Беседа "Разговор о хлебе с опробованием разных хлебных изделий" | Жеребкова Алла Николаевна. Работа №299851
Автор: Жеребкова Алла Николаевна
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
ЗАДАЧИ:
- уточнить представления детейо разных видах хлеба
- активизировать в речи детей слова "ржаной", "пшеничный", ввести в активный словарь слово "хлебница"
- показать роль хлеба в развитии человека, познакомить с новой информацией (хлеб для космонавтов)
- упражнять в употреблении пословиц и поговорок о хлебе
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
1. Организация выставки "Хлеб"
2. Рассматривание иллюстраций "Какой бывает хлеб"
Разговор о хлебе с опробованием разных хлебных изделий
Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Задачи:
1) Уточнить представления детей о разных видах хлеба;
2) Активизировать в речи детей слова «ржаной», «пшеничный», ввести в активный словарь слово «хлебница»;
3) Показать роль хлеба в развитии человека, познакомить с новой информацией (хлеб для космонавтов) ;
4) Упражнять в употреблении пословиц и поговорок о хлебе;
5) Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа
1. Организация выставки «Хлеб»
2. Рассмотреть иллюстрации «какой бывает хлеб»
3. Самостоятельное ознакомление детей с пословицами и поговорками о хлебе
Оформление
Выставка хлебобулочных изделий, репродукции картин художников по данной теме.
Ход беседы:
Загадки:
Есть такие слова,
Он всему голова.
Хрустящей корочкой одет,
Мягкий черный, белый… (хлеб)
Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Воспитатель: как догадались? Докажите.
Воспитатель: ребята! Взгляните на ваших столах лежит хлеб. Как называется приспособление для хранения хлеба в домашних условиях.
Дети: хлебница.
Воспитатель: а хлебницей еще называют специальную емкость, в которой хлеб подают на стол.
Воспитатель: ребята, пусть каждый из вас возьмёт кусочек хлеба из хлебницы и отломит от него корочку. Понюхайте её. Какой запах у хлеба?
Дети: вкусный, приятный, хлебный.
Воспитатель: ставить хлеб на стол, выделять для него специальное место на столе – давний обычай. Он пришел к нам с тех времен, когда хлеб был главной пищей людей и главным лакомством.
Воспитатель: (показывает детям кусочек хлеба) ребята, как называется такой хлеб?
Дети: черный, ржаной.
Воспитатель: и Дарницкий, и бородинский, и столовый хлеб моно назвать одним словом – ржаной. Когда-то ржаной хлеб был главной пищей людей. Делали его из ржаной муки.
А еще был хлеб, который делали из пшеницы – пшеничный хлеб, белый хлеб. Белый хлеб пекли по праздникам. Он считался лакомством, так как был более нежным на вкус и немного сладковатым.
Воспитатель: без хлеба не обходилось не одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостей на Руси всегда встречали с хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомы слова:
«Хлеб – всему голова»
«Худой обед – коли хлеба нет»
«Будет хлеб, будет и обед»
«Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска»
Какие вы знаете пословицы о хлебе?
Воспитатель: с хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Хлеб обладает довольно редким свойством – он никогда не надоедает, поэтому мы видим его на столе утром, днем и вечером.
В хлебе есть вещества, которые помогают ребятам вырасти и стать крепкими. В хлебе есть витамины, которые улучшают настроение, помогают сердцу хорошо работать.
У нас в стране изобилие хлеба и хлебобулочных изделий. И нередко можно увидеть брошенный на землю хлеб, недоеденный батон.
Хлеб – единственный продукт, который сохраняет способность оставаться полезным, даже если зачерствеет. Поэтому хлеб выбрасывать нельзя. Что можно сделать из черствого хлеба?
Как нужно относиться к хлебу?
Ответы детей.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.