Беседа по безопасности«Важные профессии» | Загайнова Елена Валерьевна. Работа №354693
Задачи:
Образовательная задача:
— закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
— обучать основам личной безопасности;
— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
— учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.
— уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах и привычках.
Развивающая задача:
— развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
— развивать речь, память, мышление, внимание;
— развивать умение выслушать друг друга;
— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
— воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
— воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
— рассматривание альбомов по безопасности.
— беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
— чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом» и др.
ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ/БЕЗОПАСНСТИ
«Важные профессии»
Цель: младший дошкольный возраст – формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Старший дошкольный возраст – расширять представление детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, о соблюдении правил поведения при пожаре, расширять представление детей о профессии пожарного, специальном транспорте людей этой профессии, предметах труда.
Ход занятия
Давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».
Ребята, мне только что принесли необычное письмо из пожарной части. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано
«Дорогие ребята! Расскажите нам, что вы знаете о нашей профессии и выполните несколько заданий». Бойцы пожарной части.
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы справиться с этими заданиями? Попытаемся?
Отгадайте загадку про одну из этих опасностей:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
Верно, это – огонь. (Показываю символ огня).
Ребята, бойцы пожарной части предложили послушать сказку про огонь. Послушаем? Пройдите, пожалуйста, на свои места и приготовьтесь сказку слушать.
Называется она «Огонь – друг, огонь – враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
Как вы думаете, почему?
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар? Чем кроме огня еще опасен пожар?
Пожарные разрешили провести опыты и предупредили, чтобы мы были очень осторожны с огнем. Сейчас мы познакомимся с огнем и его свойствами. И будем очень осторожны!
Опыт№1.
(Зажигаем свечи на металлическом подносе)
Ребята, что вы видите? (Огонек). Какой он? (Ответы детей). Да, он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Кто хочет «потрогать» огонек? (Если не находятся желающие, беру ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделываю действия. Дети комментируют выполняемые действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт №2.
Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Подносим к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносим к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Опыт №3.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же «боится» огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их? (Ответ детей). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Опыт №4.
А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Дидактическая игра «Кросс-вопрос».
Вопросы к детям:
Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные)
Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).
Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).
Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму).
Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный – цвет огня).
Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу).
Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).
Как называют длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).
Зачем пожарные надевают противогаз? Чтобы можно было дышать при задымлении).
Чем тушат огонь? (Водой).
Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки).
По какому номеру вызывают пожарных? («01»).
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры).
А сейчас мы вспомним с вами правила поведения во время пожара.
Дидактическая игра «Разрешается - запрещается»
Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:
В случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;
Бросать горящие спички;
Кричать и звать на помощь взрослых;
Оставаться в помещении, где начался пожар;
Открывать окна и двери во время пожара;
Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
Оставлять не затушенный костер в лесу;
Не бояться, слушаться во всем пожарных;
Обращаться к соседям за помощью.
Ребята, огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, домов – пепел, зола, обгорелые головешки. В огне погибают люди.
Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.