Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Беседы с детьми дошкольного возраста о правилах безопасности | Дуброва Елена Евгеньевна . Работа №354156

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представляю Вашему вниманию статью, в которой размещены беседы для  обучения  детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности,  правилам дорожного движения, правилам личной безопасности.  В картотеке  написаны цель и ход бесед, которые помогут воспитателям в работе  по ознакомлению детей с правилами безопасности. 

Беседы с детьми дошкольного возраста

о правилах безопасности и ПДД

Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

«Мы идем в детский сад»

Педагог: -  Ребята, когда сегодня утором я шла на работу в детский сад, увидела забавную ситуацию. Щенку нужно было перебежать на другую сторону дороги, он дождался, когда проедет поток машин, затем посмотрел налево, посмотрел направо и смело отправился в путь. Оказывается, даже животные знают правила дорожного движения?

-  С кем вы ходите в детский сад?

-  По какой улице?

     - Что интересного видели по дороге?

     - Какое движение на дороге утром, днем, вечером? Почему?

     - Переходите ли вы дорогу, когда идёте в детский сад?

     - Где? В каком месте? Расскажи, как вы ее переходите?

      - Почему при переходе улицы надо держать взрослого (маму или папу)

       за руку?

 

 «Машинам - дорога, пешеходам – дорожка»

Педагог: - Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу.

- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают?

- По какой части улицы движутся машины?

- Какое движение на улице?

- В одну или две разные стороны идут машины?

-Как называется такое движение?

- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?

- Какое место на улице отведено пешеходам?

- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара)

 

«Мы – пассажиры»

Педагог: - Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли домой, я получила письмо от инспектора ГИБДД, он просит вас разобраться в такой ситуации. Предлагает для рассматривания сюжетную картинку (Автобусная остановка, нарушение правила при переходе дороги, после высадки пассажира из автобуса).

- Кто из вас в детский сад едет на автобусе?

- Как называется это вид транспорта?

- Как называют людей, которые пользуются услугами общественного  

  транспорта?

- Где нужно ожидать общественный транспорт?

- Почему при посадке в общественный транспорт нужно соблюдать порядок?

- Какие правила надо помнить при проезде и выходе из автобуса?

- С какой стороны нужно обходить автобус, если после высадки тебе нужно  

   перейти на другую сторону улицы? Почему?

 

«Наши верные друзья»

Педагог: - Сегодня мы с вами поговорим о нашем верном друге, который помогает нам ежедневно, безопасно переходить улицу. Догадайтесь что это за друг?

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- Что помогает нам безопасно перейти дорогу?

- На какой части улицы стоит светофор?

- Какие виды светофоров бывают?

-Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей?

- Что они обозначают?

- Сколько цветовых сигналов на светофорах для пешеходов?

- Что они обозначают?

- Если для водителей загорелся красный свет, то какой сигнал загорелся

 на светофоре для пешеходов?

- Что может случиться, если пешеход, не дождавшись зеленого сигнала,  

 начал переходить улицу?

 

«Не играй в прятки с водителем»

На столе расставлен макет дороги, на нем изображена учебная ситуация. Вдоль тротуара деревья и кусты, вдруг из - за дерева выскакивает мальчик и бегом бросается через дорогу. По проезжей части движется автомобиль.

Педагог:

- Правильно ли поступил мальчик? Почему?

- Успеет ли притормозить водитель автомобиля или объехать пешехода?

   Почему?

- Можно ли переходить, перебегать дорогу, если уже приближающийся автомобиль близко?

- Где нужно обходить автобус, трамвай, троллейбус, когда он стоит на остановке?

- Можно ли играть в футбол или другие игры с мячом около дороги? -

- Почему?

- Правильно ребята! Не играйте с водителем в прятки, берегите здоровье!

 

«Посмотри налево, посмотри направо»

Педагог предлагает детям в группе посмотреть налево и рассказать, что они видят, затем посмотреть направо.

- А в какой ситуации просто необходимо смотреть налево, затем направо?

- Почему расскажите?

- Почему сначала налево, а потом направо? (Рассматривание иллюстраций)

-  Почему нельзя перебегать дорогу, даже если автомобилей близко нет?

- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-А ты с родителями как   переходишь дорогу?

 

«Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Педагог: - Вчера вечером я видела, как у нас во дворе играли ребятишки у самого въезда во двор. Из – за угла дома появился автомобиль, хорошо, что водитель успел притормозить, дети не пострадали.

- В вашей жизни были такие ситуации?

- Любите ли вы играть на улице?

- Где больше всего вам нравиться играть? Это опасно или нет?

- Можно ли играть у проезжей части дороги?  У открытых дверей гаража?

  У въезда во двор? Почему объясните?

- Можно ли играть в снежки на пешеходной дорожке? Почему?

- Почему находясь на улице, мы должны быть очень внимательными и осторожными?

 

«Играй, но где играть знай»

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации игр детей.

- Почему нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, что может произойти с детьми, изображенными

  на картине?

- Почему это может произойти?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

 

«Контакты с незнакомыми людьми на улице» - предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

«Если ты дома один» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

«Электроприборы» - знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

«Горячие предметы на кухне» - закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

«Острые предметы» - закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

«Чтобы не было беды» - дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

«Опасности вокруг нас» - учить замечать опасные предметы вокруг детей.

«Как песок может стать опасным» - показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

«Опасные предметы» - закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

«Здоровье – главное богатство» - воспитывать бережное отношение к здоровью.

«Если ты потерялся» - учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

«Спички детям не игрушка!» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

«Пожар – это опасно» - познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

«Электричество» - обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

 

«Огонь друг - огонь враг» - расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

«Чем опасен пожар» - продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов» - продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

«Безопасность на дорогах» - сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

«Насекомые - польза и вред» - дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

«Осторожно: грибы и растения на участке» - сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

«Не дразни животных» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

«Смотри во все глаза!» - дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

«Гололед» - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

«Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

«Осторожно, сосульки!» - учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега; дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

«Зимние дороги» - расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×