Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Безопасность детей в летний период. | Попова Елена Владимировна. Работа №337876

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В игровой форме, используя образ героя, его поучительные истории закрепить с детими основные правила безопасного поведения дома и на улице.

Воспитывать ответственность за себя, своих близких, бережное отношение к своей жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, к тем кто заботится о их здоровье. Закрепить правила поведения на улице и дома. Уточнить знания детей об окружающем мире.                                                                                              

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка»

(МБДОУ «Детский сад №129»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения "Приключение Стобеда"

для детей от 4-х до 7-ми лет

(по профилактике безопасности летом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Попова Е.В.

 

 

 

 

Сценарий развлечения "Приключение Стобеда" для детей от 4-х до 7-ми лет

(по профилактике безопасности летом)

Цели:

В игровой форме, используя сказочный образ героя, его поучительные истории закрепить с детьми основные правила

безопасного поведения дома и на улице

.

Воспи

тывать ответственность за себя,

своих близких

и собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким,

к

тем

кто заботится об их здоровье.

Закрепить правила поведения на улице и дома.

Уто

чнить знания детей об окружающем

мире

 

Действующие лица: бабушка Марфа Ивановна; мальчик Стобед, ведущий.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу рассказать вам о мальчике, который все время попадал в разные неприятные ситуации. У него очень необычное имя, его зовут Стобед.

Вбегает Стобед (у него перебинтована рука)

- Здравствуйте, ребята меня зовут Стобед.

Ведущий: Что с тобой случилось?

Стобед: «После того, как я решил поиграть в индейцев и разжег малюсенький костер – дома получился большущий пожар. Я никогда не думал, что огонь может причинить столько бед. В квартире все почернело от дыма, сгорели мои игрушки, книги, компьютер. Я очень сильно обжегся и теперь вот (показывает руку). Мне очень больно и стыдно. Ребята, я так хочу стать умным и послушным, и не попадать больше в такие ситуации. Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, какие предметы могут вызвать пожар, как мне с ними обращаться, чтобы этого никогда не случилось»

Ведущий:  Ребята, как жалко Стобеда. Что же мы будем делать? Раз ребенок решил исправиться – нужно ему обязательно помочь.

Вы согласны со мной? Но прежде чем давать советы Стобеду, давайте подумаем, а все ли мы с вами знаем об этом? Вот послушайте загадки:

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов – а кусает…(огонь)

 

- Ребята, а огонь друг или враг человеку? В каких случаях огонь – друг, а в каких – враг? (ответы детей.)

В полотняной стране, по реке простыне
Плывет пароход, то взад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (утюг)

В брюхе жарко у меня
И в носу моем дыра
Когда во мне все кипит
То из носа пар валит… (чайник)

Я на кухне – главная.
Без меня, как ни трудитесь –
Без обеда насидитесь … (плита)

Живут в одной коробке
Тонкие сестрички,
Маленькие, шустрые, озорные … (спички)

Тонкая девчонка, белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи – тем она короче
От горючих слез… (свечка)

 

- Ребята, что же объединяет эти предметы. Как с ними нужно обращаться? Что может случиться, если неправильно ими пользоваться (пожар.) Значит, эти предметы можно назвать… (пожароопасные.)

- Ребята, а если вдруг случилась такая опасная ситуация и начался пожар, что нужно делать в таких случаях? (Ответы детей)

Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей!
Не теряя время даром
101( 112) звони скорей.


- О каком номере здесь говорится? Что это за номер? Что же нужно сообщить по номеру 101? (адрес.) Верно, адрес нужно говорить точно и понятно. А вы все знаете свой адрес? А адрес вашего детского сада?

Молодцы, ребята! Теперь я за вас спокойна!

-Ну а теперь дайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Кошкин дом»

Тили-тили-тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!

(Руки вверху, движения напоминают звон в колокольчики)

Кошка выскочила!

(Резко присели, а затем прыжком встали.)

Глаза выпучила!

(Делаем руками «бинокль», приставляем к глазам и «смотрим» так влево-вправо)

Бежит Курица с ведром,
Поливает Кошкин дом!

(Бег на месте.)

Тушат-тушат, не потушат,
Заливают – не зальют!

(Движения, имитирующие выплескивание воды из ведра)

Прилетел вдруг мотылек –
Крылышками им помог –

(Дети кружатся на месте и взмахивают руками.)

Стало пламя потухать – и потухло…

(Дети потихоньку приседают на корточки.)

Молодцы, ребята! Проходим на свои места.

Звенит звонок

Ведущий:- Ой! Ребята! Нам кто-то звонит! Это бабушка Стобеда! Она приглашает всех к себе в деревню!

Стобед: Ураа! Мы едем в деревню (Хватает самокат и едет как попало)

Ведущий: Стой! Куда ты?! Ты что не знаешь правила поведения на улице?

Стобед: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Стобед: Да как хочу, так и перехожу!

Ведущий: Ты вообще правила дорожного движения знаешь?

Стобед: Конечно, знаю!

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, как наш Стобед знает знаки пдд.

Игра со знаками

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД. Надеемся, что Стобеду это тоже пошло на пользу - он запомнил необходимые правила. А сейчас нам пора собираться в дорогу, бабушка уже заждалась.

(музыка)

Дом, возле дома бабушка.

 

Бабушка: Здравствуй мой дорогой внучок! Добрый день, ребята!

Смотри, какая хорошая погода. Пойдем на речку, искупаемся?

 

Стобед: Здорово, конечно пойдем.

 

Выходят, отправляются в путь, напевая весёлую песню.

 

Стобед: Ой, ой, меня кто-то укусил и за ноги, и за руки!

 

Марфа Ивановна: Покажи, кто, где укусили.

 

Стобед: Вот. Ой, как больно. Сразу прыщики появились. Наверное, меня сразу тысяча комаров укусила. Ой, ой, как больно!

 

Марфа Ивановна: А ты возле этого растения проходил?

 

Стобед: Да, я как раз здесь и шёл. А, видно комары из этой травы и вылетели, как будто меня и поджидали.

 

Марфа Ивановна: Да нет же, комары здесь ни при чём.

 

Стобед: Как это, ни при чём? А кто же меня искусал всего?

 

Марфа Ивановна: А вот это растение и виновато.

 

Стобед: Что же это получается, растение умеет жалить, что ли? Что-то я раньше о таком не слышал.

 

Марфа Ивановна: В городе-то редко можно встретить это растение: везде асфальт, клумбы с цветами. А здесь, в деревне, посмотри, сколько вокруг разной зелени: и трава, и кустарники, и деревья.

 

Стобед: Вижу, вижу. Да, что ж это за растение такое кусачее?

 

Марфа Ивановна: А вот послушайте и загадку. Догадаетесь ли о чём она?

 

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива).

 

Ребята, вы уже догадались, как называется это растение, которое обожгло Стобеда? Там, где растёт крапива, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Это, конечно, больно.

Стобед: Вот, я её сейчас палкой всю собью.

 

Марфа Ивановна: Остановись, не делай этого.

 

Стобед: Это ещё почему?

 

Марфа Ивановна: Потому что крапива — лекарственное растение. Она помогает людям лечить боль в спине. И салат из молодой крапивы готовят, и щи варят. А ты её палкой. Не надо, пусть растёт.

 

Стобед: Да уж. Тогда пусть растёт, но всё-таки, какая она кусачая (поглаживает ноги, руки). Впредь буду осторожней.

 

Идут по лесу, напевая песенку.

Появляется собака, негромко лает.

  Стобед:- Смотрите, собачка. Какая хорошенькая. Давай погладим.

 

Марфа Ивановна: Стой, не нужно гладить животных, которые гуляют сами по себе. Может они бездомные, больные. И вы заразитесь, в больницу попадёте. Но эта собачки чистая, ухоженная. Видно, потеряла хозяина.

 

Стобед: Бабушка, а давай её угостим чем-нибудь вкусненьким.

 

Марфа Ивановна: Угости (угощают собачку и она убегает).

 

Ведущий: Стобед, давай поиграем, и ребята вместе с нами. Я знаю интересную игру, но играя в неё нужно быть очень внимательным.

 

Стобед: Я буду очень внимательным! А как же в неё играть?

 

Ведущий: Сейчас расскажу. Я буду называть разные предметы и говорить, что они летят. Например: «Птица летит! Чашка летит!» Если этот предмет действительно летает, то тебе и всем ребятам нужно встать и помахать руками как птица, а если не летает, то ничего делать не нужно. А я буду стараться вас запутать.

 

Стобед: Ну, это пустяки. Я ужасно внимательный, и ни за что не запутаюсь и не проиграю.

 

Ведущий: Бабочка летит!

 

Стобед (после каждого слова поднимает руки и весело кричит): Летит! Летит!

 

Ведущий: Самолёт летит! Пчела летит! (называет ещё 3-4 летающих предмета)

 

Ведущий: Бутылка летит.

 

Стобед: Летит!

Ведущий: Эй, зевака! Проиграл! (смеётся).

 

Стобед: Ничего я не проиграл! Бывают летающие бутылки!

 

Ведущий: А покажи.

 

Стобед: И покажу. Сейчас вот достану бутылку из сумки и покажу (достаёт из сумки бутылку от сока и бросает).

 

Ведущий: Ой, что ты сделал, бутылка разбилась, а стёкла упали в речку. Ты зачем это сделал? Нехорошо!

 

Стобед: Марфа Ивановна, я хочу купаться.

 

Марфа Ивановна: Не спеши, подожди меня. Детям можно купаться только со взрослыми!

 

Стобед: Ну, вот ещё! (Убегает, слышен всплеск воды, крик): Ой, ой, спасите! Меня кто-то кусает.

 

Марфа Ивановна (строго): Ты что балуешься? (Идет к Стобеду)

 

Стобед (выходит хромая): Ой! Да что же это? Кажется, я поранил ногу о стекло.

 

Марфа Ивановна: Давай перевяжу ногу. Ну, не плачь, потерпи. Безобразие! Такая была прекрасная, чистая речка. Кто же посмел набросать в неё стёкол? Ты не знаешь?

 

Стобед (тихо, виновато): Знаю.

 

Марфа Ивановна (строго смотрит на Стобеда): Я, кажется, теперь тоже знаю. Сам виноват, да сам же и пострадал!

 

Стобед: Простите, пожалуйста.

 

Марфа Ивановна: Ну, я-то тебя, допустим, прощу. Но ведь ты провинился и перед этой чистой речкой, и перед теми ребятами, которые придут сюда купаться и тоже могут пораниться. Уж они-то тебя, наверное, не простят! Понимаешь, как плохо ты поступил?

 

Стобед: Понимаю, понимаю. Честное-пречестное слово, я теперь никогда ничего не буду бросать ни в реку, ни в озеро, ни в море, ни в океан, ни даже в лужу, которая у нас во дворе.

Марфа Ивановна: Вот и не бросай. Посмотри, как вокруг чисто, какая прозрачная вода в реке. А если все будут бросать вокруг мусор, то лесная полянка превратится в мусорную свалку, погибнут животные, насекомые и птицы.

 

- Пойдём, пора возвращаться домой, нам надо еще все осколки от бутылки собрать. До свидания, ребята, до новых встреч.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×