Беседа как один из методов коррекционно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. | Божерянова Наталья Сергеевна. Работа №345703
Вопрос о применении разнообразных методов и форм в общении дошкольников является одним из существительных.
Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют большую роль в воспитательно- образовательной работе с детьми. Эффективным словесным методом является беседа целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо ситуаций, явлений на самые разные темы. Каждая беседа- это не только монолог педагога, но и его живое общение с детьми, обмен мыслями, мнениями и чувствами. Вопросно- ответный метод обучения, применяемый в ходе беседы, активизирует умственную деятельность детей, подводит их к получению новых знаний и способствует закреплению уже полученных ранее.
Воти у нас на утреннем круге проходят беседы.
21 марта после приема детей мы как всегда собрались в общий круг.
- В-ль: доброе утро дети!
-Дети: доброе утро!
-В-ль: как вы сегодня себя чувствуете?
- Дети: хорошо!
-В-ль: посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу!
В это время в группу зашла улыбаясь девочка Виолетта ( с синдромом Дауна) у нее в руке воздушный шарик.
- Саша: У Виолетты день рождения? Она с шаром пришла.
-В-ль: Нет. Не день рождения, но то же очень важный для нее день- "День солнечных людей".
- Вова: Она из солнца что ли?
-В-ль: Нет. Не из солнца. Таких людей как она очень мало их называют солнечные люди - это те, кто отличается от нас, но они такие же, как и мы, радуются, мечтают, играют. Как вы думаете, что делает человека солнечным?
- Алиса: Они светятся.
- Саша: Это когда светит ярко солнце.
- В-ль: Послушайте стихотворение " Солнечные дети ".
На маленькой планете
В галактике большой
Есть солнечные дети
С солнечной душой.
Огромными глазами
Глядят на этот свет,
Всех любят и такой же
Любви хотят в ответ,
Солнечные дети-
Как в поле васильки,
Как цветы в букете,
Ронимы и близки
Их так легко обидеть
Ненароком, невзначай.
Умейте люди видеть,
Что в них го горит свеча.
Лишь тоненькие нити
Соединяют нас.
Мы в чериде событий
Не видим их подчас.
Вы их не разорвите,
Держите до конца
Те тоненькие нити
И детские сердца.
Ведь это наши дети,
Как капелька крови,
И им одним на свете
Не выжить без любви.
Им руки протяните,
Ведь вместе веселей.
Частичку подарите
Тепла души своей.
На маленькой планете,
Огромнее мяча
Пускай смеются дети
И пусть горит свеча!
-В-ль: Как вы поняли из стихотворения, какие же солнечные дети?
- Саша: У них большие глаза.
- Настя: Их легко обидеть.
- Илья: Они не могут без любви.
- Алиса: Им надо помогать.
-В-ль: Дети, как мы можем отметить этот день и порадовать нашего солнечного ребенка Виолетту?
- Илья: Нарисовать ей солнце.
- Настя: красками ладошки сделать.
- Вова: Построить дом и она с ним будет играть.
- Саша: Сделать открытку.
Дети делали открытки, рисовали, лепили, конструировали, веселились вместе с Виолеттой.
В завершении собрались в круг.
- В-ль: Что мы сегодня узнали о солнечных людях?
- Илья: Они добрые.
- Саша: Всегда улыбаются.
- Настя: Любят танцевать.
-В-ль: Мы можем быть солнечными?
- Дети: - Да!
- В-ль: " Помните, каждый из нас может быть солнечным человеком! Если мы будем делиться добротой каждый день! "
Сегодня мы размышляли, кто такие солнечные люди. Первое что сказали дети, это люди которые светятся. Это люди добрые, милые, они всегда улыбаются, любят играть и танцевать.
Мы хотим добавить, их улыбка способна растопить самое ледяное сердце, а их доброта делает мир ярче и краше.
Литература: Copyright: Нина Васильевна 2016 свидетельство о публикации 116111600301
Божерянова Наталья Сергеевна
Воспитатель коррекционной группы
МАОУСОШ 4 ( дошкольное отделение " Звездочка"), Новгородская обл., г. Боровичи.
БЕСЕДА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Вопрос о применении разнообразных методов и форм в общении дошкольников является одним из существительных.
Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют большую роль в воспитательно – образовательной работе с детьми. Эффективным словесным методом является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких – либо ситуаций, явлений на самые разные темы. Каждая беседа – это не только монолог педагога, но и его живое общение с детьми, обмен мыслями, мнениями и чувствами. Вопросно – ответный метод обучения, активизирует умственную деятельность детей, подводит их к получению новых знаний и способствует закреплению уже полученных ранее.
Вот и у нас на утреннем круге проходят беседы на разные темы.
21 марта после приема детей мы, как всегда, собрались в общий круг:
- В-ль: Доброе утро дети!
-Дети: Доброе утро!
-В-ль: Как вы сегодня себя чувствуете?
-Дети: Хорошо!
-В-ль: Посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу!
В это время улыбаясь зашла в группу Виолетта (девочка с синдромом Дауна) и у нее в руке воздушный шарик.
- Саша: А у Виолетты день рождения? Она с шариком пришла.
- В-ль: Нет. Не день рождения, но очень важный день – «День солнечных людей».
- Вова: Она из солнца что ли?
-В-ль: Нет. Не из солнца. Таких людей мало. Солнечные люди – это те, кто отличается от нас, но они такие же, как и мы, радуются, мечтают, играют. Как вы думаете, что делает человека солнечным?
- Алиса: Они светятся.
- Саша: Когда светит ярко солнце.
- В-ль: Послушайте стихотворения «Солнечные дети».
На маленькой планете
В галактике большой
Есть солнечные дети
С солнечной душой.
Огромными глазами
Глядят на этот свет,
Всех любят и такой же
Любви хотят в ответ,
Солнечные дети –
Как в поле васильки,
Ранимы и близки.
Их так легко обидеть
Ненароком, невзначай.
Умейте люди видеть,
Что в них горит свеча.
Лишь тоненькие нити
Соединяют нас.
Мы в череде событий
Не видим их подчас.
Вы их не разорвите,
Держите до конца
Те тоненькие нити
И детские сердца.
Ведь это наши дети,
Как капелька крови,
И им одним на свете
Не выжить без любви.
Им руки протяните,
Ведь вместе веселей.
Частичку подарите
Тепла души своей.
На маленькой планете,
Огромнее мяча
Пускай смеются дети
И пусть горит свеча!
-В-ль: Как вы поняли из стихотворения, какие же солнечные дети?
-Саша: У них большие глаза.
- Настя: Их легко обидеть.
- Илья: Они не могут без любви.
- Алиса: Им надо помогать.
-В-ль: Дети, а как мы можем отметить этот день? Порадовать нашего солнечного ребенка, Виолетту.
-Илья: Нарисовать для нее солнце.
- Настя: Сделать красками наши ладошки.
-Вова: Построить дом, что бы она с ним играла.
-Саша: Сделать открытку.
Дети делали открытки, рисовали, лепили, конструировали, веселились вместе с Виолеттой.
В завершении собрались в круг.
-В-ль: Что мы сегодня узнали о солнечных людях?
- Илья: Они добрые.
- Саша: Всегда улыбаются.
- Настя: Любят танцевать.
- В-ль: Мы можем быть солнечными?
- Дети: - Да.
- Нет.
-В-ль: «Помните, каждый из нас может быть солнечным человеком! Если мы будем делиться добротой каждый день!»
Сегодня мы размышляли, кто такие солнечные люди. Первое что сказали дети, это люди, которые светятся. Это люди добрые, милые, они всегда улыбаются, любят играть и танцевать.
Мы хотим добавить, их улыбка способна растопить самое ледяное сердце, а их доброта делает мир ярче и краше.
БОЖЕРЯНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
Воспитатель коррекционной группы
МАСОУСОШ 4
дошкольное отделение «Звездочка»,
Новгородская обл., г. Боровичи.