Безопасность детей в летний период. | Попова Елена Владимировна. Работа №337876
В игровой форме, используя образ героя, его поучительные истории закрепить с детими основные правила безопасного поведения дома и на улице.
Воспитывать ответственность за себя, своих близких, бережное отношение к своей жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, к тем кто заботится о их здоровье. Закрепить правила поведения на улице и дома. Уточнить знания детей об окружающем мире.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка»
(МБДОУ «Детский сад №129»)
Сценарий развлечения "Приключение Стобеда"
для детей от 4-х до 7-ми лет
(по профилактике безопасности летом)
Воспитатель: Попова Е.В.
Сценарий развлечения "Приключение Стобеда" для детей от 4-х до 7-ми лет
(по профилактике безопасности летом)
Цели:
В игровой форме, используя сказочный образ героя, его поучительные истории закрепить с детьми основные правила
безопасного поведения дома и на улице
.
Воспи
тывать ответственность за себя,
своих близких
и собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким,
к
тем
кто заботится об их здоровье.
Закрепить правила поведения на улице и дома.
Уто
чнить знания детей об окружающем
мире
Действующие лица: бабушка Марфа Ивановна; мальчик Стобед, ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу рассказать вам о мальчике, который все время попадал в разные неприятные ситуации. У него очень необычное имя, его зовут Стобед.
Вбегает Стобед (у него перебинтована рука)
- Здравствуйте, ребята меня зовут Стобед.
Ведущий: Что с тобой случилось?
Стобед: «После того, как я решил поиграть в индейцев и разжег малюсенький костер – дома получился большущий пожар. Я никогда не думал, что огонь может причинить столько бед. В квартире все почернело от дыма, сгорели мои игрушки, книги, компьютер. Я очень сильно обжегся и теперь вот (показывает руку). Мне очень больно и стыдно. Ребята, я так хочу стать умным и послушным, и не попадать больше в такие ситуации. Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, какие предметы могут вызвать пожар, как мне с ними обращаться, чтобы этого никогда не случилось»
Ведущий: Ребята, как жалко Стобеда. Что же мы будем делать? Раз ребенок решил исправиться – нужно ему обязательно помочь.
Вы согласны со мной? Но прежде чем давать советы Стобеду, давайте подумаем, а все ли мы с вами знаем об этом? Вот послушайте загадки:
Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов – а кусает…(огонь)
- Ребята, а огонь друг или враг человеку? В каких случаях огонь – друг, а в каких – враг? (ответы детей.)
В полотняной стране, по реке простыне
Плывет пароход, то взад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (утюг)
В брюхе жарко у меня
И в носу моем дыра
Когда во мне все кипит
То из носа пар валит… (чайник)
Я на кухне – главная.
Без меня, как ни трудитесь –
Без обеда насидитесь … (плита)
Живут в одной коробке
Тонкие сестрички,
Маленькие, шустрые, озорные … (спички)
Тонкая девчонка, белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи – тем она короче
От горючих слез… (свечка)
- Ребята, что же объединяет эти предметы. Как с ними нужно обращаться? Что может случиться, если неправильно ими пользоваться (пожар.) Значит, эти предметы можно назвать… (пожароопасные.)
- Ребята, а если вдруг случилась такая опасная ситуация и начался пожар, что нужно делать в таких случаях? (Ответы детей)
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей!
Не теряя время даром
101( 112) звони скорей.
- О каком номере здесь говорится? Что это за номер? Что же нужно сообщить по номеру 101? (адрес.) Верно, адрес нужно говорить точно и понятно. А вы все знаете свой адрес? А адрес вашего детского сада?
Молодцы, ребята! Теперь я за вас спокойна!
-Ну а теперь дайте немножко отдохнем.
Динамическая пауза «Кошкин дом»
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
(Руки вверху, движения напоминают звон в колокольчики)
Кошка выскочила!
(Резко присели, а затем прыжком встали.)
Глаза выпучила!
(Делаем руками «бинокль», приставляем к глазам и «смотрим» так влево-вправо)
Бежит Курица с ведром,
Поливает Кошкин дом!
(Бег на месте.)
Тушат-тушат, не потушат,
Заливают – не зальют!
(Движения, имитирующие выплескивание воды из ведра)
Прилетел вдруг мотылек –
Крылышками им помог –
(Дети кружатся на месте и взмахивают руками.)
Стало пламя потухать – и потухло…
(Дети потихоньку приседают на корточки.)
Молодцы, ребята! Проходим на свои места.
Звенит звонок
Ведущий:- Ой! Ребята! Нам кто-то звонит! Это бабушка Стобеда! Она приглашает всех к себе в деревню!
Стобед: Ураа! Мы едем в деревню (Хватает самокат и едет как попало)
Ведущий: Стой! Куда ты?! Ты что не знаешь правила поведения на улице?
Стобед: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!
Ведущий: А вот мы сейчас и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Стобед: Да как хочу, так и перехожу!
Ведущий: Ты вообще правила дорожного движения знаешь?
Стобед: Конечно, знаю!
Ведущий: Ребята, а давайте проверим, как наш Стобед знает знаки пдд.
Игра со знаками
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД. Надеемся, что Стобеду это тоже пошло на пользу - он запомнил необходимые правила. А сейчас нам пора собираться в дорогу, бабушка уже заждалась.
(музыка)
Дом, возле дома бабушка.
Бабушка: Здравствуй мой дорогой внучок! Добрый день, ребята!
Смотри, какая хорошая погода. Пойдем на речку, искупаемся?
Стобед: Здорово, конечно пойдем.
Выходят, отправляются в путь, напевая весёлую песню.
Стобед: Ой, ой, меня кто-то укусил и за ноги, и за руки!
Марфа Ивановна: Покажи, кто, где укусили.
Стобед: Вот. Ой, как больно. Сразу прыщики появились. Наверное, меня сразу тысяча комаров укусила. Ой, ой, как больно!
Марфа Ивановна: А ты возле этого растения проходил?
Стобед: Да, я как раз здесь и шёл. А, видно комары из этой травы и вылетели, как будто меня и поджидали.
Марфа Ивановна: Да нет же, комары здесь ни при чём.
Стобед: Как это, ни при чём? А кто же меня искусал всего?
Марфа Ивановна: А вот это растение и виновато.
Стобед: Что же это получается, растение умеет жалить, что ли? Что-то я раньше о таком не слышал.
Марфа Ивановна: В городе-то редко можно встретить это растение: везде асфальт, клумбы с цветами. А здесь, в деревне, посмотри, сколько вокруг разной зелени: и трава, и кустарники, и деревья.
Стобед: Вижу, вижу. Да, что ж это за растение такое кусачее?
Марфа Ивановна: А вот послушайте и загадку. Догадаетесь ли о чём она?
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (крапива).
Ребята, вы уже догадались, как называется это растение, которое обожгло Стобеда? Там, где растёт крапива, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Это, конечно, больно.
Стобед: Вот, я её сейчас палкой всю собью.
Марфа Ивановна: Остановись, не делай этого.
Стобед: Это ещё почему?
Марфа Ивановна: Потому что крапива — лекарственное растение. Она помогает людям лечить боль в спине. И салат из молодой крапивы готовят, и щи варят. А ты её палкой. Не надо, пусть растёт.
Стобед: Да уж. Тогда пусть растёт, но всё-таки, какая она кусачая (поглаживает ноги, руки). Впредь буду осторожней.
Идут по лесу, напевая песенку.
Появляется собака, негромко лает.
Стобед:- Смотрите, собачка. Какая хорошенькая. Давай погладим.
Марфа Ивановна: Стой, не нужно гладить животных, которые гуляют сами по себе. Может они бездомные, больные. И вы заразитесь, в больницу попадёте. Но эта собачки чистая, ухоженная. Видно, потеряла хозяина.
Стобед: Бабушка, а давай её угостим чем-нибудь вкусненьким.
Марфа Ивановна: Угости (угощают собачку и она убегает).
Ведущий: Стобед, давай поиграем, и ребята вместе с нами. Я знаю интересную игру, но играя в неё нужно быть очень внимательным.
Стобед: Я буду очень внимательным! А как же в неё играть?
Ведущий: Сейчас расскажу. Я буду называть разные предметы и говорить, что они летят. Например: «Птица летит! Чашка летит!» Если этот предмет действительно летает, то тебе и всем ребятам нужно встать и помахать руками как птица, а если не летает, то ничего делать не нужно. А я буду стараться вас запутать.
Стобед: Ну, это пустяки. Я ужасно внимательный, и ни за что не запутаюсь и не проиграю.
Ведущий: Бабочка летит!
Стобед (после каждого слова поднимает руки и весело кричит): Летит! Летит!
Ведущий: Самолёт летит! Пчела летит! (называет ещё 3-4 летающих предмета)
Ведущий: Бутылка летит.
Стобед: Летит!
Ведущий: Эй, зевака! Проиграл! (смеётся).
Стобед: Ничего я не проиграл! Бывают летающие бутылки!
Ведущий: А покажи.
Стобед: И покажу. Сейчас вот достану бутылку из сумки и покажу (достаёт из сумки бутылку от сока и бросает).
Ведущий: Ой, что ты сделал, бутылка разбилась, а стёкла упали в речку. Ты зачем это сделал? Нехорошо!
Стобед: Марфа Ивановна, я хочу купаться.
Марфа Ивановна: Не спеши, подожди меня. Детям можно купаться только со взрослыми!
Стобед: Ну, вот ещё! (Убегает, слышен всплеск воды, крик): Ой, ой, спасите! Меня кто-то кусает.
Марфа Ивановна (строго): Ты что балуешься? (Идет к Стобеду)
Стобед (выходит хромая): Ой! Да что же это? Кажется, я поранил ногу о стекло.
Марфа Ивановна: Давай перевяжу ногу. Ну, не плачь, потерпи. Безобразие! Такая была прекрасная, чистая речка. Кто же посмел набросать в неё стёкол? Ты не знаешь?
Стобед (тихо, виновато): Знаю.
Марфа Ивановна (строго смотрит на Стобеда): Я, кажется, теперь тоже знаю. Сам виноват, да сам же и пострадал!
Стобед: Простите, пожалуйста.
Марфа Ивановна: Ну, я-то тебя, допустим, прощу. Но ведь ты провинился и перед этой чистой речкой, и перед теми ребятами, которые придут сюда купаться и тоже могут пораниться. Уж они-то тебя, наверное, не простят! Понимаешь, как плохо ты поступил?
Стобед: Понимаю, понимаю. Честное-пречестное слово, я теперь никогда ничего не буду бросать ни в реку, ни в озеро, ни в море, ни в океан, ни даже в лужу, которая у нас во дворе.
Марфа Ивановна: Вот и не бросай. Посмотри, как вокруг чисто, какая прозрачная вода в реке. А если все будут бросать вокруг мусор, то лесная полянка превратится в мусорную свалку, погибнут животные, насекомые и птицы.
- Пойдём, пора возвращаться домой, нам надо еще все осколки от бутылки собрать. До свидания, ребята, до новых встреч.