Беседа с детьми в старших группах «Разговор о пожарной безопасности» | Стебельская Ольга Сергеевна. Работа №338206
Беседа с детьми в старших группах
«Разговор о пожарной безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории:
Стебельская О.С.
Цель: расширение знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
- Расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и сформулировать правила поведения при пожаре;
- Знакомить с огнём и его свойствами;
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме.
Беседа с детьми в старших группах
«Разговор о пожарной безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории:
Стебельская О.С.
Цель: расширение знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
- Расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и сформулировать правила поведения при пожаре;
- Знакомить с огнём и его свойствами;
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить… Как вы думаете, о чем…. Об этом вы узнаете из загадки:
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)
Ведущий: Верно ребята, это огонь. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)
Причиной возникновения пожара может что являться?
Ответ – неаккуратное обращение с огнем.
Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. (ответы детей) Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел, как горят занавески). Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Как вы думаете, какой вред наносит пожар.
Ответы детей – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома.
Давайте с вами поговорим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю и охране)
Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)
Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.) (сообщить воспитателю или взрослому, который находится рядом).
Нужно ли открывать окна? (нет)
При пожаре всегда бывает много дыма.
В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.
Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить?
(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь, и больше всего дым найдут вас везде)
Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.
Если выйти невозможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
Как нужно выходить из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по-своему, смотря как сидят)
Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.
Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.
Отгадывание загадок
На улице столбом, в избе скатертью.
(Дым)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
(Огонь)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Коробок спичек)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается.
(Огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
(Пожар)
От огня бывает
И от огня сгорает.
(Уголек)
Огневые стрелы пускает,
Никто их не поймает.
(Молния)
В одном амбаре сто пожаров.
(Коробок спичек)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный)
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает.
(Огонь)
Вокруг глаз и рук вьется,
А в руки не дается.
(Дым)
Висит – молчит,
А повернешь – шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель)
Я – помощница – сестрица,
А зовут меня… (водица)
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
А теперь я хочу вам предложить посмотреть мультфильм (или презентацию по пожарной безопасности).
Показываю макет пожарного щита.
Ребята,
а как вы думаете, д
ля чего нужны все эти предметы?
Огнетушитель
(чтобы быстрее справиться с
пожаром
)
.
Лопата
(чтобы засыпать
пожар
)
.
Лом
(чтобы открыть труднодоступные места)
.
Топор
(чтобы выломать)
.
Багор,
смотрите какой у него крюк (чтобы что-то им подцепить, а еще есть ведро и
ящик с песком, а они для чего?
Ведро
– чтобы для воды, а песком можно засыпать
пожар
.
Посмотрите у нас еще остался один предмет - пожарный гидрант, а как его используют при пожаре – его используют для тушения пожара, его подключают к машине и из него льется вода.
Воспитатель: Я с вами согласна, а закончить наше путешествие я хочу такими словами:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.