Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

беседа в средней группе "Будем дружно мы играть" | Мой кабинет. Работа №353032

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Будем дружно мы играть» 

Цель: Формировать знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу. Задачи:

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.

Форма проведения: беседа, игра.

«Будем дружно мы играть» 

Цель: Формировать знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу.
Задачи:

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.

Форма проведения: беседа, игра.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от ребят. Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Ваня принес новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к нему подошел Саша, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Ваня ударил мальчика. Они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.

Воспитатель: Вы согласны помочь?

- Из-за чего бывают ссоры?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?

-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками.

 Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь - скучно» и
беседа по содержанию рассказа.

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

Воспитатель: Почему детям стало скучно? Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь». Повторите пословицу.

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре. Давайте сейчас на листочках обведем и заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается слово дружба, Д.
Разминка для рук

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять ружно будем рисовать.

Игровое упражнение «Мирилки»

Так как же нам помочь  ребятам помириться? С помощью чего?

Воспитатель: Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете? Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»? Послушайте:

 Мы не будем больше злиться.

 Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас,

 Мы опять друзья сейчас.

- Понравилась?

-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.

-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.

Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».

Воспитатель: Ребята, а если все-таки так получилось, что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать?

-Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».

Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит мяч и называет слово:    (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста; я не хотел; мне жаль, что я так сделал).

Воспитатель: Теперь мы знаем, как попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.

«Игра – сценка»

Воспитатель: Итак, самая частая причина из ссор, это когда вы не можете поделить что-то или хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на машине, как помочь им не поссориться (воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре).

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ежик.            

Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли.

Ежик навстречу машине  шагнул, заяц машину к себе потянул.

Заяц: «Я первый».

А Ежик: «Нет, я!»                                                                                                       Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

-Как вы считаете, стоит ли из-за этого  ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Еж договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину  нашли.                            

Ежик навстречу машине  шагнул, заяц машину  к себе потянул.

Заяц сказал: «Покатаю  тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья».

Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать).

 –А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, отзывчивым, внимательным).

Физкультминутка.

Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. ( в кругу)

Дружит с солнцем ветерок (руки вверх покачивание),  

А роса с травою (руки на пояс присели)

Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны)

Дружим мы с тобою (шаг на месте).

Подведение итогов

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

 Потому что без друзей очень трудно жить

Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×