беседа в средней группе "Будем дружно мы играть" | Мой кабинет. Работа №353032
«Будем дружно мы играть»
Цель: Формировать знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу. Задачи:
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Форма проведения: беседа, игра.
«Будем дружно мы играть»
Цель: Формировать знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу.
Задачи:
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Форма проведения: беседа, игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от ребят. Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Ваня принес новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к нему подошел Саша, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Ваня ударил мальчика. Они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.
Воспитатель: Вы согласны помочь?
- Из-за чего бывают ссоры?
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?
-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками.
Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь - скучно» и
беседа по содержанию рассказа.
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно?
Воспитатель: Почему детям стало скучно? Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь». Повторите пословицу.
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре. Давайте сейчас на листочках обведем и заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается слово дружба, Д.
Разминка для рук
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -Дружно будем рисовать.
Игровое упражнение «Мирилки»
Так как же нам помочь ребятам помириться? С помощью чего?
Воспитатель: Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете? Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»? Послушайте:
Мы не будем больше злиться.
Мы решили помириться.
Злюка, уходи от нас,
Мы опять друзья сейчас.
- Понравилась?
-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.
-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.
Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».
Воспитатель: Ребята, а если все-таки так получилось, что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать?
-Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».
Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит мяч и называет слово: (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста; я не хотел; мне жаль, что я так сделал).
Воспитатель: Теперь мы знаем, как попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.
«Игра – сценка»
Воспитатель: Итак, самая частая причина из ссор, это когда вы не можете поделить что-то или хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на машине, как помочь им не поссориться (воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре).
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли.
Ежик навстречу машине шагнул, заяц машину к себе потянул.
Заяц: «Я первый».
А Ежик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Еж договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли.
Ежик навстречу машине шагнул, заяц машину к себе потянул.
Заяц сказал: «Покатаю тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья».
Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать).
–А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, отзывчивым, внимательным).
Физкультминутка.
Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. ( в кругу)
Дружит с солнцем ветерок (руки вверх покачивание),
А роса с травою (руки на пояс присели)
Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны)
Дружим мы с тобою (шаг на месте).
Подведение итогов
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому что без друзей очень трудно жить
Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!