Беседа с детьми на тему: «Люби и знай свой Красноярский край» | Купрякова Елена Валерьевна. Работа №318858
Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края.
Задачи:
Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу.
Развивающая: развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою Родину; договариваться о ходе выполнения заданий.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Оборудование: фотографии города, его достопримечательностей, изображение герба России, Красноярска, карта Красноярского края. Изображение солнца на бумаге и лучи желтого и красного цветов по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о городах, соседствующих с нашим городом, экскурсии по городу, фотоэкскурсии, рассматривание флага, герба России. Организация выставки фотографий детей с достопримечательностями Красноярска (либо края). Разучивание стихотворения к игре «Золотые ворота».
Беседа с детьми на тему:
«Люби и знай свой Красноярский край»
Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории родного края.
Задачи:
Образовательная: - формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу.
Развивающая: развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою Родину; договариваться о ходе выполнения заданий.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Оборудование: фотографии города, его достопримечательностей, изображение герба России, Красноярска, карта Красноярского края. Изображение солнца на бумаге и лучи желтого и красного цветов по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о городах, соседствующих с нашим городом, экскурсии по городу, фотоэкскурсии, рассматривание флага, герба России. Организация выставки фотографий детей с достопримечательностями Красноярска (либо края). Разучивание стихотворения к игре «Золотые ворота».
Ход НОД:
Мотивационный этап
Дети начинают рассказывать по фото, где они сфотографировались (в цирке, «Роевом ручье»)
Раздается стук в дверь (появляется сказочный герой Незнайка) -Здравствуйте, ребята! – Что это, вы делаете? (дети продолжают рассказ по фотографиям.)
Организационный этап.
Когда дети закончат рассказ, Незнайка задает вопрос:
- «А куда это я попал?» (в детский сад)
– А где находится ваш детский сад? (в Красноярске)
–В каком крае находится Красноярск? (Красноярском)
Незнайка: «Что за чудная картина?» (показывает на карту)
Воспитатель: Ребята, разве это картина? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Незнайка, это карта Красноярского края.
Основной этап
Чтение стихотворения о Родине. (Ребенок 1)
-Я узнал, что у меня,
есть огромная родня:
И тропинка, и лесок
В поле - каждый колосок
Речка, небо надо мною
Это все мое родное.
Беседа с детьми:
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)
-Что такое Родина? (ответы детей)
- Как называется наша Родина (Россия)
-Как называется наш город? (Красноярск)
- Какой город является центром нашего края? (Красноярск)
(Включить запись песни «Мой Красноярск» в исполнении группы «Яхонт»)
Красноярск – сибирский город,
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей,
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.
Физ. Минутка. Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:
Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)
Широки у нас поля (руки в стороны)
Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)
Славься русская земля! (взяться за руки)
Рассматривание карты Красноярского края. Разгадывание загадок.
(загадка о реке)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (РЕКА)
-Каким цветом на карте изображены реки? (ответы детей)
-Какие реки Красноярского края вы знаете? (ответы детей)
-Енисей - самая полноводная река России. О ней сложено много песен, легенд. Одну из них я вам сейчас расскажу. Давайте присядем на ковер поудобнее.
«Легенда о Енисее»
Давным-давно существовало одно королевство, которым правил принц Енисей. Эта страна не знала бед, горя, засухи, войн. В этом королевстве было много богатств. Но самым главным богатствами были живая вода и плодородные земли. В этом королевстве все обращались друг к другу "Брат".
Долго жило это королевство без бед. Но в один день в королевство приехали завоеватели. Они захватывали деревню за деревней. А в королевстве никто не умел сражаться. Никто не знал, что нужно делать. Но принц Енисей не растерялся. Недалеко, в лесу жила одна колдунья, и Енисей пошёл к ней.
Принц. - Что нам делать, о, великая колдунья? Наше королевство погибает!
Колдунья. - Не печалься, принц. Есть один способ прогнать завоевателей. Но он очень дорого обойдётся королевству и тебе.
Принц. - Я на всё пойду, чтобы спасти королевство!
Колдунья. - Хорошо. Чужаков привлекает живая вода и плодородная почва. И если я лишу ваше королевство этих богатств, то чужаки уйдут.
Делать было нечего, и Енисей согласился. И тут случилось что-то ужасное. Грянул гром, завыли ветры и через несколько минут от цветущей долины не осталось ничего. Река, протекающая по городу высохла, фермы и поля выветрились. Долина стала пустынею. Взглянув на это, завоеватели ушли. Енисей пришёл в город и рассказал обо всём. Но народ был недоволен. Енисей опять пошёл к колдунье.
Принц. - Великая колдунья! Народ недоволен. Ты бы могла вернуть всё обратно?
Колдунья. - Увы. Это мне не под силу. Но в далёкой стране за горами, за лесами живёт великий колдун, который может сможет это исправить.
Делать было нечего. Енисей побрёл в город, рассказал народу, но народ ему не поверил. Енисей собрался в путь-дорогу и пошёл. Великое множество опасностей встречалось ему. И овраги, и дикие звери, и охотники. Но выжить Енисею помогала вера в королевство, вера в лучшее, вера в будущее. Наконец спустя несколько месяцев дороги Енисей нашёл колдуна.
Принц. - О великий колдун! В моём королевстве было всё хорошо! Но из-за чужаков королевство превратилось в пустыню. Сможешь ли ты, вернуть всё как было?
Колдун. - Я вижу, что ты готов на всё ради своего королевства. Плодородие я смогу вернуть, а вот реку живой воды - нет.
Принц. - Я готов пожертвовать собой ради реки!
Колдун. - Хорошо. Это смелый поступок. Будь, по-твоему.
Снова над королевством грянул гром, задул ветер. Но теперь из пустыни королевство превратилось вновь в цветущую долину. И наконец, появилась река. Народ удивился и заликовал. Но Енисея нет уже несколько месяцев. Опечалился народ, что не вернулся принц домой и решил назвать реку в честь своего принца - Енисей.
Воспитатель: вот мы с вами послушали красивую легенду о нашем могучем Енисее-гордости нашего края, а сейчас поиграем
Проводится игра «Золотые ворота».
Двое детей изображают импровизированные ворота - становятся друг напротив друга, взявшись за руки поднимают их вверх, образуя арку (когда руки будут опускать их разводят как кольцо, чтобы поймать проходящих двух игроков). Остальные дети, став друг за дружкой, положили руки один другому на плечи. Такая цепочка должна пройти под аркой ворот.
Ворота произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов АРКА резко опускается, и дети которые попали в кольцо, становятся "Воротами". Так число "Ворот" увеличивается, а игроков уменьшается. Все дети "ВОРОТА" - игре конец.
Правила игры:
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота».
Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»
Беседа об особенностях Красноярского края.
Незнайка, а ты знаешь какой у нас огромный Красноярский край?
Красив и богат наш край: Добывают такие полезные ископаемые как: золото, уголь, нефть, газ. Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой в городе Минусинске температура воздуха-5 градусов, то на севере в городе Игарка -40. В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей: эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны.
Работа по подгруппам. «Расчет на 1, 2». Каждой подгруппе описать герб. (Герб России, герб Красноярского края)
Обобщение ответов:
Герб Красноярского края. (фото)
У Красноярского края есть государственные символы: флаг, герб. На гербе изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом.
Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.
Государственную власть в Красноярском крае представляет - губернатор Толоконский Виктор Александрович.
Герб России:(фото)
Герб России — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
Давайте на память о нашей встрече и о Красноярском крае подарим Незнайке фотографии.
4. Рефлексия.
«Построим солнышко» Нужно к солнышку прикрепить лучики, кому было легко, все понятно прикрепляет желтые лучики. Если были затруднения, прикрепляют красные лучики. Объяснить выбор (по желанию), что было понятно и отчего возникали трудности.