цвета?
-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья и зонтик?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь посмотрите на осенние картины.
Рассматривание картин «Дождливый денек» или «Осень в парке».
-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Что у девочки в руках?
-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, Таня!
-Ребята, а что это у Тани в руках?
-Лопатка.
-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
Физминутка «Собираем урожай»:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Смотрите, Таня собрала и овощи, и фрукты в одну корзинку. Давайте разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста)
- какого цвета капуста? (зелёного)
- какой формы капуста? (круглая) и т.д.
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
- яблоко, груша ? (фрукты)
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками.
-Что это в корзинке?
- Давайте поблагодарим куклу Таню за осеннее угощение.