Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Безопасность и эргономика на уроках труда: что важно знать ученикам | Иванова Вера Петровна. Работа №351671

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассмотрены основные аспекты безопасности и эргономики, которые важно учитывать на уроках труда. Важно не только обучить школьников практическим навыкам, но и создать безопасные условия для их работы. Эффективное использование инструмента, правильная организация рабочего пространства и внимание к деталям помогают предотвратить травмы и обеспечивают комфортную работу. Также рассматриваются методы обучения детей основам безопасности и эргономики через практические занятия, проектную деятельность и упражнения.

Ключевые слова: безопасность, эргономика, уроки труда, школьники, безопасность труда, рабочее пространство, профилактика травм, эргономичные инструменты, безопасность работы.

Безопасность и эргономика на уроках труда:
что важно знать ученикам

 

Иванова Вера Петровна, учитель труда (технологии)

МБОУ «Кюпская средняя общеобразовательная школа
имени Е. И. Апросимова», с. Кюпцы

 

Аннотация. В статье рассмотрены основные аспекты безопасности и эргономики, которые важно учитывать на уроках труда. Важно не только обучить школьников практическим навыкам, но и создать безопасные условия для их работы. Эффективное использование инструмента, правильная организация рабочего пространства и внимание к деталям помогают предотвратить травмы и обеспечивают комфортную работу. Также рассматриваются методы обучения детей основам безопасности и эргономики через практические занятия, проектную деятельность и упражнения.

Ключевые слова: безопасность, эргономика, уроки труда, школьники, безопасность труда, рабочее пространство, профилактика травм, эргономичные инструменты, безопасность работы.

 

На уроках труда школьники осваивают разнообразные навыки, связанные с работой с инструментами, материалами и оборудованием. Однако, помимо практических знаний, важно обучить их основам безопасности и эргономики, чтобы они могли работать в безопасных и комфортных условиях. Безопасность на уроках труда должна быть приоритетом, и учитель должен уделять особое внимание обучению правильному поведению в мастерской, правильному использованию инструментов и материалов, а также организации рабочего пространства.

Безопасность на уроках труда начинается с создания правильных условий для работы. Учитель должен обеспечить, чтобы в мастерской или кабинете были все необходимые средства для предотвращения несчастных случаев: исправное оборудование, средства индивидуальной защиты, например, очки, перчатки и фартуки. Очень важно также правильно организовать рабочие места, так чтобы каждый ученик имел достаточно пространства для безопасной работы и не мешал другим.

Одним из ключевых моментов является обучение детей правильному использованию инструментов. Перед тем как дети начнут работать с любыми инструментами, учитель должен подробно объяснить, как правильно их держать и использовать, а также какие меры предосторожности следует соблюдать. Например, при работе с ножовками, пилами или резцами необходимо обучить детей правильной технике работы, чтобы избежать травм. Также следует проводить регулярные инструктажи по технике безопасности, напоминающие о возможных рисках и способах их минимизации. Важно, чтобы ученики понимали, что неправильное использование инструмента может привести к травмам, а также к повреждению самого инструмента и материала.

Еще одной важной частью безопасности является обучение детей основам первой помощи. Дети должны знать, как поступать в случае пореза, ожога или другого несчастного случая. Учитель должен объяснить, как правильно обрабатывать раны, использовать аптечку и как действовать при более серьезных травмах. Эти навыки крайне важны и могут быть полезны не только на уроках труда, но и в повседневной жизни.

Соблюдение эргономики также играет важную роль в безопасности на уроках труда. Эргономика подразумевает оптимизацию рабочего места и рабочего процесса таким образом, чтобы минимизировать физическую нагрузку на ученика и предотвратить усталость или травмы. Организация рабочего места с учетом эргономических принципов позволяет сделать процесс обучения более комфортным и безопасным. Например, столы и стулья должны быть подходящей высоты, чтобы ученики не напрягали спину и шею. Рабочее пространство должно быть организовано так, чтобы ученики могли свободно двигаться и иметь доступ ко всем необходимым инструментам без излишнего напряжения.

Кроме того, эргономика касается правильного использования инструментов и материалов. Учитель должен объяснить детям, как правильно сидеть за столом и работать с материалами, чтобы избежать напряжения в руках и кистях. Например, при работе с ножницами или клеем важно держать инструменты так, чтобы они не вызывали лишнего напряжения в мышцах. Также следует уделять внимание тому, чтобы дети не работали с слишком тяжелыми предметами, которые могут повредить их позвоночник или суставы.

В процессе работы важно также обучить детей правильной технике работы с различными материалами, такими как дерево, металл, пластик или ткань. Каждый материал имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при его обработке. Например, при работе с древесиной необходимо использовать пилы с зубьями, подходящими для данного типа дерева, а при работе с пластиком — специальные инструменты для резки, чтобы избежать повреждения материала и инструментов. Это поможет детям не только безопасно работать, но и учить их ответственности за выполненную работу.

Процесс обучения безопасности и эргономики также должен включать практические занятия, где дети могут научиться применять полученные знания на практике. Например, можно организовать проект, в рамках которого учащиеся должны создать изделие, следуя всем правилам безопасности и эргономики. На каждом этапе работы дети могут выполнять разные задания: от разработки чертежа до работы с инструментами и материалов, при этом учитель может контролировать соблюдение всех требований безопасности и эргономики. Таким образом, учащиеся будут развивать не только технические навыки, но и учиться вниманию к деталям, которое необходимо для безопасной работы.

Важно также учитывать, что в процессе работы дети могут столкнуться с различными ситуациями, требующими принятия решений. Например, если инструмент поврежден или материал оказался дефектным, ученики должны научиться своевременно остановить работу и сообщить об этом учителю. Это поможет предотвратить возможные травмы и ошибки, которые могут возникнуть из-за использования неисправных инструментов или материалов.

Кроме того, учитель труда должен научить детей культуре безопасности, которая будет полезна не только на уроках, но и в быту. Важно, чтобы дети понимали, что соблюдение правил безопасности и эргономики — это не просто обязанность на уроках труда, но и важная часть их повседневной жизни. Эти знания помогут школьникам быть более ответственными и внимательными, что, в свою очередь, сделает их не только более безопасными, но и более успешными в будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, безопасность и эргономика на уроках труда — это ключевые компоненты, которые должны быть неотъемлемой частью учебного процесса. Они помогают детям не только освоить практические навыки, но и научиться работать в безопасных и комфортных условиях. Обучение безопасности и эргономике способствует профилактике травм и созданию условий для успешной учебы и творческой работы.

 

 

Список литературы

Абляева

А. В.

Э

ргономика рабочих мест в школе как важный фактор сохранения здоровья подростков // Мед. труда и

пром

.

экол

..

2020.

№11. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ergonomika-rabochih-mest-v-shkole-kak-vazhnyy-faktor-sohraneniya-zdorovya-podrostkov

Аспедников

М. Г. Безопасность трудовой деятельности / М. Г.

Аспедников

. —

Текст :

непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы X

Междунар

. науч.

конф

. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). —

Краснодар :

Новация, 2019. — С. 31-32. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14827/

Аспедников

М. Г. Травмы и несчастные случаи на уроках технологии / М. Г.

Аспедников

. —

Текст :

непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы X

Междунар

. науч.

конф

. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). —

Краснодар :

Новация, 2019. — С. 32-34. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14828/

Ульянова

И. В.

Э

ргономический подход в реализации воспитательной системы современной школы // БГЖ. 2019.

№4 (29).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ergonomicheskiy-podhod-v-realizatsii-vospitatelnoy-sistemy-sovremennoy-shkoly

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×