Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Беседа: "Люди с ограниченными возможностями" | Логинова Галина Юрьевна. Работа №210121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Логинова Галина Юрьевна
Беседа о людях, которые преодолели свои непростые трудности и смогли многого добиться.

Беседа: «Люди с ограниченными возможностями»

Цель:

Ф

ормирование толерантности к детям и взрослым,

имеющих

ограниченные возможности здоровья,

Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

Познакомить с понятием - "особый ребенок".

Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций.

Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Оборудование:  компьютер для показа видеороликов, цветик-семицветик, вырезанные сердечки.

 

ХОД БЕСЕДЫ

 

Организационный момент

 

Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

-Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

 

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

 

- Ребята, а почему я вспомнила про эту книгу? (Девочка увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось  помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.).

(Просмотр эпизода мультфильма).

-Доводилось ли вам  встречать на своём пути  людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- О каких людях я спрашиваю?

-Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь? (о людях с ограниченными возможностями)

 

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (Нет, не всегда. Мы можем простудиться, и т.д.)

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

 Особые дети - кто они? (Инвалиды, гении, и т.д.)

Это мальчишки и девчонки - обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить... Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир ограничивается инвалидной коляской.  Особенно тяжело ребятам, которые лишились подвижности из-за травм. Не имея возможности  передвигаться самостоятельно и общаться со сверстниками, эти ребята замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество. Здоровые сверстники не всегда охотно принимают особых детей в свой коллектив. Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других.

 

В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

на семью;

на заботу и защиту со стороны государств

посещать школу и учиться;

на равенство в правах;

свободно выражать свои мысли;

на собственное мнение;

на имя и гражданство;

на получение информации;

на защиту от насилия и жестокого обращения;

на медицинское обслуживание;

на отдых и досуг

 

Такие ребята имеют право учиться вместе с вами.

Мы должны уметь сосуществовать друг с другом и быть терпимы и уважительны к другому, иному, не такому, как ты сам. Толерантность может помочь каждому, и всем вместе чувствовать себя уверенно в этом мире. При этом лучше понимая другого, мы лучше понимаем себя.

 

-Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу (создание цветка).

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток  - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен

Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

 

Инвалиды — люди с травмами позвоночника, ампутацией нижних конечностей, детским церебральным параличом, рассеянным склерозом, люди с ограничением по зрению, с нарушением слуха, с психическими заболеваниями и др.

Человек не виноват, что родился или стал именно таким. Он не виноват в том, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни инвалидов — ежедневный приём лекарств, которые помогают поддержать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней.

 

Причины инвалидности

Инвалидность — далеко не всегда врождённое состояние, наследственность. Чаще всего причиной становится случайность: в странах, где недавно была война, детей калечат оставшиеся в земле мины. Несоблюдение техники безопасности на производстве становится причиной травматизма. Случается, что люди падают, ломают ноги.

Таким образом, повседневные действия и трудовая деятельность могут стать причиной нездоровья и даже инвалидности.

 

Инвалидность — любое ограничение или отсутствие способности осуществлять какую-либо деятельность в таких рамках, которые считаются нормальными для человека.

Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья проводится ежегодно 3 декабря.

 

Инвалиды — такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями. А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.

С какими трудностями сталкиваются в повседневной жизни люди с ограниченными возможностями? Что помогает их преодолевать?

Помощь людям с ограниченными возможностями

Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями здоровья.

Государство, как может, помогает инвалидам. Например, в ряде городов ходят специальные автобусы с жёлто-зелёными полосами на бортах, которые бесплатно перевозят инвалидов 1-й и 2-й групп. Государство оказывает инвалидам медицинскую помощь. Во всех регионах страны стараются обеспечить образование для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

 

Слепые с рождения хорошо ориентируются в пространстве. Они никогда не наткнутся на дерево и не упадут с тротуара. А вот ослепшие внезапно годами сидят дома, выходя на улицу только в сопровождении родных. Не могут самостоятельно купить хлеба и перейти дорогу — звуковых светофоров в стране немного. 

При определённой подготовке, которую все инвалиды по зрению получают в школах и на специальных курсах, они могут достаточно свободно и самостоятельно перемещаться, ездить в общественном транспорте, делать покупки в магазине, решать бытовые проблемы и вообще ничем не отличаться от остальных людей. В мире существует ряд приспособлений, помогающих не быть в зависимости от окружающих: от определителя денежных купюр и определителя уровня воды в стакане до миникомпьютера, позволяющего свободно ориентироваться на местности. Кроме того, после специальной подготовки и приобретения навыков человек может самостоятельно ориентироваться на местности с помощью трости или собаки-поводыря.

 

С какими проблемами сталкиваются в повседневной жизни инвалиды по зрению? Какие приспособления помогают их преодолевать? А как вы можете помочь инвалидам по зрению решать их проблемы?

 

Практические упражнения

Чтобы понять, легко ли детям с ограниченными возможностями жить в этом мире, попробуем выполнить несколько упражнений.

1. Сейчас я попрошу выйти 3 желающих и свободно разойтись. Закройте глаза и представьте себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

 

Откройте глаза. Вы должны были прийти туда, откуда начали движение.

Получилось ли прийти в нужную точку? (Да, нет )

Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Хотелось ли вам открыть глаза? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса). Спасибо, пройдите на свои места.

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на листке бумаги дом.

 

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Довольны ли вы своим рисунком?

Хотелось ли вам открыть глаза?

 

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они?

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Некоторые могут считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

 

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.

Практические упражнения

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать, как они общаются, предлагаю: Встать, найти себе пару и передать партнеру доброе отношение к нему. Попробуйте сказать мимикой и жестами: Ты хороший человек. Ты мне нравишься.

Рефлексия

Спасибо! Пройдите на свои места.

- Расскажите, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

 

- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Они занимают первые места. Ими гордится. Их воля к победе, желание быть не хуже здоровых людей, вера в себя, невероятная сила духа привели их на пьедестал почета. Паралимпийские игры выполняют важную роль в привлечении внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья во все мире. Эти игры призывают быть сильнее, добрее, верить в себя.

Такие люди известны и не только в спорте: можно привести множество примеров того, как инвалиды достигали выдающихся результатов, на которые неспособны обычные граждане.

Достаточно вспомнить великого композитора Людвига ван Бетховена, который оглох в расцвете творческих сил и, преодолевая неимоверные трудности, прикладывая титанические усилия, сочинял гениальные симфонии.

Николай Островский, потерявший зрение, написал роман «Как закалялась сталь», повествующий о выдающемся мужестве и призывающий людей не сдаваться перед обстоятельствами.

Лётчик Алексей Маресьев в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов получил тяжёлое ранение, в результате которого ему ампутировали ноги до колен. Несмотря на инвалидность, он всё равно вернулся в полк и летал с протезами. До ранения сбил четыре немецких самолёта, а после ранения ещё семь.

 

Актриса Эшли Вулф – первый актер с синдромом Дауна, сыгравший главную роль в полнометражной картине.

 

Как вы считаете, в чём причина достижений людей с ограниченными возможностями?

Возможно, в этом — в приложении сверхусилий — таится причина выдающихся успехов инвалидов. Им надо только немножечко помочь.

Начинайте с малого — улыбнитесь им, поздоровайтесь или помогите перейти улицу.

 

Несмотря на физические недостатки, мальчик родился здоровым и, как только закон австралийского штата Виктория об инвалидах изменился, родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать обычную школу.

В возрасте 10 лет после травли со стороны одноклассников он попытался покончить с собой. Его остановила мысль о том, сколько боли он может причинить своим родным.

С 1999 года начал выступать перед своей церковной группой и вскоре открыл некоммерческую организацию «Жизнь без конечностей» (англ. LifewithoutLimbs), став проповедником.

В 2005 году Ник Вуйчич был номинирован на премию «Молодой австралиец года».
В 2009 году он снимается в фильме «Цирк бабочек» («The Butterfly Circus»), рассказывающем о человеке без конечностей Уилле и о его судьбе.
Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах и других организациях. Участвует в телешоу и пишет книги. Его первая книга «Жизнь без ограничений» (Life Without Limits: Inspiration for a Ridiculously Good Life) вышла в  2010  году, в  2012  году была переведена на русский.
В настоящее время проживает в КалифорнииСША.

12 февраля 2012 года он женился, а 14 февраля 2013 года у него родился сын – Кейси Джеймс Вуйчич».

 

(Просмотр видеоролика с выступлением Ника)

 

– Ребята и в нашем местности есть дети и взрослые с ограниченными возможностями. Мамы таких детей стараются избегать людных мест. Гулять с малышами рано утром или вечером, потому что часто слышат оскорбительные слова, а также удивленные и брезгливые взгляды прохожих.

 

Итог беседы

- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить этим людям. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

 

Рефлексия

А сейчас, возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, те добрые слова, пожелания, которые вы хотите сказать людям с ограниченными возможностями. Сердечки с пожеланиями прикрепите на доску, к солнышку.

(Звучит песня «А солнце светит всем одинаково») Может быть кто-то из вас хочет прочитать свое пожелание?

Как я вижу, вы все написали добрые, хорошие слова поддержки (ЧИТАЮ НАДПИСИ НА СЕРДЕЧКАХ) и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром. Вы очень хорошо работали на занятии, поддержали меня. И в память о нашей встрече я тоже дарю вам частичку своего сердца. Спасибо за внимание.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×